Урок швейного дела Защита творческих проектов (6 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Урок швейного дела в 6 классе

По теме: Защита творческого проекта «Фартук с нагрудником»

Цель урока: активизация процесса проектного обучения учащихся, придание ему творческого характера.

Задачи:

  1. Создание условий для развития самостоятельности, активности.

  2. Исследовательских умений, познавательных навыков.

  3. Осуществление индивидуально – ориентированного подхода к процессу обучения.

  4. Внедрение в практику новых методов и способов взаимо и самоконтроля.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: проектор, карточки – задания, музыка.


Ход урока

  1. Организационная часть

(Приветствие, проверка готовности к уроку)

- Здравствуйте, садитесь.

Нам на урок понадобится: папка с творческим проектом, карандаш, клей, ножницы, шаблоны. У всех все есть. Хорошо. Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Нам предстоит совершить путешествие в страну Мастеров и показать всем то, чему вы научились на уроках швейного дела. Итак, отправляемся. Возьмемся за руки, закроем глаза и по моему сигналу открываем. Так мы оказались в стране Мастеров.

  1. Сообщение темы урока

Как вы думаете будет называться тема нашего урока? (Ответы детей)

Молодцы!

Тема нашего урока звучит так Защита творческого проекта «Фартук с нагрудником».

- Мы долго шли к этой теме и то, что изучили, об этом сегодня расскажем и покажем нашим гостям.

Давайте немного вспомним. (Вопрос – ответ)

- Что такое творческий проект? (Творческий проект – это индивидуальная, коллективная самостоятельная итоговая работа учащихся)

- Назовите основные этапы творческого проекта (организационно – подготовительный, технологический, заключительный). Молодцы.

Ну а сейчас давайте немного повторим, прежде чем приступить к защите проектов.

Давайте с вами немного окунемся в историю появления фартука и об этом нам расскажет Мищук В.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «ИСТОРИЯ ФАРТУКА»

Молодец. Спасибо Валентина.

А мы с вами продолжаем. Прежде чем сшить фартук надо сначала определиться с назначением фартука и покроем, а для этого вам нужно выполнить несколько заданий.

1 ЗАДАНИЕ

Подобрать картинки фартуков по назначению (к доске выходят ученицы по очереди выбирают картинку под название)

2 ЗАДАНИЕ

Подобрать фартуки по покрою (к доске тоже выходят все девочки по очереди и выбирают картинки)

- Молодцы справились с этими заданиями. После того как вы определились с назначением и покроем фартука вам нужно выбрать ткань из которой вы будет шить фартук и переходим к следующему заданию.

3 ЗАДАНИЕ

На доске даны названия тканей ваша задача выбрать те ткани которые подходят для пошива фартука, ну и объяснить почему вы их выбрали. Молодцы ис этим заданием справились.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Пришло время немного отдохнуть.

Сейчас мы под музыку будем играть, игра называется «Зеркало», ваша задача повторять все движения, которые я буду показывать упражнения для рук – вверх – вниз, рывки руками перед грудью, наклоны головы вправо- влево, наклоны туловища вперед – назад, прыжки вокруг себя, спокойная ходьба на месте).

- Ну вот немного отдохнули, продолжаем.

3. Практическая работа

Сейчас мы с вами выполним небольшую практическую работу. Нам понадобится альбомный лист, карандаш, клей, ножницы и шаблоны. Вам нужно будет выполнить моделирование своего фартука и вставим в папку.

Но прежде чем приступить к выполнению работы давайте немного повторим технику безопасности с ножницами и клеем.

- Молодцы. И с этим заданием справились.

Ну и еще одно задание без которого нам не выполнить правильно пошив фартука.

4 ЗАДАНИЕ

На доске расположена неправильная последовательность пошива фартука. Ваша задача восстановить правильно последовательность пошива.

Молодцы.

- Ну вот и подошло время показать гостям ваши проекты и попробовать защитить свои работы так, чтобы они понравились.

- Начнем?

ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ

ПОКАЗ ИЗДЕЛИЙ

4.Подведение итогов урока

Ну, вот вы сегодня показали свои первые проекты, рассказали о своих изделиях, показали их.

Все вы хорошо поработали на уроке.

- Выставление оценок.

- Уборка кабинета.

Всем спасибо. До свидания!