План урока Цветы из лент

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Соловьева Наталья Ивановна, учитель технологии

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Дятьковская городская гимназия»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЯТЬКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ГИМНАЗИЯ» ДЯТЬКОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ





НОМИНАЦИЯ: «Конкурсный урок по технологии»





НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: «Изготовление цветов из лент»





ПЛАН-КОНСПЕКТ РАЗРАБОТАЛ:

учитель обслуживающего труда

СОЛОВЬЕВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА









Дятьково 2016г.



Обязательно ли нужно учить детей фантазировать, творить?

Богатое творческое воображение, свободное раскрепощенное мышление помогут нашим детям лучше осваивать материал любой сложности. И, кроме того, в нашей жизни становится все меньше и меньше сфер деятельности, где превалирует репродуктивное начало. Готовя детей к будущему, мы должны их готовить к творческой деятельности, способствовать развитию их творческих задатков.

Методическая разработка учебного занятия комплексного применения знаний и способов деятельности в форме творческой мастерской поможет в создании авторских работ. Данное занятие рассчитано на детей среднего школьного возраста (9 – 14 лет).

Использование на занятии мультимедийного и музыкального сопровождения помогает лучшему закреплению и систематизации знаний. Также активизирует мыслительную деятельность обучающихся, способствует социализации личности в сложных условиях современного общества.

Изготовление цветов из лент способствует развитию дизайнерского мышления и творческих созидательных качеств, воспитанию эстетической культуры.


Тема урока: Изготовление цветов из лент.

Цель: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации и самостоятельного применения знаний и умений в технике сложения лент при изготовлении декоративного украшения.

Задачи:

  • обеспечить образовательную работу.

  • развить воображение детей, творческие способности и любознательность, научить находить оригинальные решения и реализовывать собственные замыслы в работе.

  • воспитание терпения и аккуратности, трудолюбия и усидчивости.

Методы:

  • словесный (рассказ, беседа, диалог);

  • наглядный (схемы, мультимедийная презентация);

  • метод эмоциональной поддержки;

  • практический.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, столы, стулья.

Демонстрационный материал: компьютерная презентация «Изготовление цветов», схемы сложения лент.

Музыкальный ряд: Melodiya_Muzyka_cvetov_Edemskogo_sada_(vmusice.net) Muzyka_iz_kino_Doga_Vals_cvetov_(vmusice.net)

Материалы: образцы цветов, ленты разных размеров и разных цветов, ножницы, клей, бусины, фурнитура для украшений.


План урока


  1. Организационный момент – 1 мин;

  2. Вводная беседа – 9мин;

  3. Инструктаж по технике безопастности-3 мин;

  4. Практическая работа – 57 мин;

  5. Подведение итогов, рефлексия -5 мин;

  6. Уборка рабочего места-5 мин.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Организация начала занятия. Создание психологического настроя на учебную деятельность, активизация внимания.


2.Вводная беседа: Женское рукоделие всегда поражало и поражает любителей всего прекрасного своими шедеврами. И отдельного внимания здесь заслуживают цветы, изготовленные из лент. Такие оригинальные украшения не останутся не замеченными в вашем гардеробе или интерьере. Но, откуда возникло само искусство изготовления цветов из лент?

История возникновения

Первопроходцами в этом творчестве принято считать Китай и Японию. Именно в этих странах впервые умельцами стали изготавливаться цветы из шелка. Позднее эту благородную технику цветоделения переняли корейцы.

Изначально такими искусственными цветами декорировали свою одежду. При этом использовали большие куски шелка. Но, освоив и модернизировав данную технику вскоре шелковую ткань стали разрезать на полоски или ленты, благодаря чему стали получаться более изысканные и самые разнообразные цветы.

Несмотря на историю зарождения искусства цветоделения в восточных странах, тем не менее, прародительницей цветов из лент принято считать Францию – законодательницу всей моды. 

Миниатюрные букетики из лент стали незаменимым аксессуаром в верхней одежде не только у женщин, но и у мужчин. Еще при Людовике XIV цветочный атрибут считался обязательным. Вся знать украшала свои костюмы и роскошные платья вышивкой из цветочных лент и драгоценных каменей. Цветами из лент так же принято было украшать и обувь.

В Испании такими поделками украшали монастыри и храмы. Цветочный атрибут был неотъемлемой частью религиозных торжеств. А в далеком Риме эти маленькие цветочки пропитывали духами, тем самым привлекая к себе поклонников. При этом аромат духов говорил о статусе его обладательницы. Следует заметить, что такой аксессуар считался роскошью и его могла позволить себе далеко не каждая женщина.

Техники создания искусственных цветов.

В настоящее время рукоделие переживает большой бум. Все больше становится увлеченных людей, и зарождаются новые направления в изготовлении цветов. Эти милые украшения теперь все чаще и чаще встречаются не только на платьях, костюмах и шляпах, но и применяются для украшения причесок.

Изготовленные из лент маленькие шедевры являются оригинальным украшением ободков и заколок. Такой аксессуар обязательно придаст нотку романтичности и нежности вашему образу.

Самой распространенной  [link] [pic]
Обожгите при помощи зажигалки все нарезанные отрезки ленты, это необходимо сделать, так как края у атласных лент быстро осыпаются
(доверять данную операцию детям нельзя)!

2. Фломастером на шаре нарисуйте линии, которые укажут центр (это необходимо для того, чтобы не произошло смещение элементов)

[pic] [pic]

3. На нарисованные линии положите 2шт. ленты длиной по 8 см (прикрываем пенопластовую основу) крест- накрест и прикрепляем декоративными булавками (гвоздиками) на углах отрезков, втыкая их в пенопластовую основу по самые шляпки

[pic] [pic]

4. Приступая к выполнению лепестков, которые плотно примыкают к пенопластовой основе, рассмотрим схему:

[pic]

Изучив схему, мы поняли, что необходимо прямоугольный отрезок ленты преобразовать в треугольник, закрепив его на пенопластовой основе 5-тью декоративными булавками (гвоздиками).
5. Находим центр шара, берем отрезок ленты 2,5 на 8 см (предварительно согнув пополам) и втыкаем декоративную булавку в край отрезка ленты

[pic]

6. Разворачиваем края ленты от первой булавки к центру и закрепляем 2-мя булавками

[pic]

7. Второй лепесток делаем напротив первого и выполняем те же действия, что и с первым лепестком

[pic] [pic]

8. Торчащие углы крепим к основе декоративными булавками. Первый лепесток готов, осталось еще выполнить 19 лепестков.

[pic]



9. Второй ряд лепестков необходимо выполнить, отступив вниз на 1 -1,5см (этот размер отступа будет сохраняться для каждого ряда лепестков, прилегающих к пенопластовой основе).

Лепесток №5 выполняется между лепестком №1и №2,а лепесток №6 выполним напротив №5(т.е между №3 и №4)

Третий, четвертый и пятый ряд лепестков выполняется аналогично второму ряду.

[pic] [pic]


[pic] [pic]

10. Чтобы выполнить длинные, свисающие лепестки, необходимо взять ленты отрезком 2,5 на 10 см и перегнуть их под прямым углом, а затем соединить срезы, закрепив временно декоративной булавкой. Всего необходимо сделать 21 лепесток.

[pic]

11. Крепим длинные лепестки к пенопластовой основе, немного заходя на предыдущий ряд плотно лежащих лепестков. Убираем с лепестка декоративную булавку, которая придерживала срезы и сразу же по углам крепим, втыкая в пенопластовую основу декоративные булавки. Последующий лепесток выполняется внахлёст. Всего в первом ряду-7 лепестков.

[pic] [pic]

12.Второй и третий ряд длинных лепестков выполняется аналогично первому и в нем находится опять 7 лепестков, второй ряд располагаем их между лепестками первого ряда, а третий между лепестками второго ряда.

[pic] [pic]

13.Осталось сделать чашелистик из 7-ми зеленых отрезков лент 2,5 см на 8 см, таким же образом как делали длинные лепестки.

[pic] [pic]

14.Стягиваем ленты на палочке, которая будет стеблем. Наносим клей «Титан» на конец палочки и чашелистик, протыкаем пенопластовый шар, вставляя стебель. Чашелистик продвигаем по стеблю и придерживаем до полного сцепления с пенопластовым шаром



[pic] [pic]


16.Осталось повязать зеленую капроновую ленту 1 м 20 см на стебель, сложив вдвое и завязав бантом. Это у нашего фантазийного цветка появилась листва!

[pic]

17. Прекрасный цветок, выполненный в технике "Артишок" готов, он долго будет радовать Вас и Ваших близких своей красотой!

[pic] [pic]


5. Текущий инструктаж.

Учитель проводит целевые обходы, корректируя и контролируя работу учащихся.

6. Рефлексия:

Закончи предложения:

Теперь я могу…

Я научилась…

Было трудно…

У меня не получилось…

Мне захотелось…

Выставление оценок. Анализ работ.

7. Заключение:

На уроке вы получили новые навыки. Согласны ли вы с тем, что эти навыки пригодятся вам в будущем? Даже, если вы не будете выполнять такие работы, сегодня вы прикоснулись к национальной культуре, создавая предметы декоративно - прикладного искусства

8. Домашнее задание.

Закрепить технику изготовления цветка.

9. Уборка рабочих мест.