Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. ТУргенева

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Контрольная работа по творчеству

М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева

I вариант

  1. К какому сборнику относится повесть «Заколдованное место»?

а) «Миргород» б) «Вечера на хуторе близ Диканьки»

в) «Басаврюк, или Вечер накануне Ивана Купалы» г) «Старосветские помещики»


  1. К какому роду литературы можно отнести произведение И. С. Тургенева «Муму»?

а) эпос б) лирика в) драма


  1. В каком городе происходит действие рассказа «Муму»? Кем служил Герасим у барыни?


  1. К кому из героев рассказа «Муму» автор относится с пре­небрежительной иронией?

а) Татьяне б) барыне в) Муму г) Герасиму

д) Гавриле е) Капитону

  1. Почему Герасим в «счастливый год очень был до­волен своей судьбой»?

а) спас Муму б) полюбил город

в) пережил чувство участия и любви, понял, что кому-то нужен

  1. Почему Герасим подчинился барыне, приказав­шей уничтожить Муму?

а) не было другого выхода б) еще не был способен на протест

в) все подчинялись, он делал, как все

  1. Какие действия Герасима передают его внутрен­ние переживания до гибели Муму?

а) распахнул дверь и вышел на крыльцо б) зашел с Муму в трактир и накормил собаку

в) долго греб против течения г) искал лодку

  1. Вспомните рассказ Степана о том, как покинул Герасим барский дом, уводя Муму, и описание воз­вращения главного героя на родину. Какие чувства мог переживать Герасим в это время? Распределите их последовательно.

Негодование; боязнь; бесконечное горе; пробуждение чувства собственного достоинства; покорность; обида; внутренняя независимость; душевное потрясение; горечь; возмущение; душевная боль; тоска; «отчаянная и вместе с тем радостная решимость».

  1. Какие художественные детали использует автор, чтобы передать состояние Герасима?

а) описание лодки б) Герасим надевает праздничный кафтан

в) заранее готовит камень

  1. Какие вещи подарил Герасим Татьяне?

  2. Опишите каморку Герасима.


  1. Какую форму повествования использует М. Ю. Лер­монтов в стихотворении «Бородино»?

а) повествование б) диалог

в) монолог г) авторское рассуждение

  1. Характеристика героев. Дайте характеристику старому солдату из стихотворения «Бородино».


  1. К какому композиционному элементу стихотворе­ния относятся приведенные ниже строки?

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И все на наш редут.

а) завязка б) кульминация в) экспозиция г) развязка


  1. Что является главным в образе рассказчика стихотворения?

а) отвага, смелость б) патриотизм в) простота г) ироничность

д) чувство товарищества


  1. Объедините в пары авторов и их произведения:

А) «Муму» Б) «Бородино» В) «Заколдованное место» Г) «Крестьянские дети»

1) Толстой 2) Тургенев 3) Некрасов 4) Гоголь 5) Лермонтов.


  1. Что такое сравнение?


  1. Почему Некрасов в стихотворении «Крестьянские дети» главной жизненной ценностью считает труд?




Контрольная работа по творчеству

М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева

II вариант

1. Тема литературного произведения это

а) название произведения б) совокупность событий в) структура художественного произведения г) основной круг жизненных вопросов, на которых со­средоточил свое внимание автор


2. Что могло явиться источником для написания повести «Заколдованное место»?

а) обычаи и быт украинского народа б) украинский фольклор

в) литературные произведения других писателей г) исторические труды


3. Определите жанр произведения «Муму».

а) повесть б) роман в) очерк г) рассказ


4. Какова тема рассказа Тургенева «Муму»?

а) описание любви Герасима к Муму б) изображение жизни столичного дворянства

в) духовное перерождение человека


5. Перечитайте описание каморки Герасима. С ка­кой целью Тургенев вводит его в рассказ?

а) углубить представление читателя о герое б) воссоздать интерьер помещичьей усадьбы

в) выразить авторское отношение к герою


6. В чем смысл сравнений, которые использует Тур­генев при создании образа Герасима?

а) подчеркнуть близость 1) Он вырос немой и могучий, как дерево растет на
Герасима к природе плодородной земле...


б) углубить представление 2) Скучал и недоумевал, как недоумевает здоровый бык,
о его состоянии которого только что взяли с нивы...


в) описать внешность Герасима 3) Целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь...


7. В какой момент Герасим принял решение вер­нуться на родину?

а) в сцене у каморки б) когда кормил Муму в трактире

в) когда «долго греб против течения» г) когда бросил Муму в воду


8. Как И. С. Тургенев показывает переживания Ге­расима?

а) подробно описывает его чувства б) включает в повествование внутренний монолог героя

в) использует символику г) описывает поступки и действия героя

д) использует художественные детали


9. В первой главе И. С. Тургенев сравнивал Гера­сима с «деревом, растущим на плодородной земле», с «быком, которого только что взяли с нивы», с «пой­манным зверем». Какое сравнение использует Тур­генев в седьмой главе и о чем оно говорит?

а) о близости Герасима к миру природы б) о физической силе и отваге героя

в) об обретении чувства собственного достоинства


10. К какому роду литературы относится произведе­ние М. Лермонтова «Бородино»?

а) эпос б) лирика в) драма


11. Что наиболее значимо, с вашей точки зрения, в стихотворении?

а) изображение хода битвы б) описание чувств и мыслей простых солдат

в) мысли поэта о роли простого народа в сражении г) размышление о цене победы в сражении


12. Кто является рассказчиком в стихотворении «Бородино»?

а) автор б) солдат — участник сражения в) полковник г) молодой воин


13. Когда было написано стихотворение?

а) в ходе сражения б) сразу после битвы в) через 10 лет после сражения г) через 25 лет


14. Кто является главным героем в стихотворении «Бородино»?

а) рассказчик б) полковник в)автор г)народ


15. Что такое эпитет?


16. Что побуждало русских солдат на подвиг в Бородинском сражении?


17. Куда ушел Герасим после гибели Муму?


18. Почему Некрасов называет крестьянских детей «счастливый народ!»?