Внеклассное мероприятие День труда по технологии для 6 классса

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Внеклассное мероприятие «День труда» по технологии для 6 класса




Цели мероприятия




 


  1. Расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях.

  2. Развивать у учащихся навыки и умения.

  3. Развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков.

  4. Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата.

  5. Воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.






 

Подготовка к конкурсу:

  1. Оформление зала.

  2. Формирование команд .

  3. Участники готовят название команды, девиз, эмблему, оригинальные костюмы.   

  4. Каждая команда готовит музыкальный номер (песню, танец).

 

Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.

 

Ход мероприятия.

Команды, болельщики, гости, жюри занимают свои места.

1Ведущий:

-Сегодня день у нас особый,

сегодня праздник у ребят.

 

 

2Ведущий:

-Ребята! А как вы думаете, какой сегодня праздник?

Дети:- День труда!

1Ведущий: -Дорогие наши участники и гости, прежде чем начать наш праздник я предлагаю задуматься на минутку, какой была бы жизнь людей без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

2Ведущий:

-Отдыхает электрик.

1Ведущий:

-Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.

2Ведущий:

-Не работают портные.

1Ведущий:

-Все люди останутся без одежды.

2Ведущий:

-Решили не работать строители.

1Ведущий:

-Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют и замерзнут.

2Ведущий:

-Не вышли на работу повара.

1Ведущий:

-Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.

2Ведущий:

-Конечно, ведь жизнь не возможна без труда.

«Жизнь – это труд».

1Ведущий:

 

-Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд у нас сейчас в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. Но и сейчас мы  многое уже можем делать сами, своими руками. Вы это сможете увидеть на нашей выставке-продаже в субботу. Не секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют в доме, делают его не похожим на другие.

 

2Ведущий:

 Многие из сидящих здесь ребят любят работать руками. И не важно любите вы пилить, сверлить, строгать или шить, вязать и готовить, важно, что никакое умение не пропадет даром. А напротив обязательно пригодится вам в вашей дальнейшей жизни. Сегодня команды будут соревноваться между собой как раз в этих очень важных для вашей дальнейшей жизни умениях.

 1Ведущий:

Сегодня мы  сможем увидеть не только насколько вы знающие, смелые и умелые, но и как хорошо вы работаете в команде, умеете ли вы дружить и прийти на помощь, если это нужно.

 

2Ведущий:

Позвольте представить команды участвующие в нашем «День труда».

Команда 1 называется:

Команда 2 называется:


Наш конкурс будет судить компетентное жюри (называет членов жюри).

1Ведущий:

Первый конкурс – приветствие. (Команды приветствуют друг друга, жюри, и болельщиков).

2Ведущий:

Конкурс 2-й – «Конкурс капитанов».Капитанам команд раздаются  карточки с заданиями.

                        «Знаете ли вы овощи?»

1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.

(картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.)

2.Назовите растения, у которых едят семена.

(горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник и др.)

3. Назовите растения, у которых едят цветы.

(цветная капуста, одуванчики)

4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.

(капуста, свекла, салат, зелёный лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.)

Конкурс 3-й – «Конкурс болельщиков»

1Ведущий:

А пока наши капитаны зарабатывают очки для своей команды давайте, и вы товарищи болельщики поработайте каждый для своей команды. У вас будет задача продолжить пословицу о труде. Только не выкрикивайте, пожалуйста, поднимайте руку, если вас спросили, встаете, называете класс и говорите пословицу. Только тогда вы заработаете баллы для своей команды.

 

 

2Ведущий:

Делу время------------------------потехе час.

Без труда--------------------------не вынешь рыбку из пруда.

Где терпенье----------------------там и уменье.

Кто мало говорит----------------тот много делает.

Труд кормит----------------------а лень портит.

Любишь кататься ---------------люби и саночки возить.

Терпенье и труд------------------всё перетрут.

Скучен день до вечера----------коли делать нечего.

Землю красит солнце------------а человека труд.

Одна голова хорошо-------------а две лучше.

1Ведущий:

Конкурс 4-й – «Кулинарный»

Каждая команда должна приготовить по два бутерброда. У всех одинаковый набор продуктов, поэтому надо особое внимание обратить на оригинальность оформление внешнего вида ваших бутербродов. Ведь всем известно, ничто так не улучшает аппетит и пищеварение как красиво оформленное блюдо. Пусть даже такое простое как бутерброды.

Пока наши команды трудятся, мы послушаем музыкальный номер.


1Ведущий:

Конкурс 5 – «Конкурс эрудитов»

Правила ответа те же, что и в конкурсе пословиц. Вопросы шуточные, но требуют смекалки и быстроты при ответе.

1.Как разделить 5 картофелин на двоих? (сделать пюре)

2. Какой рукой лучше размешивать чай? (никакой, это надо делать ложкой)

3. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (лук, чеснок, сыр, спичка)

4.Как можно пронести воду в решете? ( заморозить)

5. Без чего не испечешь хлеб? (без корки)

6. В какой печи не пекут калачи? (в доменной)

7.Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет 8-й)

8.По чему деревенские ребята ходят босиком? (по земле)

2Ведущий:

Конкурс 6 –«Поможем Золушке перебрать крупу»

От каждой команды участвует один человек. На тарелке смешаны разные крупы. Необходимо разобрать зерна и назвать их. Пока наши «Золушки» трудятся, остальные члены команды, попробуют заработать своей команде еще несколько баллов, разгадывая загадки по темам предмета Технология.

Конкурс 7 – «Разгадай загадку»

1Ведущий:

1.Два конца, два кольца, а посередине гвоздик…. ….(Ножницы)

2. Где упрется хвостом, станет дырка потом. ………(Сверло)

3. Стежок за стежком встали рядком…………………(Шов)

4. Сам в комнате, а голова на улице…………………..(Гвоздь)

5. Тонка, одноуха, остра………………………………..(Игла)

6. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок………….(Пила)

7. Из этого ведерка нельзя напиться……………………..(Наперсток)

8. Сам худ, а голова с пуд…………………………………(Молоток)

9. То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

   Остановишь – горе. Продырявит море………………….(Утюг)

10. Остра, как игла, а шить не годится…………………….(Шило)

2Ведущий:

Конкурс8– «Веселый»

Во время этого конкурса девочки и мальчики попробуют поменяться местами. В конкурсе участвуют по одной девочке и по одному мальчику от каждой команды. Девочки будут забивать гвозди, а мальчики пришивать пуговицы. При оценивании будут учитываться качество и скорость  выполнения работы.

1Ведущий:

Конкурс 9– «Выпиливаем лобзиком»

От каждой команды участвует один мальчик. Используя приготовленные  учителем: шаблон из картона, лобзик, заготовку из ДВП нужно выпилить деталь. Оценивается качество работы и скорость её выполнения.

2Ведущий:

Конкурс 10 –«Творческий»

Каждой команде заранее, было дано задание, подготовить творческий номер.

Какой это будет номер, каждая команда выбирала сама, будь то танец, песня, сценка или стих.

Подведение итогов. Награждение команд грамотами и призами.

Заключительное слово.

Спасибо всем кто принимал участие в нашем конкурсе: командам, классным руководителям, болельщикам и конечно нашему беспристрастному жюри. Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках Технологии,  провели замечательный конкурс и весело, с пользой провели время. Работа всеми была проведена большая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством глубокого удовлетворения.

 

На этом мы с вами прощаемся.

Желаем вам  успехов