Пользовательское соглашение

Урок по технологии Защита проектов 11 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...




МБОУ»Большегнеушевская средняя общеобразовательная школа»


Рыльского района Курской области.



[pic]





[pic]



Урок

учителя технологии

Цукановой В.И.




Январь 2015г.




Тема: Защита проектов.


Цели урока:

Предметные(образовательная): Способствовать формированию представления о защите проектной работы.

Личностные(развивающая): Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: анализировать, сравнивать, оценивать, обобщать и систематизировать.

Метапредметные(воспитательная): Способствовать формированию и развитию эстетических, экологических, экономических и других качеств личности.


Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база: компьютер, проектор, экран, калькуляторы.

Наглядные пособия: творческие проекты учащихся.

Раздаточный материал: бланки для оценки проекта

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: деловая игра.

Ход урока.


  1. Организационное начало.


Приветствие.

Проверка посещаемости и готовности к уроку.


  1. Сообщение темы и цели урока.


На прошлых уроках вы знакомились со всеми этапами проектиро­вания. Но это в основном теоретические знания, лишь на конкретных проектах (которые были вам заданы на дом) вы узнали, как использовать знания и умения для выдвижения идей, целей, проблем для написания проекта. Работа над проектом трудна и требует много усилий, но в то же время она очень интересна. Ведь вы создаете свою работу от начала до конца. И это ваш авторский проект.


  1. Повторение изученного материала.


Проектирование является частью нашей жизни, как домашней, так и производственной.

-Приведитете примеры проектирования в жизни.

Да, каждый день ваши ма­мы придумывают, как из определенного набора продуктов при­готовить блюда, которые удовлетворят вкусы всех членов семьи. Папы проводят целую исследовательскую работу, чтобы из под­ручных средств изготовить прокладку для починки водопровод­ного крана. Таких примеров можно привести множество. Так что же такое проект?

- Что же такое проект?

Проект в переводе с латинского означает «замысел, идея, план».

А проектная деятельность - это поиск решений, необходимых для достижения выбранной цели с уче­том заданных условий.

То есть в процессе проектирования мы создаем что-либо для удовлетворения потребностей вашей се­мьи или же всего общества.

1. Работа с карточками.

Вам предложен набор этапов проекта, составьте их по порядку.


  • определение потребностей и краткая формулировка задачи;

  • набор первоначальных идей;

  • проработка одной или нескольких идей;

  • исследования и написание проекта;

  • защита и оценка проекта.


Какой из этапов будет наиболее трудоемким и длительным?

(этап исследования и написания проекта).

2. Работа с диаграммой.

- Это мы можем увидеть в Диаграмме «Распределение времени на различные виды деятельности во время выполнения проекта»

[pic]



50%времени уходит на исследования и написания проекта.

15% времени- наопределение потребностей и краткую формулировку задач проекта.

15%-набор первоначальных идей.

15%- на проработку одной или нескольких идей.

5%-на защиту проекта.

Тут будет вестись исследования, анализ выбранных методов не только в соответствии с имеющимся оборудованием и материалами, но и с имеющимися у вас знаниями и умениями.

Можно придумать оригинальный проект, очень нужный и полезный, хорошо проработать идею, но если вы не­правильно проведете исследования , то вполне можете его испортить. Поэтому этап исследования и написания проекта очень важен и обычно занимает много времени. При­ступая к составлению плана, необходимо четко представлять: из каких этапов состоит проект. Только в этом случае можно точно спланировать свою деятельность по написанию проекта.


IV. Работа по теме урока.


К уроку вы подготовили проекты «Социальный проект: В защиту новогодней Ели» и «Муравьи»

И очень важно правильно оценить его, чтобы учесть все недостатки, выявить ошибки в проектировании, чтобы не повторять их в следующих проек­тах. Рассмотрим критерии оценки качества выполненной работы.


Учащиеся под руководством учителя изучают критерии оценки исследований и оформление проектов.



Что оценивать

Оценка в баллах

(5 бальная система)

Выбор и обоснование темы проекта, оригинальность.


Наличие оригинальных идей.


Качество доклада:

полнота представления доклада ,

объем и глубина знаний по теме.


Качество; оформление, соответствие стандартам, качество чертежей,фотографий, презентации, схем


Наличие вывода о проделанной работе.


Оформленная документация


Соответствие этапам проекта


средний бал



После каждого выступления вы должны выставить оценки выступающему.


1. Защита проектов учащихся.

2. Работа учащихся с оценочными листами


V. Итог урока. 


    1.Рефлексия:

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что понравилось на уроке?

- Комфортно ли было на уроке?

 

    2.Самоанализ деятельности учащихся


   3. Анализ урока

Сегодняшний урок, я надеюсь, окажется отправным моментом в приобретении вами практического опыта по изготовлению творческого проекта. Урок был насыщен полезной информацией, которая вам пригодится в жизни. Работали на уроке вы активно, увлечённо, заинтересованно, Заслуживаете соответственных результатов.

Выставление оценок, их аргументация.

vi.Организованное окончание урока.

-Спасибо за урок До свидания.