Технологическая карта урока по технологии на тему обработка накладного кармана (5 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Технология 5 класс

Тема: «Обработка накладного кармана»


Технологическая карта урока.


2. Обучение правильной технологической обработке накладного кармана.


Задачи урока

Образовательные:

- сформировать у учащихся знания и умения выполнять поузловую обработку фартука;

- сформировать умение пользоваться инструкционными картами и приемами выполнения карманов.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать, выделять главное, решать поставленную проблему.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе.


Методы обучения

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.


Формы работы

фронтальная, индивидуальная и групповая форма.

Ресурсы

- учебник 5 класс под редакцией В.Д.Симоненко

- компьютер, мультимедийный проектор, с приготовленной заранее презентацией, экран;

- раздаточный материал: инструкционные карты; карточки - задания, карманы;

- швейные машины, утюг, гладильная доска, швейные принадлежности, ножницы, деталь кроя – карман.


Планируемые образовательные результаты


Предметные:

- развивать умение в воспроизведении, анализе и оценке своей работы;

- выполнять обработку кармана с использованием инструкционной карты ;

- развивать умения распознавать геометрические фигуры.

Личностные:

- формировать мотивации изучения темы;

- развивать готовность к самостоятельным действиям;

- создать основы для формирования позитивной самооценки, потребности в творческом самовыражении.

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные:

- научить планировать и оценивать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- научить ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания и незнания;

- развивать умение осуществлять пошаговый контроль по результату;

- научить осуществлять анализ ситуации и моделирование.

Коммуникативные:

- научить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- развивать умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- научить учебному сотрудничеству.

Познавательные:

- развивать умения осуществлять поиск информации;

- развивать умения находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта.


Этап урока 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

Формы организации взаимодействия на уроке 

УУД 

Организационный момент   


Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии (учебники, раздаточные материалы, приспособления)

Мастерская приветливо встречает

Вас на новый свой урок,

И снова школьниц приглашает

Веселый и заливистый звонок!

Проверяем порядок на рабочем месте.


Приветствие учащихся. Проверка рабочего места, наличие необходимого материала.


Коммуникативные: умение слушать

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия


Актуализация знаний


Выход на тему


Выделить тему урока нам помогут три задания, которые будут опираться на ранее изученный материал.

Задание 1.

Выберите правильный ответ и запомните его.

Что происходит с деталями после раскроя:

1. Отделка.

2. Обработка.

3. Отбеливание.

Запомните правильный ответ.


Задание 2. Кроссворд

1.Как называются основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения.

2.Какая мерка записывается полностью?

3.Как называется повторяющийся ряд стежков на ткани?

4.Как называется узкая полоска по долевому краю ткани, отличающаяся выработкой.

5.Что значит соединить две детали и более строчкой временного назначения.

6.Что значит проложить строчку при наложении одной детали на другую для их дальнейшего соединения.

Итак ключевым словом является слово Карман. Запомните его.

[pic]


Задание 3. Разгадайте ребус.


[pic]


Это слово Накладной. Запомните слово.


Учащиеся отвечают на вопросы.




- Обработка









- Карман


Репродуктивные, игровые

Познавательные:

умение анализировать, осознанно строить речевое высказывание

Регулятивные:

умение регулировать свои действия, взаимодействовать с учителем и со сверстниками Общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем

Целеполагание

Вопрос: Какие слова вы выделили при работе с заданиями. Учащиеся называют слова и они выведены на слайд презентации.

Сформулируйте тему урока.

Тема: “Обработка накладного кармана”. Работа с технологической картой. (Запись числа и темы урока в технологическую карту). [link]

В результате работы у нас получился план, придерживаясь которого, все успешно справитесь с работой, а прежде чем приступить к работе повторим технику безопасности.

Изучают инструкционную карту и определяют последовательность обработки накладного кармана.

Выработка правильного решения

Регулятивные: уметь давать оценку результатов работы, осуществлять контроль в форме сличения результата с заданным эталонам, с целью обнаружения отклонений, проводить коррекцию в случае расхождения с эталоном.

Личностные:

уметь провести самооценку, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в деятельности, объяснить смысл своих оценок Коммуникативные: оценка результатов работы своих сверстников.

Практическая работа

Приступаем к следующему этапу. Выполняем практическую работу.

Цель: Обработать накладной карман.

Задание. Самостоятельная практическая работа по инструкционным картам. Обработка накладного кармана. Инструкционная карта лежит у каждого учащегося на рабочем столе.

Вывод: Обработали накладной карман.

Кто хотел бы продемонстрировать свою работу. Прикрепляем на доску.

Учащиеся повторяют технику безопасности при работе с тканью, на машине, с утюгом.

Выполняют практическую работу с помощью учителя.


Познавательные:

уметь организовать творческое пространство, подготовить рабочее место

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий.

Личностные:

сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке.


Рефлексия (подведение итогов занятия)  

Вспомним тему нашего урока.

Достигли ли мы цели урока?

Подведем итог урока.

Зеленый цвет — все сделала правильно, научилась применять новые знания на практике.

Желтый цвет — встретились трудности, затрудняюсь применить новые знания на практике.

Красный цвет — много ошибок, испытываю затруднения. 

Высказывают мнения, анализируют свою работу.  

Осмысления подведение итогов   

Познавательные: рефлексия способов и условий действия,

контроль и оценка результатов деятельности,

Познавательные

давать оценку своей деятельности в решении учебной задачи

Личностные:

осознание своих возможностей.

Информация о домашнем задании.

Что нам предстоит выполнить на следующем занятии?

Настрочить карман на нижнюю часть фартука.

Повторение пройденного материала, швейные принадлежности.

Выполняют трудовые действия по уборке рабочих мест в соответствии с общепринятыми правилами поведения в мастерских.  

  

Познавательные

структурирование знаний.