Урок по швейному делу Изготовление изделий с пооперационным разделением труда.Пошив детского платья.»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42







ЗАНЯТИЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ(2 урока)


ТЕМА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ С ПООПЕРАЦИОННЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ ТРУДА . ПОШИВ ДЕТСКОГО ПЛАТЬЯ»


9 КЛАСС






Учитель швейного дела

Кузнецова Светлана Юрьевна













2012-2013 учебный год

Тип занятия: комбинированное.


Тема занятия:

Изготовление изделий с пооперационным разделением труда .Пошив детского платья.


Цель занятия:

учить приёмам изготовления детского платья промышленным способом .


Задачи занятия:


образовательные:


1.Закрепить полученные знания по теме:«Пооперационное разделение труда».

2. Познакомить обучающихся с особенностями изготовления изделий промышленным способом.

коррекционно – развивающие :

1.Способствовать развитию у обучающихся абстрактного мышления и памяти через разгадывание загадок .

2.Способствовать развитию мелкой моторики рук обучающихся через практическую работу .


воспитательные :


1.Воспитывать у обучающихся любовь к труду.

2.Воспитывать у обучающихся навыки самоконтроля.

3.Воспитывать у обучающихся устойчивый интерес к урокам швейного дела.


Наглядность:

образцы изделий выполненных на швейной фабрике ;

слайд-презентация.


Оборудование:

индивидуальные карточки-задания;

детали кроя детского платья;

ножницы;

карандаш;

учебник ;

мультимедийный проектор ;

ПК ;

экран.



План занятия:


I.Организация начала занятия(1)


II.Сообщение темы и цели занятия (1)


III.Разминка (2)


IV.Повторение темы:« Пооперационное разделение труда»(7)


V. Объяснение нового материала(10)


VI.Практическая работа(44)


VII.Закрепление нового материала(12)


VIII.Объяснение домашнего задания(1)


IX.Подведение итогов занятия (2)

























Ход занятия:


I.Организация начала занятия.

Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.


а) Сверить обучающихся по списку.

б) Проверить готовность к уроку.

в) Настроить обучающихся на работу на уроке.


Психологический настрой учащихся на фоне лирической музыки.

( СЛАЙД № 2)


- Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Подарите друг другу улыбку!

Улыбайтесь, и всё у вас будет хорошо !


(Обучающиеся дарят друг другу и гостям улыбающееся солнышко)


II.Сообщение темы и цели занятия.

Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.


-Ребята , на этом уроке мы будем изучать тему: « Изготовление изделий с пооперационным разделением труда .Пошив детского платья ». Сегодня вам предстоит учиться приёмам пооперационного разделения труда.


III.Разминка

- Как называется наш урок ?

- Какой он по счету ?


IV.Повторение темы:« Пооперационное разделение труда ».

Цель: закрепить имеющиеся у обучающихся знания по теме.

Какую тему вы изучали на прошлом уроке ?


Фронтальный опрос.

1.На каких предприятиях изготавливают одежду?

2. Чем различаются массовый пошив одежды и индивидуальный?

3. Из каких цехов состоит швейное производство?

4. Что такое лекало?

5. В каком цехе швейного предприятия используют настилочные машины и настилочные столы ?

6.Что такое пооперационное разделение труда ?

7.Зарисуйте на доске схему расположения рабочих мест в швейном цехе?


8. Какое количество операций выполняет одна швея на швейном предприятии в течении всего рабочего дня ?


9. Какое оборудование используют на швейных предприятиях для влажно – тепловой обработки?



Обобщение материала учителем .

Учитель: - Молодцы ребята , я поняла ,что вы усвоили материал по теме : «Пооперационное разделение труда ».

V. Объяснение нового материала

Цель: учить приёмам изготовления детского платья промышленным способом .


А) Повторное сообщение темы и цели урока.

Б) Объяснение - беседа


Учитель:

- На фабриках, при массовом пошиве время на изготовление детского платья затрачивается намного меньше за счет исключения ручных видов работ (сметывания, заметывания, приметывания), втачивания рукавов в открытую пройму и пооперационного разделения труда .

- Как вы думаете , почему швея на предприятии при пооперационном разделении труда выполняет операцию (например, стачивание деталей спинки) гораздо быстрее портнихи в ателье?

Вторым главным отличием в ходе работы по изготовлению детского платья является то, что рукав втачивают не в закрытую пройму, а в открытую пройму. Для этого не стачивают боковой шов, а после обработки плечевых швов, втачивают рукав в открытую пройму (объяснение учитель сопровождает показом образца изделия со стачанными плечевыми швами).

Учитель:

-Ребята , скажите , какое сегодня число ?

-Какой сейчас идет месяц ?

-Какой сейчас год ?


В) Работа в тетрадях.

Запись числа и темы урока.

(Обратить внимание на осанку детей во время письма ; на аккуратность письма ; на соблюдение единого орфографического режима.)

Зарисуйте модели детских платьев в тетрадь. Слайд 6 .


VI.Практическая работа «Изготовление детского платья »

Цель : учить приёмам пооперационного разделения труда


Повторение правил безопасной работы на швейной машине , с утюгом и инструментами. Слайд 8


-Чтобы во время выполнения практической работы не нанести вреда своему здоровью вы должны отчетливо знать и соблюдать правила безопасной работы в швейной мастерской.


- Давайте представим , что мы с вами небольшая бригада и перенесёмся мысленно на швейную фабрику в швейный цех по пошиву детской одежды , а, именно, детского платья (озвучивается состав бригады с указанием конкретной операции для каждой работницы).


Выполнение практической работы с соблюдением правил безопасной работы.


VII.Закрепление изученного материала.

Цель: способствовать развитию мышления и памяти учащихся.


-Ребята , я предлагаю вам рассказать о том , какие операции вы сегодня выполняли .


VIII.Объяснение домашнего задания.

Цель: воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполнение

задания.


IX .Подведение итогов урока.

Цель: прививать обучающимся навыки самоконтроля.

Выставление оценок

Учитель:

-Чему вы учились на этом уроке ?

-Может ли умение изготовления изделий с пооперационным разделением

труда понадобиться вам самостоятельной жизни ?

-Урок окончен . Все свободны .