Сценарий праздничного концерта на день знаний для 2-5 классов

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


1 cентября 4,5 классы

2,3 классы


На сцене лежит бочка. Звучат фанфары, голос ведущего за кулисами:

Ксюша:

-Слушайте все! Внимание все! Поздравляем всех с днем знаний!

Звучит гимн России, на экране ролик.

Фанфары ведущих, выход ведущих:

Даниил:

Добрый день, ученики!

Ксюша:

Добрый день, родители!

Даниил:

Добрый день, учителя,

Гости, вы пришли не зря.

Ведь сегодня в гимназии праздник —

 Праздник первого сентября.

Ксюша:

Двери распахнула наша гимназия,

Заходите, рады мы ученикам!

Золотая Осень вас встречает снова

И дорогу к знаниям открывает вам.

Даниил:

Учеба, здравствуй!

Гимназия, здравствуй!

Идем за знаниями в поход!

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Ксюша:

Начинается новый учебный год.

Много открытий он вам принесет!

Новые предметы, новые друзья,

В классах ждут любимые учителя.


Даниил:

Поздравить вас с праздником предоставляется директору гимназии Наталье Владимировне Пономаревой!

Слово директора.

Ксюша:

Сегодня в зале 4ые и 5ые классы у нас

Перекличку начнем для всех вас!


Ведущие называют классы и классного руководителя, класс встает с кл. руковод. все аплодируют.

Ксюша:

4-а класс и классный руководитель Аксенова Елена Анатольевна!

Даниил:

4-б класс и класн. руководитель Азарчик Марианна Владиславовна!

Ксюша:

4-в класс и класн. Руководитель Коновалова Татьяна Владимировна!

Даниил:

5-а класс и класн. руководитель Соловейко Елена Равильевна!

Ксюша:

5-б класс и класн. руководитель Шестопалова Ольга Юрьевна!

Даниил:

5-в класс и класн. руководитель Нигматулин Ильфак Ильдарович!

Ксюша:

5-г класс и класн. руководитель Галиакберова Эльвира Фаритовна !

Ведущие уходя. Песня.

Выходя ведущие. Ведут между собой беседу.


Даниил:
-Ну что же, гимназия к началу учебного года готова, наверное, можно всем заходить в гимназию... ой, а это что такое? Что это за ненужная бочка такая?

Диоген (вылезает из бочки):
-Как это ненужную? Очень даже нужную! Это мой дом! Я тут живу!
Ксюша:
а кто же вы такой? В списках учеников вы не числитесь, среди учителей — тоже... Неужели вы представитель администрации?..

Диоген:
-Да нет, я не из старции... Я вообще сам по себе... Вот сижу, думаю, соображаю... В общем — мыслитель я... Лежу себе целыми днями в бочке и думаю.
Ксюша:
И о чем же, если не секрет?
Диоген:
Не секрет. Например, вот уже целых два года я думаю, где у этой палки конец, а где начало... Или вот еще задача, почему деревья качаются... Здорово, правда?
Ксюша:
Да. Интересно... Ну а еще что вы делаете?
Диоген:
Еще я... еще я считаю кольца на моей бочке... Считаю и думаю... Караул! Катастрофа! Пока я тут лежал и думал, кольца мои куда-то исчезли... Ох ты, батюшка Зевс... Что же теперь будет-то?.
Да что будет, ничего. Другую бочку себе найдете.
Даниил:
Бочку-то я себе найду, да кольца у меня на ней были необычные. Понимаете, они не просто бочку скрепляли, каждое из них было особенное... Вот синее — мне подарил Зевс за мудрость мою и знания, красное — вручил Гефест за мое трудолюбие, зеленое — Геракл отдал за силу мою и ловкость, желтое — Афродита за таланты мои, фиолетовое — Гермес за здоровый образ жизни. Я когда бочку ими скрепил, стал самым умным, всякие изобретения стал изобретать, а как в бочке посижу, так и любое желание мое исполняется. А теперь что? Все...
Ксюша:
Ну уж вы так не расстраивайтесь. Сейчас мы что-нибудь придумаем... Ребята, давайте поможем Диогену! Соберем пять волшебных колец!
Поможем? (обращается к залу).

И так ребята! участвуем в конкурсах на проверку знаний , смекалки и вернем кольца Диогену!

  1. Демонстрируем умение логически мыслить. Отгадываем загадки

Даниил:

Как ты учишься - расскажет,
Все оценки вмиг покажет. 
(Дневник)

Ксюша:
меж двумя звонками срок

Называется…(урок)

Веня:
в нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец-

За спиной красивый…(ранец) вылетает 1е кольцо

Диаген:

Ура! Первое кольцо!


Даниил:

Я люблю прямоту, и сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю. 
(Линейка)


Ксюша:
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. 
(Кисточка)

Диоген
хоть не шляпа, а сполями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (книга) вылетает 2е кольцо

Диоген:

Ура! 2е кольцо.


Ксюша:

-молодца ребята! Следующий конкурс.

  1. Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»

Вам нужно будет угадать название сказки или имя персонажа

Даниил:

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

Диоген:

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... («Маша и медведь»)

 Ксюша:

Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».) 

Даниил:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)вылетает 3е кольцо.

Даниил:

3е кольцо!

Диоген:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей. (Красная Шапочка.)




Ксюша: 

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

 Даниил:

Вы любите котов? Я - да!

А говорящих вы встречали?

Способных петь, и танцевать,

И короля очаровать,

Хозяину жилье найти,

Его от бедности спасти,

На трон с принцессой вознести? («Кот в сапогах».) 

Диоген:

Он на свете всех добрей,

Он известен, знаменит,

Лечит всех больных зверей добрый... (доктор Айболит.)

 Ксюша:

Не котенок, не сурок,

Не волчонок, не щенок,

Очень милая мордашка,

А зовется... (Чебурашка.) 4е кольцо.

 Ксюша:

4е кольцо!

Даниил:

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку... (Буратино.)

Диоген: 

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется... (Чиполлино.)5е кольцо.


Даниил:
Ну что, Диоген, держите свои кольца...
Диоген:
Да... Хорошие колечки... Только вот что... Думал я, думал, и решил, что не могу я их на свою бочку вернуть... Кольца-то эти в два раза волшебнее стали. А я тут все один лежу. Да и вообще, надоело мне в бочке лежать. Я, пожалуй, к вам в школу пойду. Хоть учителем, хоть учеником... я все могу... А бочка... бочка пусть вам остается... Кому захочется, в ней можно полежать, поразмыслить, желание на новый год загадать. Я верю, если очень захочется, оно сбудется и без бочки. Ведь рядом с вами всегда друзья, а с ними любое желание исполняется.
Ксюша:
Спасибо вам, Диоген. А вас, ребята, мы поздравляем с праздником и желаем, чтобы все эти кольца скрепляли вашу дружбу, ваши знания и умения. А вы оставались такими же дружными, веселыми и талантливыми! Удачи вам в новом году!

Даниил:

А сейчас наступает торжественный миг

Минуту внимания!

Замри, ученик!

Сейчас раздастся,

Долгожданный звонок!

И вас пригласит на первый урок!

(Звенит звонок.)

Ксюша:

Звенит звонок, как жаворонка трель —

В мир знаний открывает всем нам дверь.

Приглашаем всех пройти по вашим классным кабинетам на тематический урок!

Вместе:

 В добрый путь!

Занавес.