Проект по семейному воспитанию Лучшая на свете

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Казенное образовательное учреждение Воронежской области

«Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат IV вида для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья»





Проект по семейному воспитанию

«Лучшая на свете»

[pic]

Выполнили ученики1- 2 класса

Руководитель проекта

воспитатель Журавлёва Л.В.



2014-2015 уч.год



Список участников проекта



1. Гаршин Александр – 2 класс

2.Данилов Максим – 2 класс

3. Никончук Максим – 2 класс

4. Нестеренко Глеб – 2 класс

5. Стаценко Элина – 2 класс

6. Мамаджанян Тигран – 2 класс

7. Маслова Анастасия – 2 класс

8. Кошелев Илья – 2 класс

9. Семенова Юлия – 2 класс

10. ГусейноваАйсу – 1 класс

11. Сыпко Семён – 1 класс



























Цели проекта:



- воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;



- совершенствование навыков культуры поведения;



-развитие творческих способностей









Задачи проекта:



- углублять знания детей о роли мамы в их жизни;

- развивать интерес ребенка к своим близким;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;

- привлекать родителей к делам школы;

- развивать коммуникативные способности учащихся;

- формировать новые способы взаимодействия «школа – семья»;

- объединять усилия детей и родителей для участия в мероприятиях;

- развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких

людей.















Актуальность проекта.





Семья – самая маленькая ячейка общества, дающая ребенку бесценный опыт

социализации. Причины ее особой роли обусловлены устойчивостью,

долговременностью и богатым разнообразием ее влияния, притом опыт,

передаваемый семьей, воспринимается детьми не только разумом, но и

чувством. Наука свидетельствует так же о том, что основа нравственности

будущей личности закладывается в раннем детстве под доминирующим

воздействием семьи. Дети безмерно доверяют своим родителями, гордятся и

любят их. Кирпичиками семейного счастья является взаимопонимание и уважение

между всеми членами семьи, мир и согласие в доме, доброта и т.д., но бесспорно

главным является мама, которая в своих хрупких руках сохраняет семейное

благополучие и счастье. В ее сердце всегда найдется место для каждого. От

материнской любви зависит дальнейшая жизнь ее детей.

Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе

общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки

времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между

ребенком и матерью имеют большое значение для развития личности ребенка. К

сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными

ценностями. А не духовными.





Сроки: январь 2015 – март 2015.





Участники проекта: 

дети 8 – 9 лет, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель,

классный руководитель, школьный библиотекарь.















Подготовка к работе над проектом



1.Воспитатель Журавлёва Л.В. познакомила детей с правилами создания проекта,

были определены цели, задачи проекта, ожидаемые результаты после

реализации проекта.



2. Ребята ознакомились со структурой работы над проектом:

1) Организационный этап;

2) Сбор информации по теме проекта;

3) Реализация проекта;

4) Обобщающий этап;

5) Рефлексия.



3. Поступили предложения:

- собрать и оформить фотовыставку «Я и моя мама»;

- оформить выставку рисунков « Мама глазами детей»;

- разучить стихи и пословицы о маме;

- совместно с родителями собрать и оформить выставку поделок «Мамины руки»;

- прослушать и разучить песенку о маме;

- сделать своими руками поздравительную открытку маме на праздник.

Проголосовали:

Единогласно за все выдвинутые предложения (11 чел.)



4. Таким образом, по итогам голосования, в ходе проекта было решено оформить

фотовыставку «Я и моя мама», выставку детских рисунков «Мама глазами детей»,

вместе с родителями собрать экспонаты и оформить выставку поделок «Мамины

руки», разучить стихи, пословицы, песню о маме, сделать поздравительную

открытку маме на праздник.

















Реализация проекта

Организационный этап



В группе провели информационный час «Книга о маме».

Решили активнее включать родителей в школьные мероприятия различных

направлений.









Сбор и анализ информации



Блок направлен на познание качества семейных отношений: уважение, желание

помочь, радовать хорошими делами и поступками, умение общаться со

взрослыми членами семьи.

По окончанию работы была представлена фотовыставка “Я и моя мама”.

Цель: - развивать интерес ребёнка к своим близким.

Участники: - дети, родители, воспитатель, клас. руководитель.





[pic] [pic]

Стаценко Элина с мамой Юлией Кириллова Елена Николаевна и сын Саша

Владимировной











Детям 1-2 классов было предложено задание – нарисовать портрет своей мамы.



Вся группа приняла активное участие. Выполнили это задание с большим



удовольствием.



Цель: -углубить знания детей о роли мамы в их жизни;



-развивать творческое воображение, эстетический вкус.

[pic]

Стаценко Элина, Гусейнова Айсу, Никончук Максим, Кошелев Илья,

Нестеренко Глеб,Данилов Максим и Саша Гаршин готовят рисунки к

конкурсу «Мама глазами детей».





Вместе с воспитателем Журавлёвой Л.В.ребята посетили школьную библиотеку,



где библиотекарь Курасова Н.Г. прочитала детям стихи о маме, пословицы.



Цель:-углублять знания детей о роли мамы их жизни;



-развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям;



-воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.



[pic]


Нестеренко Глеб, Гусейнова Айсу, Данилов Максим, Никончук Максим, Сыпко


Семён,Кошелев Илья, Стаценко Элина внимательно слушают рассказ


Б.Емельянова «Мамины руки».











На уроках музыки учитель Шопенская Г.Н. разучила с воспитанниками песню


о маме «Мамочка моя милая».


Цели: - воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.




[pic]



Маслова Настя, Данилов Максим, Стаценко Элина, Нестеренко Глеб и Кошелев


Илья на уроке музыки (муз.руководитель Шопенская Г.Н.) поют песню «Мамочка


моя милая».













Вместе с родителями девочки и мальчики группы приняли активное участие

в сборе экспонатов и оформлении выставки поделок «Мамины руки».

Цель: - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание


оказывать посильную помощь.



[pic] [pic]







[pic]




К женскому празднику ребята приготовили сделанные своими руками

подарки – поздравительные открытки мамам, бабушкам, тётям, сестричкам.


Цели: - развивать эстетический вкус;


- вызвать желание дарить подарки, сделанные своими руками.





[pic]



Под руководством воспитателя Журавлёвой Л.В. Максим Д., Семён С., Илья


К., Глеб Н., Элина С., Айсу Г. приготовили поздравительные открытки


мамам,бабушкам, тётям.








Обобщающий этап

Фотовыставка «Я и моя мама», оформленная при помощи и

поддержке родителей, воспитателя, классного

руководителя(см. Приложение)

Выставка детских рисунков «Мама глазами детей»

(см. Приложение)

Поздравительные открытки любимым мамам, бабушкам, тётям, сестрёнкам.

[pic]

Гаршин Саша, Данилов Максим, Стаценко Элина, Маслова Настя,Никончук

Максим, Нестеренко Глеб и Кошелев Илья демонстрируют открытки,

сделанные с большим старанием и любовью.







Рефлексия



Ребята на листах бумаги отвечают + или – на вопросы:

  1. Во время работы над проектом я научился чему-то новому.


  1. Я активно участвовал в создании проекта.


  1. Я внес весомый вклад в проект.


  1. Мне было комфортно.


  1. Я жду следующего проекта, т.к. мне было интересно.





Заключение



Результативность проекта была отмечена родителями. Проведённая рефлексия

показала, что работа над проектом была нужна как детям, так и их

родителям. При работе над проектом удалось сплотить учащихся.

Активность детей и родителей на всех этапах реализации проекта была

достаточно высока.

Родители предложили продолжить работу, но уделять внимание не только

мамам, но и другим членам семьи.

Проект помог раскрыть творческие способности как детей, так и их

родителей.