Педсовет на тему: Влияние классного коллектива на личность обущающихся

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Педсовет.


Тема: Влияние классного коллектива на личность обучающегося.


Цель: Выявление возможностей классного коллектива в повышении уровня влияния на личность отдельного обучающегося.


Задачи:

  1. Сформировать основные направления деятельности классного руководителя по решаемой проблеме.

  2. Определить задачи ученического коллектива на достижение желаемого результата.

  3. Выявить удачный опыт решения проблемы в классе.

  4. Определить факторы, положительно и отрицательно влияющие на формирование личности обучающегося.

  5. Проанализировать практику использования приемов и методов в работе с обучающимися.


Наглядность, оформление, оборудование:

оформленная доска с темой, выставка литературы, высказывания, карточки по теме педсовета, бумага, карандаши для работы в группе, для презентации компьютер, экран.


Форма проведения:

  1. презентация,

  2. «Мозговой штурм»


Правила педсовета:

  • будь активным!

  • умей слушать!

  • не засыпай!

  • не перебивай!

  • говори кратко по теме!

  • предлагай идеи!

  • уважай собеседника!


Ход педсовета:


  1. Организационный момент. Вступительное слово ведущего. Предлагаем правила педсовета.

  2. Презентация классного руководителя 5 «Б» класса Поляковой Н.В. (3 мин.)

  3. Слово педагогу-психологу Бессонову И.А. (3 мин.)

Что такое личность, что такое коллектив, их основные признаки.

  1. Учителя делятся на 5 групп:


1 группа - Пересечанская А.С.

Какие социально значимые качества следует развивать в детях вашей возрастной группы?


2 группа - Романова О.Н.

Как объединить усилия всего класса с целью оказания положительного влияния на отдельного ученика?


3 группа - Судакова Е.С.

Как выявляются коллективные навыки? У всех ли они есть? Можно ли их сформировать?


4 группа - Власова И.В.

Как выявить лидера? Можно ли научить ребёнка быть лидером? Что характеризует лидера?


5 группа – Синицына Г.В.

Воздействует ли коллектив на личность и как?


На экране:


Критерии коллектива:


  • групповая направленность (гуманные нормы отношений),

  • способность группы к самоуправлению,

  • подготовленность группы к совместной деятельности.


Показатели развития коллектива:


  • интеллектуальная коммуникативность (межличностное восприятие, взаимопонимание),

  • эмоциональная коммуникативность (общение и поддержка в радости и в горе),

  • волевая коммуникативность (способность противостоять трудностям, стрессоустойчивость, недёжность в экстремальных ситуациях).


  1. Презентация Дементьевой О.В., 6 «Б» класс.

  2. Результаты «Недописанный тезис».

  3. «Мозговой штурм». Составить профессиональный портрет современного классного руководителя.

1 группа. Классный руководитель должен знать.

2 группа. Классный руководитель должен уметь.

3 группа. Качества личности классного руководителя.

4 группа. Классный руководитель профессионально не имеет права.

5 группа. Черты характера классного руководителя.

  1. Заключительное слово ведущего.

Сегодня на педсовете мы ещё раз доказали, что классный руководитель играет главную роль и в формировании коллектива и в организации его воздействия на личность обучающегося. Но просто так, на пустом месте и ничего не делая, коллектива не получится. Для этого необходимо немногое:

  • открытость деятельности классного руководителя (планируем вместе, анализируем вместе, радуемся вместе),

  • обратная связь после каждого проведённого дела,

  • сотворчество (сотрудничество в творчестве),

  • успешность (использовать инструмент оценки),

  • свобода выбора,

  • целевая направленность (конкретный результат дела),

  • привлекательная деятельность.

А всё это может строиться не просто на плане работы, а на воспитательной программе деятельности или на программе воспитания.


Решение педсовета:


  1. Одобрить идеи, формы, методы и приемы работы классных руководителей в формировании классного коллектива, личности обучающегося.

  2. Классным руководителям 1-10 классов разработать проект программы воспитательной деятельности в срок до 30.05. (которая должна стать фундаментом формирования коллектива и личности обучающихся).

  3. В 2010-2011 уч.году в 8-10 классах провести тематические классные часы «Коллектив и личность».