Воспитательное занятие в группе продленного дня на тему Навстречу весне

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Адаптивная школа № 6»







Конспект

воспитательного занятия

для младших школьников с ОВЗ

в группе продленного дня

Тема: «Навстречу весне»











Занятие подготовила воспитатель ГПД №5

Игнатенко В.Ф.





Омск- 2016г.



Воспитательное занятие с учащимися 4-го класса с умственной отсталостью в группе продленного дня

Тема: «Навстречу весне» 

Цель:Систематизировать знания учащихсяо весенних изменениях в неживой и живой природе.

Задачи: Способствовать формированию знанийо признаках весны в природе, о связях и отношениях этих признаков. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение  анализировать,  делать  выводы, Воспитывать  любовь к  природе, бережное отношение  к  ней.

Оборудование: иллюстрации  весенних месяцев, слайды с изображением птиц, зверей с детёнышами, презентация « Весна - пробуждение природы». Карточки с заданием, записи музыкальных произведений.

                                                     Ход занятия

I. Организация занятия.

Улыбнитесь друг другу.Придумано кем-то просто и мудро.При встрече здороваться: «Доброе утро!»Доброе утро солнцу и птицам!Доброе утро улыбчивым лицам.Доброе утро!И увидишь, и заметишь, как прекрасен этот мир!

- Человек и природа неразделимы. Скучной была бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без животных. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года.

II. Сообщение темы и определение целей занятия. - Ребята! Какой теме посвящено наше занятие, вы догадаетесь сами, отгадав эти загадки:

 Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет - заплачет она и умрет (Сосулька)
 Тает снежок, ожил лужок, день прибывает - когда это бывает? (
Весной)

Если снег повсюду тает

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна
-Итак, о чем мы будем говорить? (
Ответы детей) Правильно! О весне. (Показ иллюстрации о весне) - Какая фраза из стихотворения помогла вам догадаться, что речь идет о весне? - А какое сейчас время года? - Назовите число, месяц, день недели сегодняшний. – Ребята как вы думаете, какой будет цель нашего занятия? - Да ребята цель нашего занятия: узнать, какие изменения произошли с приходом весны в живой и неживой природе и как это взаимосвязано друг с другом. -Мы с вами немало прочитали рассказов, стихотворений, о весне, наблюдали за изменениями в природе весной на экскурсии. - А хотите встретиться с настоящей весной? -Тогда мы сейчас отправимся в путешествие навстречу Весне. - Сегодня мы больше узнаем о весенних месяцах, об изменениях в неживой и живой природе.

III.Повторение материала.Весна - это прекрасное время года! Это пробуждение природы. -Ребята, почему говорят, что природа весной пробуждается. - На улице, вы заметили какие-нибудь изменения в погоде?

Посмотрите на эту картину и приведите примеры неживой природы, а потом примеры живой природы.

В природе всё взаимосвязано. Природа постоянно дарит нам радость открытий.

IV.Обобщение  и систематизация знаний.

Под музыкальное сопровождение отправляемся в путь (Весна красна идет и песенки поет)

1.Первая станция–  «В гостях у весны»

Посмотрите на экран. Показ презентации  « Весна- пробуждение природы » -Назовите весенние месяцы.(Ответы детей)

Весенние месяцы

У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.

Март первый месяц весны - весна света. Его называют ещё «утром весны», в марте пробуждается природа от долгого зимнего сна.Апрель настоящая весна-весна воды, тает снег, бегут ручьи. В апреле запестрели первые весенние цветы лиловые колокольчики сон-травы, разноцветные стебельки медуницы.Май расцвет весны - весна травы, или зелёная весна. В этом месяце часто бывают грозы.-самый теплый месяц

-Ребята, я предлагаю вам выполнить задание, и вспомнитьпризнаки весны. Давайте разделимся на две команды. Первое задание «Весна, я тебя люблю, потому что ты …» Нужно подобрать больше всевозможных прилагательных и описать весну. А я буду на лучиках солнца записывать ваши описания о весне и прикреплять их к его изображению, итак весна, она какая? (Варианты ответов групп: яркая, теплая, красивая, зеленая, ранняя, солнечная, прекрасная, загадочная, поющая, веселая. -Молодцы! Замечательные подобрали слова. - Следующее задание "Весна, я тебя знаю". Для каждой группы подготовлены карточки с приметами весны. Вначале команды должныправильно выбрать и зачитать приметы весны, которые происходят в неживой природе. Варианты ответов (Снег почти весь растаял, солнце поднимается выше, небо стало высоким и голубым, повышается температура воздуха, облака белые, чаще идут дожди, побежали ручейки, грохочут грозы)-Молодцы, ребята!
- А сейчас вы должныответить
какие изменения происходят в живой природе? Варианты ответов (У деревьев начинается сокодвижение, набухают почки, зацветают цветы: подснежник, мать и мачеха, ландыш, появляются насекомые: пчёлы, бабочки, муравьи, с юга прилетают птицы, Просыпаются от зимнего сна медведи, ежи, барсуки. У многих животных рождаются детёныши. Звери линяют, показались муравейники)-Молодцы! Справились с заданием.

2. Вторая станция – «Зоологическая. .- Ребята на этой станции есть много новостей, а чтобы их узнать мы должны расшифровать слова. - А сейчас каждая группа получит свой конверт с зашифрованными словами. Используя ключ к шифру, отгадайте свои 2 слова.Вэтих словах и есть новости об изменениях в жизни животных с наступлением весны. ( На экран слайды о животных)

Ключ: 1(н) 2(а) 3(е) 4(к) 5(ь) 6(д) 7(т) 8(ы) 9(з) 10(ш) 11(и) 12(ё) 13(л) 14(й) 15(ж) 16(ч) 
1 группе: (6, 3, 7, 12, 1, 8, 10, 11.): (3, 15, 2, 7, 2.). (детёныши, ежата). 2 группе:(13, 11, 1, 5, 4, 2,) (9, 2, 14, 16,2, 7, 2). (линька, зайчата).
-Итак, назовите свои слова. 
1команда
(Детёныши).Слушайте новость про детёнышей. С приходом весны,становится всё больше корма для зверей. Поэтому именно весной у большинства зверей появляются детёныши. Ведь, чем больше корма, тем легче животным прокормить своих детёнышей.

2 команда (Линька)Слушайте новость.Весной у всех зверей происходит линька. Заяц становится серым, белка рыжей. У белки родится от 3 до 9 бельчат,  Через месяц у них откроются глаза, а еще через месяц они вылезут из гнезда, и будут жить самостоятельно.

2 команда (Зайчата) Новость про зайчат.У зайчихи родились зайчата. Еще лежит в лесу снег, но зайчатам тепло. Хорошо спрятала их мать - зайчиха в сухой прошлогодней траве. Здесь не найдет их страшный зверь.

1 команда (Ежата)Слушайте новостьо ежатах. Во время весеннего половодья появляется потомство у ежей. Детёнышей бывает от 3 до 10. Новорожденные ежата слепые, беззубые, голые, малюсенькие. Через несколько часов после рождения у них вырастают мягкие иголочки, которые через двое суток превращаются в твёрдые иглы. О малышах заботится только мать. Ежи питаются мышами, змеями, ящерицами. Но и врагов у них много. Даже колючки не могут спасти их от филинов, ястребов, лисиц.

И последний вопрос к командам. Почему именно весной птицы выводят птенцов? На экран слайды:   птицы с птенцами (теплеет воздух, появятся, закружат роем насекомые, корм для птиц)

Физминутка “Подснежники просыпаются”

Дети садятся на корточки и закрывают глаза

Вот подснежники проснулись, Встают и протирают глаза

Улыбнулись, потянулись. Улыбаются и потягиваются

Раз – росой они умылись. Умываются

Два – изящно покружились. Кружатся

Три – нагнулись и присели. Наклоняются и приседают

И на солнце поглядели. Поднимают голову вверх

- А где же трава? Как выглядят деревья? Что с ними происходит

3. Третья станция – «Ботаническая» -  Вспомните, мы с вами 2 недели назад начали проводить опыт с ветками деревьев. Что мы делали? (Одну ветку поставили в стакан с водой на подоконник, другую поставили на подоконник в стакан без воды), (на столе два стакана с веточками)- Что вы видите, ребята?
- Что же произошло? Почему  распустила  листочки только та веточка, которая стояла на подоконнике в воде? (ответы детей)
- Давайте сделаем вывод. - Что необходимо растениям для того, чтобы распустили свои листочки? (Тепло, вода и свет)
Вода питала нашу веточку, из-за этого появились корни у растения, она наполнила ее влагой и питательными веществами. Мы это заметили, на ветке набухают почки. Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна.

VПодведение итогов урока.

Подошло к концу наше путешествие в страну Весны, и теперь нам надо подвести итог.

Игра « Закончи предложение». Солнце поднимается всё_______________________________________. Растаял______________________________________________________. Зазвенели весело_____________________________________________. Дни стали____________________, а ночи__________________________. На лесных лужайках зацвели_____________________________________. От зимнего сна пробудились______________________________________. Прилетели с тёплых краёв________________________________________. Наступила волшебная _________________________________________.

-Молодцы, ребята! Вот такое замечательное путешествие «Навстречу весне» у нас получилась. Чем понравилось вам наше путешествие? - Оцените себя как путешественника, свою работу в ходе нашего занятия (ответы детей; на занятии, я работал активно или нет, путешествие для меня показалось коротким или длинным, мое настроение стало лучше или хуже). Выберите смайлик , который говорит о вашем настроении после нашего занятия. (радостный, веселый , грустный, или просто он не веселый и не грустный.)

- Пусть весна радует нас своей теплотой и яркостью долгое время! - Мы повторили и обобщили признаки весны и теперь уж точно не пропустим встречи с ней! Давайте закончим наше путешествие такими строчками из стихотворения

Хороша весна-царица,
В плащ цветной одета!
Много в воздухе разлито
И тепла и света…
Теплее стало на душе,
Веселью нет преграды,
Улыбки наши до ушей –
Весне мы очень рады!

-Ребята спасибо всем за работу.