Внеклассное мероприятие Волшебный мир сказок

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Внеклассное мероприятие на тему;

«Волшебный мир сказок».


Цели: вспомнить сказки, которые знают дети, вызвать интерес

к чтению сказок; развивать речь, обогащать и пополнять

словарный запас учащихся; воспитывать любовь к сказкам,

к природе, животному миру.

Оборудование: ИКТ (слайды), музыкальное сопровождение

Ход урока.

Орг. момент:

Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

Я знаю, вы любите игры, 
Песни, загадки и пляски,
 
Но нет ничего интереснее,
 
Чем наши волшебные сказки.
 

Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленочком. Все это так интересно и заманчиво!
Сегодня мы с вами шагнем в мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр.
 

Дети делятся на 4 команды, повторяют правила работы в группе.

[pic]

  1. Конкурс « Название команды». Оценивается от 1 до 3 баллов, в зависимости от оригинальности.

  2. Конкурс « Отгадайте загадки». Назовите сказку.

В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Бага-Яга)

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси-Лебеди)

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна Лягушка)

Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)

На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)

Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Волк и семеро козлят)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше (Карлсон).


У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино).


Девочка эта красива добра и мила,

А имя ее от слова «зола» (Золушка).


Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …(Айболит).

  1. Конкурс «Чей предмет» (золотое яичко – Курочка Ряба, золотой ключик – Буратино, туфелька – Золушка, аптечка – доктор Айболит). Молодцы!


  1. Конкурс капитанов

  • Лучший в мире крокодил

  • Сколько козлят у многодетной козы?

  • Самая известная курочка

  • Мальчик-луковка

  • Девочка с голубыми волосами


  1. Конкурс « Нарисуй колобка» (НА ДОСКЕ)
    По одному участнику от команды, с закрытыми глазами нарисовать колобка.
     


  1. Конкурс «Чьи слова?» 

Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Маша и медведь)

Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! (девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева»)
 


Крекс, пекс, фекс! (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого)
 

Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молока принесла (Волк и семеро козлят).

  1. Конкурс «Собери сказку»
    Каждая команда собирает разрезанную иллюстрацию по сказке и называет собранную сказку.

Подсчет баллов и награждение команд.

-Всем большое спасибо. И помните, в сказках добро всегда побеждает зло, так и должно быть в нашей жизни. Давайте будем добрее друг к другу.

Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.

В конце занятия звучит песня из кинофильма «Приключения Маши и Вити» «Спор о сказках»