ВНИМАНИЕ! Это раздел УЧЕБНИКОВ, раздел решебников в другом месте.

[ Все учебники ] [ Букварь ] [ Математика (1-6 класс) ] [ Алгебра ] [ Геометрия ] [ Английский язык ] [ Биология ] [ Физика ] « Химия » [ Информатика ] [ География ] [ История средних веков ] [ История Беларуси ] [ Русский язык ] [ Украинский язык ] [ Белорусский язык ] [ Русская литература ] [ Белорусская литература ] [ Украинская литература ] [ Основы здоровья ] [ Зарубежная литература ] [ Природоведение ] [ Человек, Общество, Государство ] [ Другие учебники ]

7 класс - 8 класс - 9 класс - 10 класс - 11 класс

Органическая химия, 10 класс (Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г.) 2000

Органическая химия, 10 класс (Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г.) 2000

Страница № 123.

Учебник: Химия: Орган, химия: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2000. — 160 с.: ил.

Страницы учебника:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, «123», 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160


Страница учебника

OCR-версия страницы из учебника (текст страницы, которая находится выше):

мощи которых можно осуществить следующие превращения:

ХН,ОН

а) СН/

СНз

ЧС2Н2-

V

СНзСООН -

о

о

СЙН

5*T I I

С2н5

б) С2Н6-*С2Н5С1-^С2Н5ОН-

-,СНз-С^° ->- СНз ^

Х)Н

--С5Н„ОН--С02

7. Напишите уравнения реакций, при помощи которых из угля и известняка можно получить этилацетат, а из последнего — метан.

8. Даны формулы следующих веществ:

СНзОН С5Н,,ОН СНз—СН2—СН2—О—СН2—СН3 *0

н—С;

О

О

СНз—СН2—СН2—СНг—С;

<„

н—с;

СНз—о—СНз

О—СНз

СНз—СНг—с:

О

СНз

Н

У

N

о

о—н

Выпишите отдельно формулы изомеров и гомологов и поставьте под ними названия соответствующих веществ.

9. Какие вещества называются жирами и при помощи каких методов ученые определили их состав?

10. Чем отличаются твердые жиры от жидких? Изобразите структурные формулы некоторых важнейших карбоновых кислот, которые входят в состав растительных масел.

11. Охарактеризуйте роль жиров в жизненных процессах организма животных. Приведите уравнения реакций, поясняющих превращение жиров в организме.

12. Какие свойства характерны для жиров? Напишите соответствующие уравнения реакций.

13. Для каких целей применяют жиры?

14. Если на раствор мыла подействовать серной кислотой, то на поверхность всплывает твердое нерастворимое в воде вещество. Составьте уравнение реакции, назовите это вещество.

15. При стирке белья в жесткой воде расход мыла значительно увеличивается. Чем это можно объяснить? Ответ поясните уравнениями реакций.

16. Каков состав и в чем преимущества синтетических моющих средств по сравнению с обыкновенным мылом?

1. Сколько граммов этилацетата можно получить из 120 г уксусной кислоты и 138 г этанола, если выход сложного эфира составляет в массовых долях 0,9, или 90%, по сравнению с теоретическим?

2. Из метана получили 6 кг метилформиата Напишите соответствующие уравнения реакций и вычислите, какой объем метана израсходован (н.у.).

3. Сколько тонн чистого глицерида олеино

вой кислоты потребуется, чтобы получить 5,83 т глицерина, если известно, что в процессе гидролиза удается расщепить в массовых долях

0,85, или 85%, жиров?

4. Сколько тонн мыла, содержащего в массовых долях 0,7, или 70%, стеарата натрия, можно получить, действуя гидроксидом натрия на 1,5 т жиров, содержащих в массовых долях

0,8, или 80%, глицерида стеариновой кислоты?

Лабораторные опыты

7. Растворимость жиров, доказательство

1. Растворимость жиров. В одну пробирку налейте 2 мл бензина, во вторую — воды, в третью — этанола, в четвертую — бензола, а в пятую — тетрахлорметана. (Учитывая высокую ток-

омыление жиров

сичность бензола, эксперимент должен проводить учитель или лаборант, но не учащиеся в массовом порядке.) Во все пробирки с веществами поместите по кусочку жира и встряхните.

их непредельного характера,


Страницы учебника:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, «123», 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160



Все учебники по химии:





© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.