Робоча програма з української мови 8 кл (Республіка Крим)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4

ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Ф.И. СЕНЧЕНКО»

ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

(название МО)__

_________ Эшреф Т. Р.

Протокол № ____

от «___»_______ 20___ г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______ Тарасенко И. П.



«___»_________ 20___ г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

_______ Михнёнок Л. Е.


Педсовет № ____

от «___»_________ 20___ г.


Приказ № ____

от «___»_________ 20___ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного курса


«Украинский язык»

8 класс, базовий уровень

на 2015 - 2016 учебный год








Разработана

Ф.И.О. Ткаченко Е. И.

учителем украинского языка и литературы

высшей квалификационной категории











2015 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовой базой для рабочей программы по курсу являются:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, вступившим в силу с 01 сентября 2013 г.

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования и науки от 05 марта 2004 г №1089 «Об утверждении ФК ГОС начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».

  • Примерные программы по учебным предметам «Украинский язык (неродной)» для общеобразовательных организаций, Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

Свободное владение украинским языком имеет большое значение для социализации граждан разных национальностей, стимулирования их интеллектуального вклада в научный потенциал, интеграции в культуру украинского народа.

В современных условиях, когда объем необходимых человеку знаний стремительно растет, важно совершенствовать технологии обучения, развивать у учащихся умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в возрастающем информационном потоке. Этому будут способствовать компетентностный подход в обучении языку и внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.

Приоритетом современного языкового образования становится компетентность - результат образования, представленный набором сложившихся способов деятельности, позволяющих человеку эффективно действовать в различных ситуациях, самостоятельно принимать решения, оценивать и совершенствовать свою деятельность, нести за нее ответственность.

Разработанная в соответствии с современными требованиями программа подробно очерчивает ожидаемые результаты обучения и определяет объективные критерии для их оценки. 

Программа реализует современные подходы к языковому образованию. Главной при этом есть жизненная адекватность образования, его ориентация на удовлетворение потребностей и культурных запросов личности, связанных с практической деятельностью, духовной жизнью, коммуникативными интересами. Предлагаемая система основана на синтезе нескольких подходов - личностного, компетентностного, деятельностного, коммуникативного, текстоцентричного, функционального, социокультурного, эмоционально-смыслового.

Программа основывается на следующих основных принципах:

  1. практической направленности и коммуникативной ориентации обучения;

  2. взаимосвязи в решении коммуникативных, образовательных, развивающих и воспитательных задач;

  3. взаимосвязанном развитии всех видов речевой деятельности;

  4. отборе и организации учебного материала в соответствии с требованиями языкознания с учетом функционального подхода, а также специфики овладения украинским языком русскоязычными учениками;

  5. преемственности между начальным и средним (полным) общин образованием, а также между классами основной общей школы.

Цель изучения украинского языка в учебных заведениях с неродным языком обучения заключается в становлении духовно богатой личности, обладающей умениями и навыками свободно, коммуникативно целесообразно пользоваться выразительными средствами языка, его видами, типами, стилями, жанрами во всех видах речевой деятельности, свободно ориентироватьсяся в возрастающем информационном потоке, умении формировать и отстаивать собственное мнение, гражданскую позицию по тем или иным событиям и явлениям (в том числе общественным), давать им адекватную оценку, самообучаться и самосовершенствоваться.

Поскольку овладение языком - важная составляющая социокультурной деятельности, языковое образование должно ставить целью:

а) научить пониманию новой культуры (межкультурного взаимопонимания);

б) овладеть межкультурной коммуникацией, т.е. умением общаться с носителями другой культуры.

Сформулированная цель требует решения следующих задач:

  1. выработки потребности в изучении украинского языка;

  2. развитие умений и навыков общения, свободного выражения мыслей и чувств в различных сферах частной и общественной жизни на основе освоения базовых речевых знаний, выработки умений и навыков коммуникативно оправданно пользоваться средствами языка в разных жизненных ситуациях во время восприятия, воспроизведения и создания высказываний; овладение культурой речи;

  3. формирование у учащихся базовых орфоэпических, грамматических, лексических, орфографических, стилистических умений и навыков на основе усвоения норм украинского литературного языка;

  4. выработки умений воспринимать язык как художественное явление, которое имеет эстетическую ценность.

Рабочая программа факультатива рассчитана на 17 ч (0,5 ч в неделю).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Язык - важнейшее средство познания, общения и влияния. Части речи, их значение и грамматические признаки. Сложные орфограммы.

Строение и виды словосочетаний по способам выражения главного слова.

Виды предложений по цели высказывания, по интонации, по строению; знаки препинания в них (повторение).

Простое предложение. Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (именное и глагольное). Тире между подлежащим и сказуемым.

Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения  (повторение). Приложение как разновидность определения. Написание нераспространенных приложений через дефис; приложения, которые берутся в кавычки. Виды обстоятельств (по значению). Сравнительный оборот. Выделение сравнительных оборотов запятыми.

Односоставные простые предложения с главным членом в форме сказуемого (определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные) и подлежащего (назывные).

Полные и неполные предложения. Тире в неполных предложениях.

Однородные члены предложения (с союзной, бессоюзной и смешанной связью). Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Однородные и неоднородные определения.

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.

Вводные слова (словосочетания, предложения), знаки препинания при них. Обращения распространенные и нераспространенные. Знаки препинания при обращении.

Понятие об обособлении. Обособленные второстепенные члены предложения, в том числе уточняющие. Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Прямая и косвенная речь как способы передачи чужой речи. Знаки препинания.

Цитата как способ передачи чужой речи. Знаки препинания при цитате.

Диалог и полилог. Знаки препинания в диалоге и полилоге (повторение).


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Разделы программы

Количество часов

К/р

1

Синтаксис.

1


2

Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

6


3

Односоставные предложения. Неполные предложения.

4


4

Предложения с однородными членами. Предложения с обособленными членами.

Відокремлення Предложения с обособленными членами


6



Всего:

17



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______ Тарасенко И. П.


«___»_________ 20___ г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

_______ Михнёнок Л. Е.


«___»_________ 20___ г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название разделов и тем урока

Дата проведення


По плану

факт

1

Синтаксис. Простое предложение и его характеристики.

Вступ. Синтаксис. Просте речення і його ознаки.




2

Двусоставное простое предложение. Главные члены предложения.

Двоскладне просте речення. Головні члени речення.




3

Тире между подлежащим и сказуемым.

Тире між підметом і присудком.




4

Второстепенные члены предложения. Согласованное и несогласованное определение.

Другорядні члени речення. Узгоджене і неузгоджене означення.




5

Прямое и косвенное дополнение.

Прямий і непрямий додаток.




6

Обстоятельство и его виды. Обставини і їх види.




7

Сравнительный оборот. Порівняльний зворот.




8

Односоставные предложения. Односкладні речення




9

Назывные предложения. Номінативні речення.




10

Полные и неполные предложения. Слова-предложения. Повні та неповні речення. Слова-речення.




11

Построение диалогов с неполными предложениями. Побудова діалогів з неповними реченнями.




12

Предложения с однородными членами.

Речення з однорідними членами.




13

Предложения с обособленными членами.

Речення з відокремленими членами.




14

Предложения с обращением. Речення із звертанням.




15

Предложения с вводными конструкциями.

Речення із вставленими конструкціями.




16

Предложения с прямой речью. Диалог. Цитата.

Речення з прямою мовою. Діалог. Цитата.




17

Систематизация изученного.
















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения украинского языка ученик должен знать / понимать:

основные признаки текста, его строение; определять тему и цель текста, практически различать типы и стилевые особенности текстов; применять полученные знания о тексте в процессе построения собственных высказываний;

основные признаки предложения; различать и правильно интонировать виды предложений по цели высказывания и интонацией; устанавливать логико-грамматические связи между членами предложения; иметь представление о словосочетании; распознавать и принимать однородные члены и обращения в предложении; практически различать простые и сложные предложения; применять полученные синтаксические знания и умения в собственной речи;

названия значимых частей слова и находить их в словах (в несложных случаях); распознавать и подбирать однокоренные слова; применять знания о строении слова в речевой практике;

знать теоретический материал по синтаксису простого предложения и практически владеть пунктуационными нормами украинского литературного языка;

уметь определять структуру простого осложненного и неосложненного предложения в текстах разных типов и стилей речи;

правильно анализировать и конструировать простые предложения, объяснять с помощью правил изученные пунктограммы, находить их в чужой и собственной речи;

использовать в собственных высказываниях простые синтаксические конструкции; пользоваться учебно-справочной литературой.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Примерные рабочие программы по изучению украинского языка (неродной) для общеобразовательных организаций.

  2. Заболотний О.В., Заболотний В.В. Українська мова. Підручник для 8 класу загальноосвітніх навчальних закладів. - К.:Генеза, 2013.