Родительское собрание переход с 4 в 5 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Родительское собрание на тему:

«Готовность учащихся 4 класса к переходу в среднее звено школы»

Цель собрания: формирование у родителей культуры принятия трудностей, связанных с проблемами в переходе в среднее звено школы

Задачи собрания:1. Познакомить родителей с результатами диагностики готовности ребенка к переходу в среднее звено.2. Познакомить родителей с особенностями кризиса младшего подростка.3.Дать рекомендации родителям. Форма проведения: групповая

Ход собрания

Здравствуйте уважаемые родители!

Подростковый возраст- этап, находящийся между детством и юностью, охватывает период 11 лет до 13-14 лет

Подходит к концу начальная школа. Кажется, что остались в прошлом главные трудности: привыкание к учению, урокам, учителю. На первый взгляд, новая для ребенка роль – роль школьника освоена успешно. Начало школьного обучения – серьезный момент в жизни любого человека. К этому событию большинство семей готовятся серьезно и ответственно.

   Но ведь в жизни каждого школьника бывает и другой, не менее важный момент – переход в среднюю школу – в 5-й класс. И не каждый ребенок с легкостью делает шаг на эту новую ступень обучения.

   В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе.

   Переход из начальной школы в среднюю, неслучайно, называют кризисным этапом в школьной жизни. Ведь значительно возрастает нагрузка на психику ученика, поскольку в 5м классе происходит резкое изменение условий и требований обучения. Вместо одного основного учителя у детей теперь есть классный руководитель и несколько учителей-предметников. Появляется система кабинетов, в которых поначалу многие дети путаются. Разные учителя предъявляют к школьнику различные требования. Иногда именно рассогласованность и даже противоречивость требований разных педагогов осложняет адаптацию у пятиклассников. Ребенку необходимо на каждом уроке приспосабливаться к индивидуальному стилю преподавания педагога.  Все это является серьезным испытанием для психики школьника.

   В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития. Большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что “уже не маленькие”. Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Они с удовольствием и с определенной гордостью рассказывают родителям, младшим братьям, друзьям о “доброй” математичке или “вредном” историке. Кроме того, определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся отношения с педагогами.  

   В адаптационный период вы можете заметить изменения в своем ребенке. Дети могут стать более тревожными, уязвимыми, могут появиться или усилиться различные страхи, застенчивость, робость. Или, наоборот, вдруг появляется "развязность", чрезмерная шумливость, суетливость. Часто снижается работоспособность, ухудшается память, иногда нарушается сон, аппетит. Может снизиться интерес к учебе, нередко падает успеваемость, нарушаются взаимоотношения со сверстниками. Воспринимайте эти изменения спокойно, без паники. Подобные изменения в той или иной степени характерны примерно для 70–80% школьников. У большинства детей подобные явления бывают кратковременно и исчезают, как правило, через 4–5 недель после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше (именно эти школьники требуют повышенного внимания).

   У адаптированного ученика будущего 5-го класса есть желание идти в школу, участвовать в общественной жизни, общаться с учителями, а также устойчиво хорошее настроение и успеваемость на уровне 4-го класса или чуть ниже. Если же ученик решает свои школьные проблемы с привлечением родителей, у него появляется повышенная аффективная реакция на оценку, он часто обращается к учителю начальной школы, имеет подавленное настроение и испытывает нежелание идти в школу, значит, процесс его адаптации в средней школе протекает неуспешно.

Результаты диагностики учащихся 4 «а» и «б» класса.

В 4 «а» и «б» классах в зоне полной адаптации находятся 4 учащихся . У них выявлен положительное отношение к школе.

У 4 учащихся (100%) – положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Школьной дезадаптации у учащихся не выявлено. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо.

Был проведён ГИТ на интеллектуальное развитие

Тест состоял из четырех субтестов, включающих в себя вербальные задания, подобранные с учетом программного материала начальных классов.

Субтест 1 – исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний испытуемого.

Субтест 2- исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.

Субтест 3 – исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

Субтест 4 – выявление умения обобщать

Получены результаты : У 1 учащийся - 20% (Алибековой.Э.) – высокий уровень

У 1 учащегося -20%( Шаих . Д ) – средний уровень

У 3 учащихся - 60 % ( Бутакова, Бутаков,Загваздина)-низкий уровень



И напоследок, разрешите один совет – чаще улыбайтесь свои детям, обнимайте их, поддерживайте, целуйте и говорите что вы их ЛЮБИТЕ!



Спасибо!