Групповое занятие на сплочение классного коллектива

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Групповое занятие на сплочение.

«Мы вместе»(3 – 4 класс)

Цель: Сплочение детского коллектива.

Задачи: Развитие доброжелательности; развитие навыков сотрудничества; формирование навыков общения.

Оборудование: класс; стулья, поставленные по кругу; мяч; музыкальное сопровождение занятия (веселые детские песни).

Время: 40 минут.

Ход занятия.

Разминка.

А) Игра «На баржу грузили».

Ведущий бросает мячик детям, и они называют всё, что можно грузить на баржу и что начинается на букву «К». Например, котлеты, куриц, краски (можно выбрать любую букву).

Б) Игра «Люди странного города».

Ведущий рассказывает детям о сказочном городе, где на площади есть старинные часы. Как только часы бьют один раз, все жители этого города здороваются следующим образом: потирают друг другу ладошки, если часы бьют два раза – трутся спинками, если часы бьют три раза – прикасаются коленками друг к другу. Ведущий даёт команду, и все дети начинают ходить по комнате в свободном порядке. Ведущий издаёт какой нибудь звук, например: хлопает в ладоши, или стучит по столу, или звонит в звонок один, два или три раза, и дети начинают здороваться условным способом. Необходимо следить за безопасностью!

Основная часть.

А) Упражнение «Найди того, кто…»

Ведущий развешивает по классу таблички, на которых написаны слова с нарисованными рожицами: «Да» - весёлая рожица, «Нет» - грустная рожица, «Иногда, не всегда» - недоумевающая рожица. Ведущий зачитывает разные утверждения. Если дети согласны с услышанным утверждением, то они подходят к весёлой рожице, если нет – к грустной рожице и т.д. Зачитываются следующие утверждения:

  1. Я люблю путешествовать.

  2. Моё настроение часто похоже на тёплый солнечный денёк.

  3. Я регулярно чищу зубы.

  4. Я плачу, когда смотрю печальные фильмы, мультики.

  5. Мне нравится слушать музыку.

  6. В прошлом месяце я прочёл новую книгу.

  7. Я играю на музыкальном инструменте.

  8. Я – учащийся 3 – го, 4 – го (а,б,в,г,д) класса.

  9. Я люблю учиться.

  10. Я – добрый.

  11. У меня есть друзья в классе.

  12. я всегда навожу порядок в своей комнате.

Б) Упражнение «Вот я какой! Вот какие мы!»

Дети сели на стульчики и разбились на группы. Раздаются анкеты: «Вот я какой!», «Вот какие мы!»

  1. Меня зовут _____________________________________________________________

  2. Мне ____________ лет.

  3. У меня ___________________глаза.

  4. Улица, на которой я живу называется _______________________________________

  5. Из еды мне нравится _____________________________________________________

  6. Моё любимое животное __________________________________________________

  7. Моя любимая телепередача _______________________________________________

  8. Во мне есть хорошие качества _____________________________________________

  9. Страна, в которую я хотел бы съездить ______________________________________

Анкета «Вот мы какие!»

  1. Нам ________________________ лет.

  2. У нас ________________________________________________________глаза.

  3. Улица, на которой живёт большинство из нас, называется _____________________

  4. Из еды нам нравится _____________________________________________________

  5. Наше любимое животное _________________________________________________

  6. Мы любим телепередачи _________________________________________________

  7. Наши хорошие качества __________________________________________________

  8. Мы хотим поехать в страну _______________________________________________

  9. Дополнительно__________________________________________________________



- Сначала каждый работает самостоятельно («Вот я какой!»);

- Затем обсуждают (рассказывают друг другу);

- Затем составляют общий список по совпадениям («Вот мы какие!»).

Каждая группа зачитывает свою анкету остальным группам.

Вывод:

Вот какие мы разные и сколько в нас похожего! Нам интересно вместе! И значит – наш класс может быть дружным!

В) Игра «Молекулы».

Ведущий рассказывает правила игры: по команде детям необходимо объединиться в пары, каждый раз разные. Тот, кто будет оставаться без пары, отвечает на вопросы:

- Зачем нужна дружба?

- Как сохранить дружбу?

- Какие есть правила дружбы? (Помощь, защита, поддержка друга, неразглашение секретов…)

Г) Упражнение «Цветочный дождь». Принесли стульчики в круг.

(Ведущий предлагает детям сесть удобно, закрыть глаза. Представить, как на них «льётся» дождь из цветов: ромашки, васильки, незабудки, тюльпаны, фиалки, колокольчики, подсолнухи и др.)

Дети могут выбрать мысленно любые цветы, которые им нравятся. Ведущий: «Представьте себе всю их красоту, сочность красок, запах. Ваше настроение улучшается».

Под музыку выполняется упражнение, затем детям предлагается покружиться по комнате.

Итог.

Упражнение «Спасибо за работу».

Дети по кругу передают мячик и говорят фразу: «Спасибо за работу». Все хором произносят: «У меня хороший класс! У меня хорошие одноклассники!»