Памятка для педагогов и родителей

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


МБДОУ «ЦРР-детсад №22» г.Ливны









Памятка для педагогов


«Общие психологические правила, касающиеся

свободы, развития и творчества детей»








Подготовил: педагог – психолог

Петрашова О.Г.



















г. Ливны.

2016г.



Общие психологические правила, касающиеся

СВОБОДЫ, РАЗВИТИЯ И ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ


  1. Оценивайте не личность ребенка, а его конк­ретные действий, начиная с того положительного, что вы заметили.

  2. Ребенку нравится творить самому, а не быть средством достижения чьих-то целей.

  3. Ребенок — самое деятельное существо в мире. Задача воспитателя — включать его в развиваю­щую и воспитательную деятельность.

  4. Нет ребенка, у которого не было бы любимо­го занятия. Найдите его.

  5. Ребенку важно, чтобы его успех был замечен.

  6. Влияйте на мотивацию деятельности и по­ступков ребенка.

  7. Когда это необходимо, не отказывайте ребен­ку в ласке. Помните: Ваши руки обладают маги­ческой силой!

  8. Не бойтесь конфликтовать с ребенком, но кон­фликтуйте конструктивно.

  9. Привлекайте детей к принятию решений, учи­тывайте их мнения.

  10. Поощряйте самостоятельность суждений, ак­тивность, учитывайте личностные качества детей.

  11. Старайтесь воздействовать на ребенка сове­том, просьбой, побуждением к действию.

  12. Рассматривайте ребёнка как равноправного партнера в общении, т. к. вы от него можете уз­нать много интересного.

  13. Не сравнивайте ребенка с другими, а только с самим собой.

  14. Умейте занять позицию ребенка, встать на его место, это вам поможет и в повседневной жиз­ни.

  15. Умейте слушать и слышать ребенка.

  16. Уважайте ребенка, проявляйте готовность поблагодарить его за что-то хорошее, а при необ­ходимости не забудьте извиниться перед ним.

  17. Подходите к ребенку с положительным про­гнозом.

  18. Не забывайте своих обещаний, как в нака­зании, так и в поощрении.