Разработка урока Построение основы чертежа плечевого изделия 10 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Урок № 12

Раздел 2. Конструирование, моделирование и изготовление плечевого изделия


Класс: 10 «А»

Дата: 28.11.2016

[link] . 
В первую очередь уточняют положение высшей точки горловины (А3), так как она является одной из балансовых точек изделия. По длине проверяют все одноименные срезы полочки и спинки — плечевые, боковые срезы, длину спинки и полочки от линии талии до низа. 

Ширину изделия проверяют по основным размерным признакам (Сг и Сб). Так, ширину конструкции чертежа измеряют по линии груди от точки г и далее до точки Г3, она должна быть равной величине Сг + Пг. 
По линии бедер измеряют участки: на спинке — между точками Б1 и Б4; на полочке — между точками Б3 и Б5. Сумма отрезков +Б3Б5 должна быть не менее величины размерного признака Сб и припуска на свободное облегание Пб. 

Вопросы для закрепления
1. Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?

2. От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа?

3. Чем отличается спинка от полочки?


ІV. Выставление оценок, анализ урока.

V. Подведение итогов урока .

VІ. Домашнее задание
В качестве домашнего задания следует предложить учащимся построить чертеж основы в масштабе 1:1 в соответствии с основными размерными признаками, величины которых были получены при индивидуальных измерениях фигуры самими учащимися.




Карточка 1

Определите линии в чертеже

[pic]






Карточка 1


Определите линии в чертеже

[pic]