Психокоррекционное занятия для младших школьников с элементами тренинга «Мы веселые ребята»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...




[pic]

Психокоррекционное заняти занятия с элементами тренинга:

«Мы веселые ребята»







Разработал:

педагог-психолог

МБОУ СОШ № 40

Кровопускова О.В.

Занятие разработано для группы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и повышенным уровнем активности. Продолжительность занятия: 45 минут. Тип занятия: игровое с элементами тренинга.

Данное занятие имеет цель: создание условий для развития внимания, контроля над импульсивностью и управления двигательной активностью.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

  1. Совершенствовать произвольность и самоконтроль;

  2. Способствовать развитию внимания и воображения;

  3. Формировать согласованность действий;

  4. Создать условия для снятия психоэмоционального напряжения;

  5. Содействовать развитию эмоционально-выразительных движений.

Материал: листы бумаги, карандаши, фломастеры, проектор, диск с заготовленной презентацией для сказки про ежика, ватман, методика Мазартика «Витражи», компьютер, плакат «Как я преодолеваю трудности», музыка, смайлики (по количеству детей) с грустными и веселыми мордочками, бейджики с именами, ватман, стикеры разных цветов, конверты для писем (по кол-ву детей), ленты двух цветов, почтовый ящик.



Методические приемы, используемые в занятии:

  1. Игры на развитие внимания, воображения.

  2. Игры и задания, направленные на развитие произвольности.

  3. Дыхательные упражнения.

  4. Релаксационные методы.

  5. Обсуждение различных ситуаций.

  6. Рисование.

Ход.


  1. Организованное начало занятия.

  2. Упражнение «Знакомство».

  3. Упражнение «Парное приветствие».

  4. Игра «Поменяйтесь местами, те кто…».

  5. Упражнение «Как я преодолеваю трудности».

  6. Игра «Винт».

  7. Сказка «о Голубой Искорке».

  8. Упражнение «Незаконченный рисунок».

  9. Игра «Я лучше всего умею».

  10. Рефлексия «Веселые мордочки».




Педагог-психолог 1: Добрый день, ребята, я рада вас всех видеть! Ребята, а как вы думаете для чего мы здесь сегодня собрались? (Ответы детей).


Педагог-психолог 2: Все верно сегодня мы с вами собрались здесь для того что бы немного поиграть. Перед тем, как начать играть, я хочу прочесть вам стишок:

То жара к нам приходит, то вьюга,

Только вместе нас не напугать,

Мы поближе узнаем друг друга

И друг друга начнем понимать.

Ну, что готовы? (Ответы детей) (3 мин.)


Знакомство.


Педагог-психолог 1: Давайте мы с вами все вместе встанем в круг возьмемся за руки и представимся друг другу. А представляться будем вот как: мы будем называть свое имя и качество, которым обладаем. Например: Елена Сергеевна-веселая, Татьяна Николаевна - активная и т.д. (3 мин.)


Парное приветствие «Рука к руке, нога к ноге»


Педагог-психолог 2: Ну вот, мы и познакомились. Теперь я тоже что-то про вас знаю. А теперь я предлагаю вам поздороваться. Но здороваться мы будем с вами необычно, а парами. «Парное приветствие» Дети, как вы думаете, что значит «парное» что это такое? (Ответы детей) Верно фраза «парное приветствие» - означает, что здороваться мы будем друг с другом парами, но пары наши будем меняться. Например Настя с Геной, Алина с Сашей и т.д. Здороваться мы с Вами будем необычно, а по волшебному задействуем все части тела (носики, ручки, ножки, спинки и даже пяточки). Хотите, можете здороваться носами или спинками, пяточками или плечиками, как хотите. Поздоровавшись с одним, бегите здороваться с другим. Надо поздороваться с каждым. (5 мин.)

(Упражнение с музыкальным сопровождением)


Игра «Поменяйтесь местами, те кто..»


Педагог-психолог 1: Молодцы! Поздороваться мы с вами поздоровались, а теперь я предлагаю вам всем сесть в круг и продолжить нашу игру. Игра называется «Поменяйся местами». Я буду называть цвет, а ваша задача посмотреть на себя и свою одежду и если у вас есть такой цвет вы быстренько меняетесь местами. Готовы? (Ответы детей).

Итак, поменяйтесь местами, те у кого есть зеленый цвет. (Дети меняются местами).

Поменяйтесь местами, те у кого есть красный цвет. (Дети меняются местами). Поменяйтесь местами, те у кого есть белый цвет. (Дети меняются местами).

Поменяйтесь местами, те у кого есть черный цвет. (Дети меняются местами). Поменяйтесь местами, те у кого есть синий цвет. (Дети меняются местами).

(5 мин.)


Упражнение «Как я преодолеваю трудности»


Педагог-психолог 2: Здорово, мы с Вами молодцы, такие веселые, озорные, а главное - внимательные. А теперь давайте немного передохнем и разделимся на две команды. Чтобы определится, кто в какой команде будет, вы сейчас все подойдете ко мне и по очереди, будете тащить ленты двух цветов зеленые и розовые. Кто вытащит розовые получаются командой розовых лент, а у тех, у кого окажутся зеленые переходят в команду зеленых лент. (Дети тащат из мешочка по очереди ленты).

Итак, разделились одни справа, другие слева. Я и правым и левым даю одинаковый плакат. Плакат называется «Как я преодолеваю трудности» посмотрите, на плакате изображены разные трудности и рядом с ними пустые квадратики, ваша задача подумать и заполнить пустые квадратики вашими ответами, как же вы справились бы с данными трудностями. А помочь вам в ответах помогут картинки и надписи. (Дети заполняют пустые поля ответами. На задание отводится 5 минут). (Обсуждение, того что получилось). (7 мин.)


Игра «Винт»


Педагог-психолог 1: Класс, вот теперь я вижу, что вы не только веселые и озорные, но еще и с легкостью умеете справляться с различными трудностями. Это замечательно! Ну, а теперь мы сыграем с вами в игру «Винт». Для этого пятки и ножки поставьте вместе. После того, как я скажу «Начали», вы будете поворачивать корпус тела то влево, то вправо. Одновременно с этим ваши руки буду свободно следовать за телом, в том же направлении. Итак, начали. (Музыкальное сопровождение). (3 мин.)


Сказка «О Голубой Искорке»


Педагог-психолог 2: Ну что ж ребята, здорово у нас получилось. Поиграли мы с вами и в Винт и даже научились здороваться необычно. Но что - же нас ждет дальше? (Ответы детей) А вот дальше нас с Вами ждет сказка, давайте устроимся поудобнее. Ну что готовы слушать? (Ответы детей)


Эта история о Голубой Искорке. Так звали удивительную маленькую рыбку, которая так быстро двигала хвостиком и плавниками, что никто не мог ее догнать. Это хорошее свойство, если надо кого-то догнать или, наоборот, от кого-то удрать. Но беда в том, что Голубая Искорка не могла ни минуты оставаться на одном месте, и поэтому у нее не было возможности полюбоваться красотой подводного мира. От этого ей становилось грустно, тем более, что другие рыбы рассказывали о необыкновенных вещах, что встречаются на морском дне. Попробовала она плавать помедленнее, да куда там, словно неведомая сила мчит ее вперед! Плавала она, так плавала и наконец, совсем не вмоготу стало рыбке.

Поплыла она тогда к мудрецу раку и рассказала о своей беде. Подумал старый мудрец и сказал:

-Вспомни, то время, когда течение было медленное и вода спокойная. Она так и сделала и вдруг ощутила это медленное, ласкающее течение и совсем разомлела от своих мыслей. И вдруг заметила, что плавнички и хвостик стали двигаться медленнее! Рыбка пришла в восторг от своего открытия. Она решила проверить, неслучайно ли это произошло. Снова подумала о тихом ласковом течении, и снова сбавила скорость.

-Получилось!- закричала она на радостях.

Тут она не спеша подплыла к стайке рыбок и вместе с ними стала любоваться морскими красотами. Другим рыбкам тоже было приятно, что Голубая Искорка может теперь играть вместе с ними и узнавать много нового и интересного.

Вопросы к сказке

Педагог-психолог 1: Ребята, когда Голубая Искорка рассказала о себе, ей стало интересно, а есть ли среди нас тоже такие же маленькие-непоседы, как она. А что бы Искорка быстрее узнала о нас, давайте напишем ей письмо. В этом нам помогут вопросы:

  1. Любите ли вы узнавать что-то новое и интересное! Если да нарисуйте - рыбку, если нет - волну.

  2. Как долго вы можете усидеть на одном месте? Если долго нарисуйте - рыбку, если нет - волну.

  3. Много ли у вас друзей? Если много нарисуйте - рыбку, если нет - волну.



(Чтение сказки сопровождается презентацией и релакс-музыкой) (5 мин.)

(Таблица для написании письма прилагается каждому отдельно. После написания ребенок прячет письмо в конверт и опускает в почтовый ящик). Таблица для письма см. Приложение 1. (3 мин.)

Игра «Незаконченный рисунок»

Педагог-психолог 2: Ну что ж, какие же мы молодцы и сказку послушали и необычно здороваться научились и представлять себя научились и даже письмо Искорке написали и отправили. Не устали? (Ответы детей). Ну, что ж тогда продолжаем. Вот у меня еще есть какая игра, А называется она «Незаконченный рисунок» Сейчас я всем вам раздам по свитку, свиток не простой он зашифрованный. Наш художник, так куда-то торопился что на свитке оставил только точки и непонятные крапинки и полосочки. Ваша задача внимательно посмотреть на эти крапинки. Точечки, палочки и постараться их дорисовать, да так что бы получился какой-то рисунок. Ребята все зависит от вашей фантазии. Приступайте. ( На рисунок отводится не больше 5 минут, после того, как время истечет, дети должны отложить карандаши и показать, что же у них получилось). Незаконченный рисунок см. Приложение 2. (5 мин.)

Игра молчанка «Я лучше всего умею»

Педагог-психолог 1: Ребята давайте мы с вами опять сядем в круг и сыграем в игру молчанку «Я лучше всего умею». Ваша задача подумать и вспомнить, что вы умеете или любите делать больше всего, а потом об этом рассказать, но не словами, а жестами и мимикой. (3 мин.)

Рефлексия

Педагог-психолог 2: Ну, что ж ребята вы большие молодцы, наша с вами игра подходит к концу. Я прошу вас подойти к столу выбрать стикер и нарисовать на нем ту мордочку, которая будет характеризовать ваше настроение после нашего сегодняшнего занятия. (2 мин.)

Подведение итогов. Награждение участников игрового занятия.