Рабочая программа 1 класс УМК Перспектива

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2013.

2. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2014.

3. Роговцева, Н. И. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2014.

4. Шипилова, Н. В. Технология. 1 класс [Текст] : метод. пособие с поурочными разработками : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. В. Шипилова, Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2013.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016-2017 учебный год: «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016 / 2017 учебный год»;

Учебный план образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год;

Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).




Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
















Раздел 2.Содержание учебного материала


Давайте познакомимся (3 часа)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

Человек и земля (21 час)

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Человек и вода (3 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

Человек и информация (3 часа)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

Содержание курса представлено следующими основными разделами:

общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;

технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;

конструирование и моделирование;

практика работы на компьютере.

В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

название темы урока;

краткая вводная беседа;

основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).


Раздел 3. Календарно- тематическое планирование



Содержание линии

(тема урока)

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Как работать с учебником.

Я и мои друзья


1



2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.



1



3

Что такое технология.

1



4

Природный материал.


Изделие:

« Аппликация из листьев».


1



5 - 6

Пластилин


Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».


Изделие «Мудрая сова».



2



7-8

Растения.


Изделие: «заготовка семян»



Проект «Осенний урожай».


Изделие. «Овощи из пластилина».





2



9

Бумага.


Изделие. Закладка из бумаги.

1



10

Насекомые.


Изделие «Пчелы и соты».

1



11

Дикие животные.


Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»»



1



12-13

Новый год.

Проект «Украшаем класс к новому году».


Изделие: «Украшение на елку»


Украшение на окно.


Изделие: «Украшение на окно»


2



14

Домашние животные.


Изделие: «Котенок».

1



15

Такие разные дома.


Изделие: « Домик из веток».

1



16 -17

Посуда.


Проект «Чайный сервиз»

Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»


2



18

Свет в доме.


Изделие

« Торшер».


1



19

Мебель.


Изделие: «Стул»

1



20

Одежда. Ткань. Нитки.


Изделие: «Кукла из ниток»

1



21 -22

Учимся шить.


Изделия: «Закладка с вышивкой»,

« Медвежонок».


2



23



























Передвижение по земле.


Изделие: «Тачка».



1



24

Вода в жизни человека.

Вода в жизни растений.


Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

1



25

Питьевая вода.


Изделие: «Колодец»


1



26

Передвижение по воде.


Проект: «Речной флот»,

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»


1



27

Использование ветра.


Изделие: «Вертушка»

1



28

Полеты птиц.


Изделие: «Попугай»

1



29

Полеты человека.


Изделие: «Самолет», «Парашют»


1



30 -31

Способы общения.


Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо»


2



32

Важные телефонные номера. Правила движения.


Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.


1



33

Компьютер.



1




































Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22

имени Героя Советского Союза П.Т. Пономарева»


Руководитель МО

Садыкова Н. И.__________

Протокол №

от « « 2016г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №22»

г. Саратов

Есина С.А.___________

« «_____________ 2016г

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №22

г. Саратов

Микитчук Ж.Н.___________

Приказ № от

« « 2016 г.






Рабочая программа по предмету Технология

для 1 класса

учителя Пахомовой Оксаны Владимировны

УМК «Перспектива»







Рассмотрено на заседании Педагогического совета

Протокол №1

От «30 » августа 2016 г.







Саратов

    1. учебный год