Урок по швейному делу для 9 класса Обработка воротника.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа интернат» п. Домбаровский Домбаровского района Оренбургской области.




[pic]

швейного дела по теме: «Обработка воротника»

9 класс.







Урок подготовила и провела:

Филимоненко Елена Александровна

Учитель 1 квалификационной категории








2016 год

Тема урока: Обработка воротника.

Цель урока: Учить учащихся обработке воротника.

Задачи урока:

Образовательные:

Систематизировать знания учащихся о воротниках. Формировать умения и навыки выполнения технологических операций по сметыванию и стачиванию воротника. Отрабатывать умения в выполнении сметывания и ВТО воротника.
Коррекционно-развивающие:

Развивать обще-учебные умения, наглядно-образное мышление, память, умения и привычки самостоятельного выполнения работы. Коррекция речи, внимания, мелкой моторики рук.
Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, упорство в работе, настойчивость в достижении конечного результата. Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы проведения урока: словесный, наглядный, практический.

Межпредметные связи: русский язык, математика, рисование.

Учебно-методическое обеспечение урока: Блузка с застежкой до верха, инструменты и приспособления (карандаш, игольница с иголками и булавками, нитки, ножницы), швейные машины, план работы, инструкционные карты, инструкции по ТБ, карточки, задания.

Словарь: воротник.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

Учитель:

Проверить готовность к уроку. Приветствие.

На уроке швейного дела мы учимся шить. Ответьте на вопрос, а какой должна быть швея:

- Усидчивая.

- Старательная.

- Аккуратная.

- Образованная, то есть овладеть умениями и навыками шитья.

Не зря гласит русская пословица: «В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело не получится».

Чтобы изделия у нас получились красивыми, аккуратными, вы должны приложить свои умения и навыки, которые получаете на уроках швейного дела.

Пусть эта пословица будет девизом нашего урока. И я надеюсь, что сегодня вы приложите эти качества швеи при работе на уроке и получите хорошие отметки.


  1. Психолого-педагогическая настройка.

Работа с пословицами.

Пословицы разделены на две части. С правой стороны части пословиц перепутались. Нужно правильно и как можно быстрее найти вторую часть пословиц и прочитать.


Люби дело- а руки.

Не игла шьёт, учись рукоделью.

Не привыкай к безделью, мастером будешь.

Есть терпенье - все работы легки.

Всякая работа будет и уменье.

Для умелой руки, мастера хвалит.


  1. Сообщение темы и цели урока.

Задание: (у доски)

Поставить кружочки с цифрами в порядке возрастания и затем перевернуть. Что получилось? (обработка воротника).


Итак, тема нашего урока: Обработка воротника.

Сегодня мы научимся с вами технологической операции – обработке воротника.


Словарная работа.

Давайте прочитаем словарные слова. Обратите внимание! Слоги некоторых словарных слов перемещались и их надо составить.


РОТ ВО НИК – ВОРОТНИК

  1. Повторение пройденного материала.

Давайте повторим все, что мы изучали на уроках швейного дела о воротниках.


Задание: (ответить на вопрос)

Для чего служат воротники? (воротники служат для обработки выреза горловины изделия).


Задание: (карточки)

Выбрать из предложенных изделий те, в которых можно выполнить воротник.

(блузка, платье, халат, пиджак).


Задание: (карточки)

Подобрать к виду воротника его рисунок.

Отложной воротник для изделий с застежкой до верха

Отложной воротник для изделий с отворотами

Воротник на стойке

Стойка

Апаш

Шалька

[pic]


Задание: (ответить на вопрос)

Из скольких слоев тканей могут состоять воротники? (из одного, двух, трех).


Задание: (ответить на вопрос)

Как называются детали воротника, состоящего из 3-х слоёв ткани? (верхний воротник, прокладка, нижний воротник).


Задание: (ответить на вопрос)

Какие мерки снимают для построения чертежа воротника? (обхват шеи, ширина воротника). Найти обозначение этих мерок на доске. (Ош, Шв).


Задание: (у доски)

Подписать названия линий чертежа отложного воротника.

[pic] [pic]


Линия середины

Линия отлета

Линия втачивания

Линия конца


Задание:

Украсить воротник атласной лентой по линии отлета и линии конца на образце продевая ленту в отверстия.

  1. Физкультурная минутка.

  1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).

  2. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.

  3. Вспомните, как бить щелбаны. Партнер вам не понадобится — каждым пальцем «выбейте» в воздух по 3 щелбана.

  4. Подняться на носочки, поднять руки вверх и потянуться, резко опустив руки вниз. (3 – 4 раза).

  5. Руки на пояс, наклоны вправо – влево, развороты вправо – влево (по 3 – 4 раза).

  6. Приседания (3 – 4 раза).

  7. Глубокий вдох и выдох (3 – 4 раза), (3 – 4 мин).


  1. Повторение правил техники безопасной работы.

Перед тем как начать работать мы должны повторить правила ТБ работы:

Задание: Выбрать карточку, что изображено на карточке, рассказать ТБ.


  1. Практическая работа.

Вот и подошли мы к выполнению сегодняшней практической работы

на тему: Обработка воротника.

Давайте прочитаем ход работы:


ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА.

Обработка отложного воротника (без прокладки) на образце

Инструменты, приспособления и принадлежности: игла, ножни­цы, булавки, линейка, карандаш, выкройка отложного воротника для изделий с застежкой до верха, швейная машина, гла­дильная доска, утюг, проутюжильник.

Материалы для работы: ткань для образца, швейные нитки.


Ход работы:

1. Раскроить детали воротника (верхний воротник, нижний воротник).

[pic]

[pic]

2. Сложить детали воротника лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать, на углах (на закруглениях) со стороны верхнего воротника сделать посадку на 1—2 мм.

3. Обтачать концы и отлетные срезы воротника со стороны нижнего воротника, в углах воротника выполнить 1—2 попе­речных стежка строчки. Ширина шва 5—7 мм. Удалить нит­ки строчек временного назначения. Срезать припуск на шов в углах воротника, не задевая машинную строчку, выровнять срезы шва.

[pic]

4. Вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы, выправить и выметать шов, образуя со стороны нижнего воротника кант из верхнего воротника, равный 1—2 мм.

[pic]

5. Приутюжить воротник. Удалить нитки строчек временного назначения.


и ответим на вопросы:

1. Что мы будем обрабатывать? (воротник).

2. Как складывают детали воротника? (детали воротника складывают лицевыми сторонами внутрь).

3. На каком расстоянии от среза стачивают детали воротника? (ширина шва 5—7 мм).

4. Что выполняют в начале и в конце строчки? (в начале и в конце строчки выполняют машинные закрепки).


Учащиеся работают по плану.


Текущий инструктаж.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы, обращая внимание на правильность выполнения трудовых приемов. Выявляет и помогает при затруднениях в выполнении технологических операций практической работы.


  1. Закрепление пройденного материала.

Подведение итогов работы:

  1. Какое изделие шили на уроке? (отложной воротник).

  2. Сколько деталей имеет наш воротник? (2 детали)

  3. Карточка:

Какого вида воротника не хватает в последнем ряду?


[pic]


1 2 3

[pic] [pic] [pic]


Ответ: 3.


  1. Итог урока.

  1. Учитель проходит рабочие места учащихся с целью проверки окончательной работы и проверки качества.

  2. Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

  3. Выставление оценок.


  1. Уборка рабочих мест.

Учащиеся проводят уборку швейной мастерской и своих рабочих мест.