Психологическая игра А без друзей на свете трудно жить

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


МБОУ – лицей № 40 г. Орла











психологическая игра

для учащихся 7 «А» класса





Подготовила и провела

педагог – психолог

Дорохова Н.Н.


г. Орел - 2016 год

Цель: развитие коммуникативных навыков подростков

Задачи:

  • развитие навыков эффективного общения, групповой работы

  • повышение уровня рефлексивности подростков

  • сплочение ребят и формирование взаимного доверия в классе

  • развитие навыков получения обратной связи


Оборудование: листы бумаги, цветные маркеры, повязки на глаза.


Участники: игра предполагает деление класса на группы по 7 – 8 человек.

Время проведения: 40 минут


Ход занятия


Вводное слово психолога.

В начале занятия проводится опросник «Индекс групповой сплоченности» (Сишор)»

Деление класа на три группы.

  1. Упражнение – разминка «Кулаки, ладони, руки скрещены»

Участники скрещивают руки на груди и по хлопку ведущего выкидывают руки, сжатые в кулаки, открытые ладони или оставляют руки в исходном положении. Задача групп – как можно быстрее прийдти к единственному решению в выборе жеста. Рефлексия.

  1. Упражнение «Изобрази вместе»

Каждой группе предлагается изобразить какое-либо действие вместе (по 2 ситуации), при этом нельзя использовать слова, издавать звуки и пользоваться другими вспомогательными средствами. Другие должны отгадать задуманное.

Ситуации:

  • Отдых на природе

  • Контрольная по математике

  • Сильная буря

  • Празднование Нового года

  • Болельщики на стадионе

  • Поездка в общественном транспорте

Рефлексия.

  1. Упражнение «Чудо – художники».

Участники (по 5 человек от каждой группы) должны с завязанными глазами нарисовать на листе человека (первый рисует голову, второй – шею, третий – туловище, четвертый – руки и пятый – ноги). Оставшиеся участники выполняют роль помощников (объясняют, где надо рисовать). Рефлексия.

  1. Упражнение «Чем мы похожи»

Ведущий приглашает выдти к нему одного из учащихмя на основании какого – либо реального или воображаемого сходства с собой (например, «Таня, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что мы с тобой одинакового роста» и т.п.). Таня выходит и приглашает к себе кого-нибудь из одноклассников таким же образом (основания для сходство не должны повторяться). Упражнение продолжается до тех пор, пока все учащиеся класса не окажутся в круге. Рефлексия.

Подведение итогов.

Заключительное слово психолога, обратная связь.