Творческий проект по технологии на тему «Ажурная салфетка»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


МБОУ «Янгличская СОШ имени Героя РФ Н.Ф. Гаврилова» Канашского района ЧР









Творческий проект

по технологии на тему

«Ажурная салфетка»







Выполнила: ученица 11 класса

Федотова Валентина

Руководитель: учитель технологии

Силодорова А.М.









Содержание:



Введение-----------------------------------------------------------------------------3

Глава 1. Теоретические сведения ---------------------------------------------4

1.1. История вязания. --------------------------------------------------------------5

1.2. Теоретические сведения. ----------------------------------------------------7

Глава 2.Основная часть----------------------------------------------------------9

2.1.Банк идей. Эскизная проработка базового варианта.--------------------9

2.2. Требование к изделию. Инструменты и оборудование. Технология изготовления.-------------------------------------------------------------------------11

2.3. Правила безопасности во время работы. Реклама-----------------------14

2.4.Экономическое обоснование.

Заключение.------------------------------------------------------------------------15

Литература.------------------------------------------------------------------------16

















Введение

Гипотеза (проблемная ситуация). Желание иметь эстетично оформленную комнату, пробудило во мне интерес к вязанию крючком.

Выбор и обоснование проблемы. Вот уже несколько мы выполняем проекты, которые отражают наши творческие способности, « полет » фантазий, умения, приобретенные на уроках технологии и в кружках прикладного творчества по интересам. Мне всегда хотелось украсить интерьер комнаты, каким – то изделием, которое я изготовила бы сама. Чтобы моя комната была уютной можно, конечно, приобрести в магазинах красивые диванные подушки, сочетающиеся по цвету с обстановкой, или , например , искусственные цветы , которые могли бы занимать в комнате любой угол , придавая ей тем самым веселое , радостное настроение. Но покупать совсем необязательно, я могу изготовить это сама. К примеру, подошли бы вышитые или вязаные салфетки разных моделей, которые служили бы украшением на журнальном столике или на спинке дивана. Не очень большие салфетки пригодились бы и на кухне и для украшения подушек небольшого размера. Моя мама, как и я, очень любит небольшие вязаные изделия. Так почему бы не порадовать ее, украсив наш дом аккуратными и приятными на вид салфетками. Тем более , зная , что я сделаю приятно не только себе , но и близким людям , процесс изготовления салфетки будет еще интереснее для меня . А это имеет немалое значение – ведь когда знаешь , что твоя работа не будет бесполезной , и работаешь с удовольствием.

Цель: украсить интерьер комнаты, изделием, которое я изготовила

своими руками.

Задачи:1. Изготовление вязаной салфетки.

2. Сделать проект красивым и аккуратным.

3.Дойти до конца, и осознать всю прелесть того, что это изделие сделала я сама!

Исследования: Ёще в детстве рассматривая связанные бабушкой вещи, я мечтала стать такой же, как она, рукодельницей. Поэтому для меня умение вязать крючком – это возможность приобщения к прекрасному. Это умение я получила на уроках технологии, и теперь мне очень хочется использовать его для украшения своего дома.

Схема обдумывания. Салфетка должна быть согласована по материалу и цвету с моим вкусом потребностью. Вариантов решения может быть много:

[pic] Я решила: буду изготовлять салфетку вязанием. Для этого я знаю условные знаки вязания крючком и умею их вязать. По журналу «Валентина» я нашла рисунок оригинальной салфетки круглой формы и решила: я буду вязать!

Для изготовления салфеток можно применять следующие материалы: шнуры, тесьма, нитки ирис, пряжа, нитки мулине, нитки мак, нитки синтетические и шерстяные.

Выявление основных параметров и ограничений.

Салфетка может применяться или для украшения тумбочки, радиоприёмника, журнального столика, на стену кухни или может подаваться за обедом для накрывания хлебной корзины, или, если их сделать несколько штук, будут представлять украшением стола на торжественных вечеринках.

Вязаная салфетка должна быть согласована по материалу и цвету с обивкой мебели, скатерти и посуды, а так же служить цветовым акцентом, пятном, оживляющим и освежающим интерьер. Вариантов решения может быть много. Для изготовления салфетки нужно учитывать эти критерии:

[pic]



Изделие должно соответствовать следующим требованиям:

  • Изделие должно быть выполнено аккуратно.

  • Изделие должно быть выполнено точно по схеме.

  • Изделие должно быть прочным.

  • Изделие должно быть красивым.

  • Изделие должно быть лёгким.

  • Изделие должно быть выполнено из натуральных материалов.











Глава 1. Основная часть

1.1. История вязания.

По мнению эксперта в области вязания крючком и мировой путешественницы Анни Поттер (Annie Potter) - «Современное искусство вязания крючком было разработано в 16-м веке. Она рассказывает нам, что в 1916 Волтер Эдмунд Рот (Walter Edmund Roth) посетил индейцев из Индийской Гвианы и нашел у них примеры настоящего вязания. Другой исследователь, Лиза Палудан (Lis Paludan) из Дании, ограничившая свой поиск истоков вязания крючком территорией Европы, выдвинула 3 интересные теории:

Первая: Вязание крючком зародилось в Аравии, распространилось на восток до Тибета и на запад до Испании, откуда проходили арабские торговые маршруты к другим странам средиземноморья.

Вторая: Самые первые сведения о вязании крючком пришли из Южной Америки, где первобытные племена в качестве символа половой зрелости использовали украшения, связанные крючком.

Третья: в Китае первыми известными образцами были объемные куклы, связанные крючком. В заключении Палудан говорит, что «нет убедительных доказательств того, насколько старым является искусство вязания крючком, и откуда оно берет свое начало. Невозможно найти доказательства вязания крючком в Европе до 1800 г.

Исследователи говорят о том, что вязание крючком, вероятно, происходит непосредственно от Китайского рукоделия - очень древней формы вышивки известной в Турции, Индии, Персии и Северной Африке, которая достигла территории Европы в 18-м веке, и которую называли «tambouring». В конце 18 века, «tambouring» превратился в то, что на французском называют “вязание в воздухе”, когда от фоновой ткани отказались, и стежки делались друг на друге. Вязание крючком начало развиваться в Европе в начале 19 века, получив мощный импульс от Мадмуазель Рейго де ла Бранкардьери (Mlle.Riego de la Branchardiere), более известной своей способностью превращать старомодной иглой образцы кружев в вязанные крючком модели, которые можно было легко повторить.



1.2.Теоретические сведения. Умение правильно выбрать инструменты для работы - это залог успеха в работе настоящего мастера, без всякого на то преувеличения!

Правильный выбор крючка, а также ниток используемых для вязания, имеет огромное значение. От правильного выбора инструментов и приспособлений во многом зависит качество вязаных изделий, а также – производительность нашего труда. Поэтому к подбору инструмента, необходимо подходить не менее тщательно, чем к подбору материалов для вязания.

Крючки бывают разные – металлические, деревянные, костяные, пластмассовые. При этом абсолютно разной толщины (от 0,5 до 15,0 мм), а также и длины: короткие – для обычного вязания и длинные – для тунисского вязания. Но при вязании, используются и не только крючки. Например, для вязания тесьмы, используют различные приспособления – «вилки» с крючком, а также палочки. От того, что они изготавливаются из разных материалов, они и ведут себя совершенно по-разному в процессе работы.

Металлические крючки, например, особенно хорошо скользят через петли. Очень удобно использовать стальные крючки. Тонкие алюминиевые крючки, часто гнутся, а когда с них сходит покрытие, пачкают руки и пряжу. Деревянные пригодны только для очень толстого вязания и мягкой эластичной нитью, иначе они быстро ломаются. Костяные и пластмассовые крючки легки и приятны в работе, но хрупки и сравнительно быстро стачиваются о пряжу, что тоже немаловажно.

На самом то деле, критерий при подборе один. Номер крючка, определяется толщиной его рабочей части – головки. Если толщина головки 3 мм, то это крючок № 3, если 2 – то № 2, заполнить легко и просто.

Но при этом, необходимо помнить, что крючок, подбираемый для работы нитками выбранными для вашего изделия, должен быть в 1,5 – 2 раза тоньше этих ниток. Это необходимо для того, чтобы он хорошо захватывал нитку, и при этом, не расщеплял ее. По толщине, крючки бывают толстые и тонкие – от №1 до №6. Тонкими металлическими крючками (№0,5 – 1,5) вяжут ажурные изделия – кружева, салфетки. Изделия из шерстяной пряжи, обычно вяжут толстыми крючками (№2 – 6). Если для тонких ниток взять толстый крючок, то вязаное полотно будет ажурное с большими просветами. Плотное полотно можно получить, используя толстые нити и толстый крючок, или тонкий крючок и тонкие нити.

Основными элементами вязания являются:

  • Цепочка (воздушные петли),

  • Полустолбик,

  • Столбик без накида,

  • Столбик с накидом,

  • Длинные петли.

Воздушная петля служит началом вязания, образуя цепочку, применяется в вязании всех узоров.

Так же при вязании крючком необходимо уметь читать схемы вязания.

Условные обозначения:

[pic] [pic] - соединительный столбик.

- воздушная петля.

I [pic] - столбик без накида.

3 -незаконченных столбика с накидом.

связать вместе на 1-ой петле основания.

[pic] столбик с двумя накидами.

[pic] 3 незаконченных столбиков с двумя

накидами, связанных вместе.

[pic] пико из трёх воздушных петель, соединённых в

одну петлю.

Глава 2.Основная часть.

2.1. Банк идей. Эскизная проработка базового варианта.

Возможные варианты салфеток:

1. Комплект прихваток. Лично для меня в быту удобнее прихватки, изготовленные из ткани.

2. Штора с прошвой для кухонного окна. Это, конечно, очень красиво, но для ее приготовления потребуется много материала и времени.

3. Салфетка для сервировки к чаю. Ее можно выполнить из ткани. Украсив каймой, связанной крючком.

4.Декоративная салфетка. Неплохая идея! Да, это мне по силам, нет проблем в материальном плане.

На изготовление салфетки уйдет не очень много времени, зато сколько красоты и уюта внесет она в интерьер нашей кухни.

Таким образом, я сделала свой выбор.

При выборе я учитывала:

  1. Уровень моего мастерства.

  2. Необходимость для меня такого изделия.

  3. Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы.

  4. Количество времени, необходимое для выполнения изделия.

















Салфетка «Ажурная»

[pic] [pic]

2.2.Требование к изделию. Инструменты и оборудование. Технология изготовления.

Инструменты и оборудование.

Для создания разработанной мною салфетки мне потребуются следующие инструменты:

  1. Крючок № 3.

  2. Ручная игла.

  3. Ножницы.

  4. Наперсток.

  5. Электрический утюг.



Материалы:

Нити:

- Ирис

- Шёлк.

-Катушечные

Нитки № 10

-Мулине



Т [pic] ехнология изготовления



Последовательность

выполнения работ

Эскиз

Инструменты,

оборудование,

материалы

1

Вязать по схеме салфетку

Столбики с накидом и столбики без накида

Нитки, крючок, ножницы

2

Вязать по схеме два листочка

Столбики без накида

Нитки, крючок, ножницы

3

Вязание три фрукта вставляя во внутрь крышки от бутылки минеральной воды

Столбики без накида

Нитки, крючок, ножницы

4

Пришивание листочков и фруктов к салфетке


Нитки, иголка , ножницы























2.4. Экономическое обоснование. Организация рабочего места.

1 способ. Затраты на изготовления изделия заключаются в покупке нитки одного клубка, инструменты имеются в наличии.

1 клубок х 20 руб. = 20 руб. Итого: 20 руб.

2 способ. Себестоимость : С=С1+С2+Ао

79,42 руб. Ао – амортизация (износ) оборудования – 0,05% от стоимости оборудования

Организация рабочего места.

При подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение. Значение освещения очень велико, оно является составляющей художественного восприятия. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать на рабочее место с левой стороны. В вечернее время лучше оборудовать двумя видами искусственного освещения: люминесцентный и лампы накаливания так, чтобы люминесцентная лампа создавала рассеянный свет, а лампа накаливания - направленный с левой стороны непосредственно на рабочее место. Продолжительность работы не должна превышать трех учебных часов с обязательным перерывом после каждого учебного часа. Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий.

2.3.Правила безопасности во время работы. Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы, хранить их надо в специальном пенале.

  1. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

  2. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками, следует хранить иглы и булавки в коробке с крышкой.

  3. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперёд.



Реклама. Объявление в журнале « Валентина»



[pic] [pic]











Заключение.

Таким образом, моя салфетка получилась очень красивой, элегантной, своеобразной, великолепной. Она позволила разнообразить интерьер нашей кухни. Кроме того, салфетку можно подарить друзьям, родным, оформить выставку. Я считаю, что моя салфетка найдет своё место в интерьере любой комнаты, так как она небольшая, выглядит великолепно. Знакомые увидели мои изделия, им очень понравилось, и они заказали мне ещё таких же салфеток. Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

- Цветовое сочетание материалов гармонично.

- Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.

- Работа оформлена в законченное изделие.

- В целом изделие производит благоприятное впечатление.





















Список литературы.



  1. Симоненко В.Д. Технология: учебник для учащихся 9-х классов.

Москва «Ветана – Граф», 2005 г.

2. Журнал «Валя - Валентина» № 5, 2005 г., Москва.

3. Журнал вязания, Сычёва Л.В.

4. «Азбука вязания», Максимова М.В.

5. Энциклопедия «Ваш дом».

6.Журнал «золотые руки».




















16