Классный час на тему Знай свои права

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Тема: Путешествие по правам ребёнка.


Цель:

  • Закрепить знания детей об основных правах ребенка.

Задачи:

  • обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях, способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

  • развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

  • воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал: ноутбук, презентация, экран, шляпа, разрезные картинки по сказкам.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребёнка». Я предлагаю сегодня в нашей группе открыть юридическую консультацию. Мы с вами будем рассказывать о правах и станем настоящими консультантами. Согласны? Начнём.

II. Основная часть.

1-й слайд.

Посмотрим на первый слайд. Первое право, на которые мы обратим внимание – это право на имя.  

Что означает, иметь право на имя?

Как следует обращаться друг к другу?

Как следует обращаться к взрослому?

А давайте расскажем какие у нас разные имена.

Игра « Шляпа знакомств».

Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

А какой документ подтверждает это?

Верно, свидетельство о рождении.

2-й слайд.

Следующее право – это право на семью.

Посмотрите, что я для вас приготовила (слайд 3)

Кто знает, как ещё мы называли такое дерево?

Верно, генеалогическое. Повторим вместе.

Посмотрите на наше дерево. Мальчик и девочка находятся на одном уровне, значит, кем они друг другу приходятся? (братом и сестрой)

Скажите, кем приходится мальчик своим маме и папе?

А как можно назвать маму и папу одним словом?

Кем приходится девочка своим родителям?

Как назвать группу людей, живущих вместе?

Верно, а если вы будете, друг друга любить, беречь и уважать ваше родословное древо всегда будет крепким и здоровым. Как пальчики на ладошках.

 «Пальцы – дружная семья»

Ребус «7Я» (слайд 4)

Ребята, а здесь ещё одно задание: нужно помочь разгадать ребус. Подумайте, какое слово зашифровано?

Правильно, это слово семья.

А здесь у нас загадка, послушайте.

Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)

О каком праве пойдёт речь? (5-й слайд)

Игра «Собери разрезные картинки».

Соберите разрезные картинки к сказкам по образцу.

Назовите, какие сказки у вас получились. (Теремок, Заюшкина избушка, Три поросёнка).

Какое право нарушено во всех этих сказках?

Молодцы.

6-й слайд.

А мы продолжаем нашу консультацию ... как вы думаете, какое право может быть здесь зашифровано? (Право на образование)

Как назвать эти предметы, одним словом?

Верно, школьные принадлежности.

Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?

Кто обучает вас здесь в школе?

А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?

Игра «Продолжи пословицу».

Я начинаю, а вы продолжаете.

  1. Век живи … век учись.

  2. Учиться всегда … пригодиться.

  3. Ученье – свет, … а неученье – тьма.

  4. Тяжело в ученье – … легко в бою.

III. Физкультминутка.

Отдохнули, а теперь возвращаемся в консультацию.

7-й слайд.

О каком праве идёт речь на этом слайде? (Праве на мед. обслуживание)

Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет?

8-й слайд.

Посмотрите, что у нас написано на следующем слайде? (право на свободное передвижение по стране и выбора места жительства)

Каждый человек имеет право свободно перемещаться в своей стране и выбирать место жительства. Каждый человек имеет право уезжать из страны и возвращаться обратно.

Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь вопрос «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?» (Обязанности).

Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.

IV. Итог.

Ребята, вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам. Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих письмах (9-й слайд)









































[pic]









[pic]







[pic]



[pic]

[pic]

[pic]