Рабочая программа по технологии ФГОС для 5,6 классов девочки

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


[link] Тема 1. Декоративно-прикладное искусство. Счетная вышивка. Виды счетных швов

Теоретические сведения. Понятие декоративно-прикладного искусства. Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего региона, области, села. Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам. Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия.

Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Посещать краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей). Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину.

Лабораторно-практические и практические работы. Вывязывание вышивки в технике счетных швов. Контроль качества. Уход за вышитыми изделиями. Оформление работы.

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников.

Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства»». Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла. Вышивка».

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

Творческий проект по разделу «Кулинария».

Составление портфолио и разработка электронной презентации.

Презентация и защита творческого проекта.

Варианты творческих проектов: «Растение в интерьере жилого дома», «Планирование комнаты подростка», «Приготовление воскресного семейного обеда», «Наряд для семейного обеда», «Вышиваем картину крестом», «Вышитая картина в подарок» и др.


Распределение учебного материала


70

3

27

7

1 полугодие

32

3

16

4

2 полугодие

38


11

3



Тематическое планирование

Технология ведения дома -5 класс

урока

Название раздела.

Тема урока.

Количество часов

Элементы содержания урока

Характеристика основных видов деятельнности

Планируемые результаты

предметные

Личностные и метапредметные

УУД

Введение 2 часа



1

Вводный урок

1

Цель и задачи изучения предмета в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса

Ознакомление с правилами поведения в классе и на рабочем чем месте;

Знакомится с содержанием и последовательностью изучения предмета "Технология" в 5 классе

Знать: правила техники безопасности

Уметь: применять ПТБ во время работы в швейной мастерской.

Формирование интереса (мотивации) к изучению технологии. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; -понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу; -учиться высказывать свою версию на основе работы с алгоритмом;

2

Творческая проектная деятельность

1

Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников.

Определять цели и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Знакомство с примерами творческих проектов

Раздел: «Создание изделий из текстильных материалов» -22ч

«Технологии творческой и опытнической деятельности» 6ч



3-4

Свойства текстильных материалов.




Производство текстильных материалов.


2

Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна. Свойства тканей из натуральных растительных волокон и животных волокон. Изготовление нитей и тканей в условиях современного прядильного, ткацкого и отделочного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Л.р. № 1

Определение направления долевой нити в ткани.


Л.р. № 2

Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани.


Л.р. № 3

Сравнительный анализ прочности окраски тканей.

Знать: классификацию текстильных волокон; виды сырья для производства волокон; этапы производства; свойства волокон.

Уметь: применять ткани из растительных волокон в швейных изделиях.

Личностные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для изготовления изделия из текстильных материалов с использованием швейных машины; оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой обработки изделий; следить за систематичностью выполнения своей работы; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений, практической работы; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: понимать назначение различных швейных изделий, основы стили в одежде и современные направления моды; выбирать виды ткани для определенных типов швейных изделий, снимать мерки с фигуры человека, записывать результаты; строить чертеж простых поясных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры, проводить примерку, шить фартук;

уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

5-6

Текстильные материалы и их свойства.

2

Организация рабочего места для ручных работ. Выполнение ручных стежков строчек и швов.

Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент

Л.р. № 4

Изучение свойств тканей из хлопка и льна.

Знать: классификацию текстильных волокон; виды сырья для производства волокон; этапы производства; свойства волокон.

Уметь: применять ткани из растительных волокон в швейных изделиях.

7-8

Конструирование швейных изделий.


Изготовление выкроек.

2

Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок.

Пр.р. № 1

Снятие мерок и изготовление выкроек.


Анализировать особенности фигуры человека различных типов. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.

9-10

Построение чертежа.


2

Особенности построения выкроек салфетки, подушки для стула, фартука, прямой юбки с кулиской на резинке, сарафана, топа. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами.

Пр.р. № 2

Построение чертежа фартука.

Строить чертеж фартука в масштабе 1:4. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежа фартука. Разрабатывать эскизы различных моделей фартука.

11-12

Швейная машина.


2

Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх.

Пр.р. № 3

Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины.


Изучать устройство современной бытовой ШМ. Включать и выключать маховое колесо, наматывать нить на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, выполнять машинные строчки по намеченным линиям на ткани.

13-14

Подготовка к выполнению машинных швов.


Машинные швы.

2

Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад.

Пр.р. № 4

Изготовление образцов машинных швов.

Выполнять машинные строчки с различной длиной стежка, закреплять строчку обратным ходом машины. Овладевать безопасными приемами труда на ШМ.

15-16

Технология изготовления швейных изделий.


Раскрой фартука.


2

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы с портновскими булавками.

Пр.р. № 5

Раскрой фартука.

Выполнять подготовку выкройки фартука к раскрою.

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою.

Выполнять раскладку выкроек на различных тканях.

17-18

Подготовка деталей кроя к обработке.



Обработка боковых срезов фартука.

2

Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок.

Пр.р. № 6

Подготовка деталей кроя к обработке.

Пр.р. № 7

Обработка боковых срезов фартука.

Переводить контурные и контрольные линии выкройки на детали кроя, читать технологическую документацию

19-20

Обработка бретелей и деталей пояса фартука.


2

Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания — ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами). Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ.

Пр.р. № 8

Обработка бретелей и деталей пояса фартука.


Читать технологическую документацию и выполнять образцы поузловой обработки фартука. Овладевать безопасными приемами труда.

21-22

Обработка накладного кармана.


2

Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом). Последовательность изготовления швейных изделий.

Пр.р. № 9

Обработка накладного кармана.


Читать технологическую документацию и выполнять образцы поузловой обработки фартука. Овладевать безопасными приемами труда.

23-24

Контроль качества готового изделия.

2

Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание.

Пр.р. № 10

Обработка нижнего и боковых срезов.


Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Обобщить изученный материал, совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях.

25-26

Творческий проект «Наряд для завтрака».

Аналитический этап.

2

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно -подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия. Подбор материалов)

Пр.р. № 11

Выбор темы проекта.

Уметь: -изготовить проектируемое изделие, -оценить его качество.

27-28

Технологический этап.

2

Оценка стоимости готового изделия: стоимость затраченных материалов, электроэнергии.

Пр.р. № 12

Расчет затрат на изготовление изделия.

Уметь: -изготовить проектируемое изделие, -оценить его качество.

29-30

Контрольный этап.


2

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.

Защитная речь. Значение и порядок защиты проекта. Защита проекта.

Пр.р. № 13

Защита проекта.

Уметь: -изготовить проектируемое изделие, -оценить его качество,и защитить.

Раздел: Технология домашнего хозяйства – 2 часа. Электротехника -1 час.

Технологии творческой и опытнической деятельности – 3 часа.



31-32

Интерьер и планировка кухни – столовой.


2

Понятие об интерьере. Требования к интерьеру (эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические).

Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни на ПК.

Создание интерьера кухни. Использование декоративных изделий в интерьере кухни, столовой

Уметь: создать интерьер кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно- гигиенических требований. Знать: разделение кухни на зоны, оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Декоративное оформление кухни.

Проявление познавательног о интереса и активности в данной области предметной технологическо й деятельности. Положительно относиться к занятиям предметно- практической деятельности. Овладение установками, нормами и правилами научной организации труда на кухне.

Регулятивные: -

использовать в своей деятельности приборы, бытовую технику. Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике: определять умения которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.- отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, интернете.

33

Бытовые электроприборы на кухне.


1

Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины и др.

Л.р. № 5

Изучение потребности в бытовых электрических приборах на кухне.

Бытовые электроприборы на кухне. Общие сведения о бытовых СВЧ-печах и холодильниках, о принципах работы, видах и правилах эксплуатации

34

Творческий проект «Планирование кухни».

1

Оценка стоимости готового изделия: стоимость затраченных материалов, электроэнергии.

Пр.р. № 14

Расчет затрат на изготовление изделия.

Уметь рассчитывать стоимость готового изделия, затраченных материалов.

35-36

Защита проекта.

2

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.

Защитная речь. Значение и порядок защиты проекта. Защита проекта.

Пр.р. № 15

Защита проекта.

Уметь представлять и защищать проект.

Раздел: Кулинария – 14 часов.

Технологии творческой и опытнической деятельности - 2часа.



37-38

Санитария и гигиена на кухне.


Физиология питание.

2

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.

Л.р. № 6

Определение качества питьевой воды.

Объяснять значение витаминов в питании;

овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи

Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности.

Метапредметные:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы; осмысливать технологию приготовления блюд; соблюдение правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, определять меню завтрака, обеда и ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых продуктов; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях;владеть трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации,

необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

- умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам

трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

- навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства;

культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

39-

Технология приготовления бутербродов.

1

Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.

Пр. р. .№ 16

Приготовление бутербродов.

Выполнять эскизы художественного оформления бутербродов; приготавливать и оформлять бутерброды;

40

Технология приготовления горячих напитков.

1

Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав. Приготовление горячих напитков к завтраку.

Пр.р. № 17

Приготовление горячих напитков.

проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе

41-42

Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.


2

Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы "B". Причины увеличения веса и объема при варке.

Пр.р. № 18

Приготовление блюда из макаронных изделий.

Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

43-44

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.


2

Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов.

Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей.

Виды салатов.

Пр.р № 19

Приготовление салата из сырых овощей.

Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить салат из сырых овощей.

45-46

Тепловая кулинарная обработка овощей.

2

Изменение содержания витаминов и питательных веществ при кулинарной обработке. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе.

Пр.р № 20

Приготовление блюда из варёных овощей.

Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте.

47-48

Технология приготовления блюд из яиц.


2

Строение яйца. Способы определения его свежести. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование.

Л.р. № 7

Определение свежести яйца.


Пр.р. № 21

Приготовления блюда из яиц.

Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить салат из сырых овощей.

49-50

Приготовление завтрака.


Сервировка стола к завтраку.

2

Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

Пр.р. № 22

Приготовление завтрака.

Сервировка стола к завтраку.

Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола и правила поведения за столом. Сервировка, салфетка, этикет.

51-52

Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи».

2

Составные части годового творческого проекта пятиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

Участие в беседе.

Уметь: -изготовить проектируемое изделие, -оценить его качество.

Раздел: Художественные ремесла. – 8 часов

Технологии творческой и опытнической деятельности – 10 часов.



53-54

Декоративно прикладное искусство.


2

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки, кружевоплетения, вязанием, росписью по дереву и ткани, ковроткачеством.

Участие в беседе.

Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства на базе школьного музея.

Личностные:. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Регулятивные: -, принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

Познавательные: -, развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций;

Коммуникативные: -, оценка и самооценка учебной деятельности

55-56

Основы композиции при создании предметов декоративно прикладного искусства.

2

Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.

Участие в беседе.

Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства на базе школьного музея. Переводить рисунок вышивки на ткань

57-58

Лоскутное шитьё.


2

История. Инструменты и материалы. Эскиз изделия, шаблоны. Цветовое решение. Технология изготовления прихватки. Правила раскроя, раскрой по шаблонам. Правила ТБ.

Пр.р. № 23 Изготовление шаблонов, раскрой деталей изделия

Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Рационально использовать отходы. Изготавливать шаблоны из картона или плотной бумаги. Подбирать лоскуты ткани, соответствующие по цвету, фактуре, качеству волокнистого состава. Изготавливать изделие-прихватку в технике лоскутного шитья. Обсуждать наиболее удачные работы.

59-60

Технология изготовления лоскутного изделия.


2

Соединительные машинные швы «взаутюжку» и «вразутюжку», терминология ручных и машинных швейных работ, терминология утюжильных работ.

Пр.р. № 24 Изготовление прихватки из лоскута.

Читать технологическую документацию и выполнять образцы поузловой обработки фартука. Овладевать безопасными приемами труда.

61-62

Творческий проект «Пошив салфетки из лоскута».


Подготовительный этап.

2

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно -подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия. Подбор материалов)

Пр.р. № 25

Выбор темы проекта.

Читать технологическую документацию и выполнять образцы поузловой обработки фартука. Овладевать безопасными приемами труда.

63-64


Технологический этап.



2

Оценка стоимости готового изделия: стоимость затраченных материалов, электроэнергии.

Пр.р. № 26

Расчет затрат на изготовление изделия.

Читать технологическую документацию и выполнять образцы поузловой обработки фартука. Овладевать безопасными приемами труда.


65-66

Аналитический этап.



2

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнения требований к готовому изделию

Пр.р. № 27

Отделочные работы.

Читать технологическую документацию и выполнять образцы поузловой обработки фартука. Овладевать безопасными приемами труда.


67-68

Контрольный этап.



2

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.

Защитная речь. Значение и порядок защиты проекта. Защита проекта.

Пр.р. № 28

Защита проекта.

Уметь защищать проект


69-70

Защита портфолио.

2

Определение затрат на изготовление проектного изделия. Подготовка презентации, поясной записки и доклада для защиты творческого проекта


Уметь защищать портфолио.






















Тематическое планирование

Технология ведения дома - 6 класс

урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Характеристика основных видов деятельнности

Планируемые результаты

предметные

Личностные и метапредметные

УУД

1

Первичный инструктаж на рабочем месте.

1

Первичный инструктаж на рабочем месте. Вводный урок: содержание курса технологии за 6 класс.


Ученик научится:

использовать в активном словаре изученные понятия;

Ученик получит возможность научиться

использовать приобретённую информацию при выполнении задания;

Личностные

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.

Познавательные

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Регулятивные

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её

решения.

Коммуникативные

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с её участниками.


2

Творческая проектная деятельность

1

Выполнение проекта


Ученик научится:

Планировать и выполнять учебные технологические проекты.

Ученик получит возможность научиться:

Организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению,

Познавательные

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, энциклопедии, интернет – ресурсы.

Регулятивные

- принятие учебной цели; выбор способов деятельности;

Коммуникативные

Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

Раздел: «Создание изделий из текстильных материалов» -26ч

«Технологии творческой и опытнической деятельности»



3 – 4

Натуральные волокна животного происхождения.


Саржевое, сатиновое и атласное ткацкие переплетения.

2

Получение натуральных шерстяных и шелковых волокон, их переработка. Свойства натуральных волокон животного происхождения и тканей из них.

Л.р. № 1

Сравнение волокон шерсти и натурального шелка.


Пр.р. № 1 Выполнение из бумаги макетов саржевого, сатинового и атласного переплетения.

Изучать характеристики различных видов волокон животного происхождения и тканей по коллекциям; исследовать свойства тканей из натуральных животных волокон; распознавать виды ткани. Определять саржевое, сатиновое, атласное переплетение нитей в ткани, ткацкие дефекты, дефекты печати; выполнять макет переплетений; исследовать признаки лицевой и изнаночной сторон ткани; направление долевой и уточной нити, проводить сравнительный анализ, оформлять результаты исследования.

Личностные результаты:

  • умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  • развитие готовности к самостоятельным действиям;

  • воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Метапредметные результаты :

Познавательные УУД:

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показаниям;

  • осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Коммуникативные УУД:

  • умение работать в команде, учитывать позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, принимать решения;

  • владение речью

Регулятивные УУД:

  • самоорганизация учебной деятельности;

  • саморегуляция.


5 – 6

Лицевая и изнаночная стороны тканей.


Дефекты тканей. Свойства тканей.

2

Саржевое и атласное переплетение, раппорт переплетения, драпируемость ткани и ее дефекты

Л.р. №2 Определение лицевой и изнаночной сторон тканей.


Л.р. № 3 Изучение свойств шерстяных и шелковых тканей.

исследовать признаки лицевой и изнаночной сторон ткани; направление долевой и уточной нити, проводить сравнительный анализ, оформлять результаты исследования.

7 – 8

Регуляторы швейной машины.


Устройство и установка машинной иглы.

2

Правила ТБ работы
на швейной машине. Назначение. Устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Правила подбора игл и нитей в зависимости от вида ткани

Пр.р. №2 Регулировка качества машинной строчки.


Пр.р. № 3 Подбор и установка машинной иглы.

Изучать устройство современной бытовой ШМ., выполнять качественные машинные строчки на ткани, подбирать иглу по номеру и устанавливать ее.

9 – 10

Уход за швейной машиной.


Выполнение образцов машинных швов.

2

Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или ее установки. Правила регулировки машинной строчки в зависимости от вида тканей, замены иглы и ухода за швейной машиной

Пр.р. № 4 Выполнение образцов машинных швов.

Изучать устройство современной бытовой ШМ., выполнять качественные машинные строчки на ткани, подбирать иглу по номеру и устанавливать ее.

11 – 12

Одежда и требования к ней.


Снятие мерок для построения чертежа юбки.

2

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования
к легкому женскому платью. Ткани и виды отделок для юбок. Правила снятия мерок
и прибавки на свободу облегания

Пр. р. № 5 Снятие мерок.

Анализировать особенности фигуры человека различных типов. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.

13 – 14

Конструирование юбок.


Моделирование юбок.

2

Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Последовательность построения чертежа основы юбки

Пр.р. №6 Конструирование юбки.


Пр.р. №7 Моделирование юбки. Изготовление лекал выбранной модели.

Уметь выполнять конструирование и моделирование юбки, изготавливать лекала для выбранной модели.

15 – 16

Раскрой юбки.



Раскладка лекал деталей юбки на ткани и раскрой.

2

Правила ТБ.

Способы раскладки выкроек изделия на ткани с рисунком в клетку и полоску, в зависимости от модели и ширины ткани. Экономические требования. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя

Пр.р. № 8 Раскладка лекал деталей юбки на ткани и раскрой.

Уметь раскладывать лекала деталей юбки на ткани и раскраивать.

17 – 18

Технологическая последовательность изготовления прямой юбки.


Подготовка деталей кроя к смётыванию.

2

Способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек. Технология выполнения ручных работ. Строчки: сметочные, заметочные, копировальные

Пр. р. № 9. Подготовка деталей кроя к смётыванию.

Выполнять машинные строчки с различной длиной стежка, закреплять строчку обратным ходом машины. Овладевать безопасными приемами труда на ШМ.

19 – 20

Подготовка юбки к примерки.


Проведение примерки. Исправление дефектов.

2

Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Правила проведения примерки. Дефекты посадки юбки и их причины. Способы исправления выявленных дефектов

Пр.р. № 10 Проведение примерки. Исправление дефектов.

Проводить примерку, выявлять и исправлять дефекты Овладевать безопасными приемами труда.

21 – 22

Обработка вытачек.


Соединение и обработка боковых срезов.

2

Правила стачивания вытачек, кокеток, складок и деталей кроя, влажно-тепловая обработка

Пр.р. № 11

Обработка вытачек. Соединение и обработка боковых срезов.

Обрабатывать вытачки, соединять и обрабатывать боковые срезы юбки. Овладевать безопасными приемами труда

23 – 24

Обработка застёжки в боковом шве юбки тесьмой – молнией.

2

Способы обработки застежки тесьмой-молнией. Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки

Пр.р. № 12 Обработка застёжки в боковом шве юбки тесьмой – молнией.

Обрабатывать застежку в боковом шве юбки тесьмой – молнией. Овладевать безопасными приемами труда

25 – 26

Обработка пояса.


Обработка верхнего среза юбки притачным поясом.

2

Способы обработки верхнего среза юбки

Пр.р. № 13 Обработка верхнего среза юбки притачным поясом.

Обрабатывать верхний срез юбки притачным поясом. Овладевать безопасными приемами труда

27 – 28

Обработка нижнего среза юбки.


Обработка петли и пришивание пуговицы.

2

Способы обработки нижнего среза юбки

Пр.р. № 14 Обработка нижнего среза юбки. Обработка петли и пришивание пуговицы.

Обрабатывать нижний срез юбки. Обрабатывать петли и пришивать пуговицы. Овладевать безопасными приемами труда

29 – 30

Аналитический этап.


Выбор темы проекта.

2

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия. Подбор материалов)

Пр.р. № 15

Выбор темы проекта.

Уметь анализировать информацию и выбирать тему проекта

31 – 32

Технологический этап.


Расчет затрат на изготовление изделия.

2

Оценка стоимости готового изделия: стоимость затраченных материалов, электроэнергии.

Пр.р. № 16 Расчет затрат на изготовление изделия.

Уметь рассчитывать затраты на изготовление изделия.

33 – 34

Контрольный этап.


Защита проекта.

2

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.

Защитная речь. Значение и порядок защиты проекта. Защита проекта.

Пр.р. № 17 Защита проекта.

Уметь защищать проект.

Раздел: Технология домашнего хозяйства – 6 часа.



35-36

Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей.


Уход за обувью. Ремонт одежды.

2

Правила ухода за одеждой. Современные средства ухода и защиты одежды. Современные средства ухода и защиты одежды и обуви.


Как правильно ухаживать за одеждой?

Фурнитура. Способы ремонта одежды.


Находить информацию о правилах ухода за одеждой, распознавать символы ухода за одеждой.

Ремонтировать одежду. Овладевать безопасными приемами труда.

Развивать устную речь.

Личностные:. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Регулятивные:. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания,

Познавательные:. владение методами чтения технологической и инструктивной информации;

Коммуникативные:. оценка и самооценка учебной деятельности

37-38

Понятие о композиции в интерьере.


Характерные особенности жилища. Освещение жилого дома.

2

Качества интерьера: функциональные, гигиенические, эстетические; композиция интерьера, функциональная зона. Освещение квартиры.

Композиция, характерные особенности и освещение в интерьере.

Находить информацию о о особенностях интерьера,

Овладевать безопасными приемами труда. Развивать устную речь.

39-40

Отделка квартиры. Коллекция.


Домашняя библиотека. Картины. Гигиена жилища.

2

Коллекция, принципы размещения коллекций на стенах.

Виды уборки помещений.

Уборка помещений и размещение предметов интерьера в помещении.

Освоить принципы размещения картин на стенах. Знать виды уборок помещений.

Раздел :Кулинария – 18 часов.



41-42

Общие сведения о питании и приготовлении пищи.


Техника безопасности при кулинарных работах.

2

Содержание минеральных веществ в пищевых продуктах и их роль в жизнедеятельности организма человека, суточная потребность в них. Расчет количества и состава продуктов для сбалансированного питания.

Сбалансированное питание - что оно содержит?

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи; составить суточное меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ.

Личностные:. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему.

Регулятивные:. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации.

Коммуникативные:. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

43-44

Блюда из молока.


Приготовление блюд из молока.

2

Виды молока и молочных продуктов. Их значение и ценность, условия и сроки хранения. Кисло-молочные продукты и особенности их приготовления.

Пр.р. № 18 Приготовление блюд из молока.

Определять доброкачественность молока; выполнять блюдо из молока; овладевать навыками безопасной работы.

45-46

Рыба и морепродукты.


Технология и санитарные условия первичной переработки и тепловой обработки рыбы

2

Ценность рыбы и других продуктов моря, их использование в кулинарии. Технология и санитарные условия первичной переработки и тепловой обработки рыбы.



Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить блюдо из рыбы

47-48

Обработка рыбы.


Разделка солёной рыбы.

2

Пищевая ценность рыбы и других продуктов моря. Их использование в кулинарии. Признаки свежести рыбы. Оттаивание, счистка, пластование, разделка рыбы.

Пр.р. № 19 Разделка солёной рыбы.

Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить блюдо из рыбы

49-50

Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов.


Приготовление блюд из рыбы.

2

Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы.

Пр.р. № 20 Приготовление блюд из рыбы.

Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить блюдо из рыбы

Личностные:. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Регулятивные:. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные:. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Коммуникативные: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

51-52

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.


Блюда из круп и макаронных изделий.

2

Виды круп, бобовых

и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш, бобовых и макаронных изделий. Причины увеличения веса и объема при варке.

Пр. р. № 21 Блюда из круп и макаронных изделий.

Изучать способы механической обработки круп; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить блюда из макарон (крупы, бобовых)

53-54

Изделия из жидкого теста.


Блюда из жидкого теста

2

Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Продукты для приготовления мучных изделий.

Пр.р. № 22 Блюда из жидкого теста

Анализировать рецептуру и кулинарное использование жидкого теста. Готовить тесто для блинов, выпекать блины. Выбирать оптимальный режим работы электронагревательных приборов. Соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте.

55-56

Сладкие блюда и напитки.


Приготовление киселя и компота.

2

Значение фруктов и ягод в питании человека. Хранение ягод и фруктов.

Пр.р. № 23 Приготовление киселя и компота.

Анализировать рецептуру и кулинарное использование сладких блюд. Готовить кисель и компот. Соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте.

57-58

Сервировка стола к ужину.


Элементы этикета.

2

Набор столовых приборов. Культура поведения за столом. Особенности этикета разных стран. Приготовление и сервировка стола.

Сервировка стола.

Выполнять сервировку стола к ужину; подбирать столовое белье для сервировки, столовую посуду и приборы; овладеть навыками эстетического оформления стола. Приготовить ужин по зараннее определенному меню.

Раздел: Художественные ремесла. Счетная вышивка – 12 час.



59-60

Подготовка к вышивке.

2

Правила техники безопасности. Инструменты и материалы для вышивания. Подготовка пялец к работе.

Изучение правил техники безопасности.

Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства на базе школьного музея;

Личностные: закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания,

Познавательные: владение методами чтения технологической и инструктивной информации;

Коммуникативные: оценка и самооценка учебной деятельности

61-62

Счётные швы.


Виды швов «наборы», «русская гладь».

2

Организация рабочего места. Способы нанесения рисунка на ткань. Анализ практической работы

Пр.р. № 24 Виды швов «наборы», «русская гладь».

Познакомиться с основными счетными швами: набор, гладь, роспись, гобеленовый шов, крест

63-64

Счётные швы.


Виды швов «роспись»,

«счётная гладь».

2

Вышивание по счёту нитей параллельными и прямыми стежками.

Пр. р. № 25 Виды швов «роспись»,

«счётная гладь».

Познакомиться с основными счетными швами: набор, гладь, роспись, гобеленовый шов, крест

65-66

Счётная гладь.


Виды швов «гобеленовый шов».

2

Простой крест, гобеленовый шов.

История вышивки, применение, актуальность

Пр.р. № 26 Виды швов «гобеленовый шов».

Познакомиться с основными счетными швами: набор, гладь, роспись, гобеленовый шов, крест

67-68

Счётная гладь.


Виды швов «крест».

2

Вышивка крестом горизонтальными рядами. Вышивка крестом со смещением ряда.

Пр.р. № 27 Виды швов «крест».

Познакомиться с основными счетными швами: набор, гладь, роспись, гобеленовый шов, крест

69-70

Использование компьютера при вышивании.

2

Преимущества современной технологии для создания авторских рисунков, по которым выполняется вышивка счетными швами


Изучить преимущества современных технологий для создания рисунков применяемых в вышивке.