Методическая разработка Рабочая программа по технологии (6-7 классы)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...





РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО

к утверждению на заседании

МО учителей

естеств.- математич. цикла

Протокол №

от « » ____________ г.




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с. Мокрое

___________ /А.С.Гонышева /

Ф.И.О.


« » ______________ г.




УТВЕРЖДЕНО

приказом по МБОУ

СОШ с. Мокрое

от « » ___________ г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы села Мокрое

Лебедянского муниципального района Липецкой области

Манузина Эдуарда Викторовича

по учебному предмету «Технология»,

6-7 классы.
















2015 – 2016 учебный год



  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом МО РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов» с изменениями от 31 января 2012 г. № 69;

- учебным планом МБОУ СОШ с. Мокрое на 2015-2016 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ СОШ с. Мокрое на 2015-2016 учебный год;

- Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ с. Мокрое, реализующего образовательные программы общего образования.

- программой курса технологии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор В.Д.Симоненко), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованной издательством «Дрофа» в 2010 году.

Исходя из возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках направлений "Технология. Технический труд" и «Технология. Сельскохозяйственный труд» (агротехнологии). Базовым для направления "Технология. Технический труд" является [link] "Растениеводство" ученик должен:

знать/понимать:

- полный технологический цикл получения 2 - 3-х видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона;

уметь:

- разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке; проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней.


Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу:

«5» - полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» - в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» - не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» - почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.


Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.


Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 70 – 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 60 % правильных ответов.







Критерии оценки проекта:



«5» - учащиеся самостоятельно выполнил все этапы проекта, не нуждался в помощи учителя, выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, имеет высокое качество, выполнены в срок.

«4» - ученику учитель оказывал незначительную помощь, выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, выполнены в срок.

«3» - ученику учитель оказывает значительная помощь, выполненное изделие имеет низкое качество, частично отвечает требованиям проекта, но выполненное в срок.

«2» - ученик постоянно нуждался в помощи, изделие не соответствует требования проекта.


Критерии защиты проекта:

  1. Оригинальность темы и идеи проекта.

  2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

  3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

  4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

  5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).


  1. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).














5. Список литературы и средства обучения.

Для учащихся:

  1. Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2014

2. Технология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2015





Для учителя:

  1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.

  2. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.

  3. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.

  4. Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.

  5. Бешенков А.К. Технология. Трудовое обучение: 5-7 кл. М.: Дрофа, 1999.

  6. Карабанов И.А. Технология обработки древесины: 5-9 кл.- М.: Просвещение, 2000.

  7. Справочник по трудовому обучению: обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы: 5-7 кл./ под ред. И.А.Карабанова - М.: Просвещение, 1992.

  8. Марченко А.В. Настольная книга учителя технологии «АСТ – Астрель» М.: 2005


6. Календарно-тематическое планирование



6 класс


Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур. Осенние работы - 8 час

1-2

Сорта овощных и цветочно-декоративных культур.

Развитие растениеводства в регионе. Профессии, связанные с выращиванием растений. Правила безопасного труда в растениеводстве

урок комплексного применения знаний, навыков и умений

Опрос

1.09


3-4

Характеристика основных типов почв. Чтение почвенных карт. Выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий

урок комплексного применения знаний, навыков и умений

Опрос

8.09


5-6

Выбор способов хранения урожая. Подготовка хранилищ к закладке урожая. Поддержание микроклимата. Подготовка урожая к закладке на хранение

урок комплексного применения знаний, навыков и умений

Контроль

выполнения практического задания

15.09


7-8

Пр.р. Уборка урожая. Закладка овощей на хранение. Способы уменьшения потерь продукции при хранении.


урок комплексного применения знаний, навыков и умений

Контроль

выполнения практического задания

22.09


Творческая, проектная деятельность - 2 часа

9-10

Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур.

Проект «Клумба»

комбинир.

Техническая и консультативная помощь

29.09


Технология обработки древесины – 6 ч

11-12

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и станков.

Заготовка древесины. Пороки древесины. Производство пиломатериалов.

комбин.

Ответы на вопросы.

6.10


13-14

Составление эскизов (чтение чертежей) деталей (изделий) различной формы. Использование условно-графических символов и обозначений для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.


комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

13.10


15-16

Обработка ручными инструментами заготовок с учетом видов и свойств материалов.

Пр.р. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

20.10


Элементы машиноведения -2 ч

17-88

Использование технологических машин для изготовления изделий. Пр.р. Устройство токарного станка для точения древесины.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

27.10


Технология обработки древесины – 10 ч

19-20

21-22

23-44

Пр.р. Технология точения древесины на токарном станке. Правила безопасной работы на токарном станке для точения древесины Установка и закрепление заготовок, черновое и чистовое точение, отделка шлифовальной шкуркой, отрезание.

Визуальный и инструментальный контроль качества деталей

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

3.11

17.11

24.11


25-26

Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

1.12


27-28

Художественная обработка изделий из древесины. Защитная и декоративная отделка; контроль и оценка качества изделий.

Пр.р. Выявление дефектов и их устранение. Отделка изделий масляными красками.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

8.12


Технология обработки металлов – 8 ч

29-30

Металлы, сплавы, их механические и технологические свойства, сфера применения. Сортовой прокат.

Чтение графической документации, отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления.

комбин.

Ответы на вопросы.

15.12


31-32

Обработка ручными инструментами заготовок с учетом видов и свойств материалов.

Пр.р. Резание металла слесарной ножовкой. Навеска.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

22.12


33-34

Обработка ручными инструментами заготовок с учетом видов и свойств материалов.

Пр.р. Рубка металла. Навеска.

комбин.

Контроль

выполнения практического задания

29.12


35-36

Обработка ручными инструментами заготовок с учетом видов и свойств материалов.

Пр.р. Опиливание заготовок из сортового проката. Отделка изделий. Навеска.

комбин.

Контроль

выполнения практического задания

19.01


Культура дома – 8 ч

37-38

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации

комбин.

Контроль

выполнения практического задания

26.01


39-40

Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических работ. Планирование работ, подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений и оснастки при выполнении санитарно-технических работ.

комбин.

Контроль

выполнения практического задания

2.02


41-42

Соблюдение правил безопасного труда и правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации. Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

9.02


43-44

Пр.р. Простейший ремонт сантехнического оборудования.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

16.02


Основы электротехники - 4 ч

45-46

Простейшие электроцепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Пр. р. Разработка электроцепей. Проектирование полезных изделий с использованием радиодеталей, электротехнических и электронных элементов и устройств.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

23.02


47-48

Магнит и электромагнит. Применение электромагнитов

Пр. р. Сборка моделей простых электронных устройств из промышленных деталей и деталей конструктора по схеме; проверка их функционирования.

комбин.

Ответы на вопросы.

1.03


Проектная деятельность – 12 ч.

49-60

Выбор темы проекта.

Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов. Оценка затрат на изготовление продукта и возможности его реализации на рынке товаров и услуг. Изготовление изделий из конструкционных или поделочных материалов.

Рекламный проспект изделия.

Защита проекта.


Техническая и консультативная помощь

8.03

15.03

22.03

5.04

12.04

19.04


Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур. Весенние работы - 8 час

61-62

Понятие о севообороте.

Технология выращивания двулетних овощных культур.

урок комплексного применения знаний, навыков и умений

Ответы на вопросы. Контроль за действиями

26.04


63-64

Способы размножения многолетних и однолетних цветочных растений.

урок комплексного применения знаний, навыков и умений

Ответы на вопросы. Контроль за действиями

3.05


65-66

Использование органических и минеральных удобрений, нетоксичных средств защиты растений от болезней и вредителей.

Оценка влияния агротехнологий на окружающую среду.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль за действиями

10.05


67-68

Организация и планирование технологической деятельности в растениеводстве, выбор видов и сортов сельскохозяйственных и цветочно-декоративных культур для выращивания на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве.

комбин.


17.05


69-70

Резерв



24.05

















ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

щий коррекции

№ урока

в тематическом

планировании

Количество часов

Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение + контрольная работа, проведение в другой день и т.д.)

Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день и т.д.)

Проверка корректировки









































































7 «а» класс


Выращивание плодовых и ягодных культур. Осенние работы - 6 часов

1-2

Развитие растениеводства в регионе. Группировка и характеристика плодовых и ягодных растений, районированные сорта и их характеристики.

Правила безопасного труда в растениеводстве. Профессии, связанные с выращиванием растений.


комбин.

Ответы на вопросы.


3.09


3-4

Вегетативное размножение и его роль в сельском хозяйстве. Технологии выращивания ягодных кустарников и земляники. Пр.р. Уход за ягодными кустарниками, оценка состояния кустарников, выбраковка, подготовка к зиме.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

10.09


5-6

Строение плодового дерева. Правила безопасного труда при уходе за плодовыми деревьями.

Пр.р. Уход за плодовыми деревьями и подготовка к зиме: очистка штамба, перекопка приствольных кругов с внесением удобрений.


комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

17.09


Применение сельскохозяйственной техники в растениеводстве - 4 часа

7-8

Машины, механизмы и навесные орудия для обработки почвы.

Устройство, принцип действия, назначение и правила эксплуатации минитракторов, мотоблоков. Техника безопасности при работе с малогабаритной сельскохозяйственной техникой.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

24.09


9-10

Экологический аспект применения сельскохозяйственной техники. Охрана почв. Оценка влияния агротехнологий на окружающую среду.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

1.10


Технология обработки древесины – 18 ч

11-12

Правила безопасной работы в мастерской. Физико-механические свойства древесины.

комбин.

Ответы на вопросы.

8.10


13-14

Пр.р. Заточка дереворежущих инструментов. Настройка рубанков и шерхебелей

комбин.

Контроль

выполнения практического задания

15.10


15-16

Шиповые столярные соединения. Пр.р. Разметка и запиливание шипов и проушин. Пр.р. Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

22.10


17-18

Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации.

Выполнение чертежных и графических работ от руки, с использованием чертежных инструментов, приспособлений и средств компьютерной поддержки. Копирование и тиражирование графической документации.


комбин.

Контроль

выполнения практического задания

29.10


19-20






21-22

23-44

Выбор заготовки для изготовления изделий с учетом механических, технологических и эксплуатационных свойств, наличия дефектов материалов и минимизации отходов, разметка заготовки для детали (изделия) на основе графической документации с применением разметочных, контрольно-измерительных инструментов, приборов и приспособлений.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием различных технологий обработки материалов.

Пр.р. Художественное точение древесины.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

12.11

19.11

26.11


25-26

Пр.р. Художественное точение древесины.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

3.12


27-28

Пр.р. Художественная обработка изделий из древесины.

Пр.р. Отделка изделий масляными красками. Охрана природы.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

10.12


Элементы машиноведения - 2 ч

29-30

Токарно-винторезный станок как технологическая машина, его назначение. Кинематическая схема станка.

комбин.

Ответы на вопросы.

17.12



Технология обработки металлов – 14 ч

31-32

Металлы, сплавы, их механические и технологические свойства, сфера применения.

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

24.12


33-34

35-36

37-38

Пр.р. Виды и назначение токарных резцов. Управление и приемы работы на токарно-винторезном станке. Правила безопасной работы на токарно-винторезном станке Упражнения в управлении и простейшей наладке токарно-винторезного станка. Установка и закрепление заготовки на токарно-винторезном станке. Подрезание торцов. Обтачивание цилиндрических поверхностей (гладких и ступенчатых). Подрезание уступов. Обтачивание конических поверхностей (широким резцом, поворотом верхних салазок суппорта). Зачистка обработанных поверхностей. Отрезание. Особенности изделий из пластмасс.

комбин.

Контроль

выполнения практического задания

14.01

21.01

28.01


39-40

Условные обозначения на рисунках, чертежах, эскизах и схемах. Чтение чертежей, схем, технологических карт.

Отклонения и допуски на размеры деталей.

комбин.

Ответы на вопросы.

4.02


41-42

Пр.р. Нарезание наружной и внутренней резьбы.


комбин.

Контроль

выполнения практического задания

11.02


43-44


Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.

Ознакомление с содержанием труда: профессия — токарь.

комбин.

Ответы на вопросы.

18.02


Культура дома – 4 ч

45-46

Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в оформлении жилых помещений.

Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований.

комбин.

Ответы на вопросы.

25.02


47-48

Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений. Оформление приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

3.03


Основы электротехники - 4 ч


49-50

Подключение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых потребителей электрической энергии. Принципы работы и использование типовых средств управления и защиты.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

10.03


51-52

Подбор бытовых приборов по их мощности. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

17.03


Проектная деятельность – 8 ч.

53-60

Выбор темы проекта.

Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов. Оценка затрат на изготовление продукта и возможности его реализации на рынке товаров и услуг. Изготовление изделий из конструкционных или поделочных материалов.

Рекламный проспект изделия.

Защита проекта.


Техническая и консультативная помощь

31.03

7.04

14.04

21.04



Выращивание растений рассадным способом и в защищенном грунте. Весенние работы - 6 часов

61-62

Выращивание растений в защищенном грунте, выбор вида защищенного грунта, покрывных материалов. Выращивание растений рассадным способом.

Расчет себестоимости растениеводческой продукции и планируемого дохода.

комбин.

Ответы на вопросы.


28.04


63-64

Пр.р. Уход за сеянцами, пикировка

комбин.

Контроль

выполнения практического задания

5.05


65-66

Пр. р. Высадка рассады в открытый грунт

комбин.

Контроль

выполнения практического задания

12.05


Творческая, проектная деятельность. Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур -2 часа.

67-68

Выявление потребности в усовершенствовании ручных орудий для обработки почвы.

Оценка возможности их изготовления в школьных мастерских на уроках технического труда.

комбин.

Техническая и консультативная помощь

19.05


69-70

Резерв



26.05




























ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

щий коррекции

№ урока

в тематическом

планировании

Количество часов

Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение + контрольная работа, проведение в другой день и т.д.)

Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день и т.д.)

Проверка корректи-

ровки










































































7 «б» класс


Выращивание плодовых и ягодных культур. Осенние работы - 6 часов

1-2

Развитие растениеводства в регионе. Группировка и характеристика плодовых и ягодных растений, районированные сорта и их характеристики.

Правила безопасного труда в растениеводстве. Профессии, связанные с выращиванием растений.

комбин.

Ответы на вопросы.


1.09


3-4

Вегетативное размножение и его роль в сельском хозяйстве. Технологии выращивания ягодных кустарников и земляники. Пр.р. Уход за ягодными кустарниками, оценка состояния кустарников, выбраковка, подготовка к зиме.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

8.09


5-6

Строение плодового дерева. Правила безопасного труда при уходе за плодовыми деревьями.

Пр.р. Уход за плодовыми деревьями и подготовка к зиме: очистка штамба, перекопка приствольных кругов с внесением удобрений.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

15.09


Применение сельскохозяйственной техники в растениеводстве - 4 часа

7-8

Машины, механизмы и навесные орудия для обработки почвы.

Устройство, принцип действия, назначение и правила эксплуатации минитракторов, мотоблоков. Техника безопасности при работе с малогабаритной сельскохозяйственной техникой.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

22.09


9-10

Экологический аспект применения сельскохозяйственной техники. Охрана почв. Оценка влияния агротехнологий на окружающую среду.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

29.09


Технология обработки древесины – 18 ч

11-12

Правила безопасной работы в мастерской. Физико-механические свойства древесины.

комбин.

Ответы на вопросы.

6.10


13-14

Пр.р. Заточка дереворежущих инструментов. Настройка рубанков и шерхебелей

комбин.

Контроль

выполнения практического задания

13.10


15-16

Шиповые столярные соединения. Пр.р. Разметка и запиливание шипов и проушин. Пр.р. Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

20.10


17-18

Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации.

Выполнение чертежных и графических работ от руки, с использованием чертежных инструментов, приспособлений и средств компьютерной поддержки. Копирование и тиражирование графической документации.

комбин.

Контроль

выполнения практического задания

27.10


19-20






21-22

23-44

Выбор заготовки для изготовления изделий с учетом механических, технологических и эксплуатационных свойств, наличия дефектов материалов и минимизации отходов, разметка заготовки для детали (изделия) на основе графической документации с применением разметочных, контрольно-измерительных инструментов, приборов и приспособлений.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием различных технологий обработки материалов.

Пр.р. Художественное точение древесины.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

3.11

17.11

24.11


25-26

Пр.р. Художественное точение древесины.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

1.12


27-28

Пр.р. Художественная обработка изделий из древесины.

Пр.р. Отделка изделий масляными красками. Охрана природы.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

8.12


Элементы машиноведения - 2 ч

29-30

Токарно-винторезный станок как технологическая машина, его назначение. Кинематическая схема станка.

комбин.

Ответы на вопросы.

15.12



Технология обработки металлов – 14 ч

31-32

Металлы, сплавы, их механические и технологические свойства, сфера применения.

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

22.12


33-34

35-36

37-38

Пр.р. Виды и назначение токарных резцов. Управление и приемы работы на токарно-винторезном станке. Правила безопасной работы на токарно-винторезном станке Упражнения в управлении и простейшей наладке токарно-винторезного станка. Установка и закрепление заготовки на токарно-винторезном станке. Подрезание торцов. Обтачивание цилиндрических поверхностей (гладких и ступенчатых). Подрезание уступов. Обтачивание конических поверхностей (широким резцом, поворотом верхних салазок суппорта). Зачистка обработанных поверхностей. Отрезание. Особенности изделий из пластмасс.

комбин.

Контроль

выполнения практического задания

29.12

19.01

26.01


39-40

Условные обозначения на рисунках, чертежах, эскизах и схемах. Чтение чертежей, схем, технологических карт.

Отклонения и допуски на размеры деталей.

комбин.

Ответы на вопросы.

2.02


41-42

Пр.р. Нарезание наружной и внутренней резьбы.


комбин.

Контроль

выполнения практического задания

9.02


43-44


Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.

Ознакомление с содержанием труда: профессия — токарь.

комбин.

Ответы на вопросы.

16.02


Культура дома – 4 ч

45-46

Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в оформлении жилых помещений.

Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований.

комбин.

Ответы на вопросы.

23.02


47-48

Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений. Оформление приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

1.03


Основы электротехники - 4 ч


49-50

Подключение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых потребителей электрической энергии. Принципы работы и использование типовых средств управления и защиты.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

8.03


51-52

Подбор бытовых приборов по их мощности. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

комбин.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания

15.03


Проектная деятельность – 8 ч.

53-60

Выбор темы проекта.

Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов. Оценка затрат на изготовление продукта и возможности его реализации на рынке товаров и услуг. Изготовление изделий из конструкционных или поделочных материалов.

Рекламный проспект изделия.

Защита проекта.


Техническая и консультативная помощь

22.03

5.04

12.04

19.04


Выращивание растений рассадным способом и в защищенном грунте. Весенние работы - 6 часов

61-62

Выращивание растений в защищенном грунте, выбор вида защищенного грунта, покрывных материалов. Выращивание растений рассадным способом.

Расчет себестоимости растениеводческой продукции и планируемого дохода.

комбин.

Ответы на вопросы.


26.04


63-64

Пр.р. Уход за сеянцами, пикировка

комбин.

Контроль

выполнения практического задания

3.05


65-66

Пр. р. Высадка рассады в открытый грунт

комбин.

Контроль

выполнения практического задания

10.05


Творческая, проектная деятельность. Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур -2 часа.

67-68

Выявление потребности в усовершенствовании ручных орудий для обработки почвы.

Оценка возможности их изготовления в школьных мастерских на уроках технического труда.

комбин.

Техническая и консультативная помощь

17.05


69-70

Резерв



24.05































ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

щий коррекции

№ урока

в тематическом

планировании

Количество часов

Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение + контрольная работа, проведение в другой день и т.д.)

Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день и т.д.)

Проверка корректи-

ровки