Рабочая программа по русскому языку для 5 класса школы 8 вида

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с

ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ С(К)ОШ «Злагода»

__________________С.В.Лобачёва

Принято на педагогическом совете

Приказ №________ от __________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку

Уровень образования (класс) 5 –Б

Уровень изучения предмета __базовый_

Гавриленко Ирина Николаевна

(Ф.И.О.)








Рассмотрено на заседании Согласовано

методического объединения Зам.директора по УВР

Протокол от «___»____________№____ _________ Т.Г.Ковтун



2016 г.


Рабочая программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник №1) под редакцией В.В.Воронковой, Издательство «ВЛАДОС», 2011г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа составлена с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимися с умственной отсталостью.

Обучение в МБОУ «С(К) ОШ «Злагода» имеет коррекционную направленность.

1. Основные направления коррекционной работы

- коррекция вербальной памяти.

- коррекция и развитие основных мыслительных умений, в т.ч. установление логических связей, РР.

- развитие и коррекция мыслительной деятельности детей на основе анализа, синтеза, классификации, установления причинно – следственных связей.

- развитие речи на основе установления логических связей в тексте.

2. Планируемые результаты освоение учебного предмета, курса.

 Учащиеся должны уметь:

- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;

- обозначать мягкость согласных буквой ь;

- разбирать слово по составу;

- выделять имя существительное как часть речи;

- строить простое распространённое предложение;

- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

- пользоваться школьным орфографическим словарём.

Учащиеся должны знать:

- алфавит;

- способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова).


3. Содержание учебного курса

Повторение

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.

Контроль знаний (диктант)


Звуки и буквы

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я.

Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит.

Контроль знаний (диктант)


Состав слова

Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог.

Разделительный ъ.

Контроль знаний (диктант)


Части речи

Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.


Имя существительное

Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.

Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).

Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.

Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.

Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения.

Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения.

Третье склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения.

Контроль знаний (диктант)


Предложение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые.

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Контроль знаний (диктант)


Связная речь (упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по письму и развитию речи).

Работа с деформированным текстом.

Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).

Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.

Повторение пройденного за год.

Контроль знаний (диктант)




Тематический план













4. Календарно-тематическое планирование

Название раздела,

темы урока

Дата план

Дата факт

I. Четверть 42 часа

I. Повторение (9 часов)

1

Предложение (повторение)

01.09


2

Упражнения в составлении и распространении предложений

01.09


3

Связь слов в предложении

02.09


4

Главные и второстепенные члены предложения.

Сказуемое

05.09


5

Подлежащее

07.09


6

Второстепенные члены предложения

08.09, 08.09


7

Повествовательные, вопроси-тельные, и восклицательные предложения

09.09


8

Обобщающие упражнения по теме «Предложение»

12.09


II. Звуки и буквы (9 часов)

9

Звуки и буквы.Алфавит.

14.09


10

Звуки гласные и согласные

15.09


11

Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости
согласных буквами ь, е, ё, ю, я


15.09


12

Разделительный мягкий знак

16.09


13

Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных конце слова.


19.09


14

Правописание безударных гласных в корне слов.

21.09


15

Упражнения на закрепления.

22.09


16

Диагностический диктант
за 4 класс.

22.09


17

Работа над ошибками

23.09


III. Состав слова (28 часов)

18

 Корень и однокоренные слова.

26.09, 28.09


19

Окончание. Окончание – изменяемая часть слова

29.09, 29.09


20

Развитие речи. Составление
рассказа по плану «Ежиное потомство»

30.09


21

Приставка. Приставка – словообразовательная часть слова.

03.10, 05.10


22

Суффикс  – словообразовательная часть слова

06.10, 06.10


23

Образование слов с помощью приставок и суффиксов

07.10, 10.10.


24

Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

12.10, 13.10


25

Развитие речи. Изложение «Золотая рыбка»

13.10


26

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.


14.10, 17.10


27

Контрольный диктант за I четверть


19.10


28

Работа над ошибками

20.10


29

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.



20.10, 21.10, 24.10


30

Приставки и предлоги. Дифференциация приставок и предлогов

26.10, 27.10


31

Разделительный твердый знак (Ъ) после приставок

27.10


II. Четверть 36 часа

32

Упражнения на закрепление

28.10


33

Контрольная работа по теме «Состав слова»

07.11


34

Работа над ошибками

09.11


35

Деловое письмо. Записка (с.86)

10.11


IV.Части речи ( 9 часов)

36

Общие понятия о частях речи.Слово как название предмета, его признака или действия.

10.11


37

Понятие о существительном (название предметов)

11.11, 14.11


38

Понятие о глаголе (название действий предметов)

16.11, 17.11


39

Понятие о прилагательном (название признаков предметов).

17.11, 18.11


40

Диктант по теме «Части речи»

21.11



41

Работа над ошибками

23.11


V. Имя существительное (85 часов)

42

Понятие об имени существительном

24.11


43

Нахождение имен существительных в предложении по вопросам – кто? что?

24.11


44

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

25.11, 28.11


45

Р/р. Составление рассказа по иллюстрации с.106, упр.167

30.11


46

Имена существительные собственные и нарицательные.

01.12,01.12


47

Деловое письмо. Адрес

02.12


48

Изменение имен существительных по числам: ед.ч., мн.ч

05.12,07.12


49

Род имен существительных

08.12


50

Контрольный диктант за II четверть по теме «Род и число имен существительных»

08.12


51

Работа над ошибками

09.12


52

Имена сущ. мужского рода

12.12


53

Имена сущ. женского рода

14.12


54

Имена сущ. среднего рода

15.12


55

Дифференциация имен существительных: м.р., ж.р., ср.рода.

15.12


56

Правописание имен существительных м.р., ж.р. с шипящей на конце слова (ж, ч, ш, ц)

16.12,19.12


57

Развитие речи. Пересказ по вопросам


21.12, 22.12


58

Изменение имен существительных по падежам. Понятие о склонении.

22.12, 23.12


III. Четверть 52 часа

59

Именительный падеж имен существительных

09.01


60

Родительный падеж имен существительных

11.01


61

Дательный падеж имен существительных

12.01, 12.01


62

Винительный падеж имен существительных

13.01


63

Развитие речи. Изложение «Обида»

16.01


64

Творительный падеж имен существительных

18.01


65

Предложный падеж имен существительных.

19.01


66

Упражнения в склонении имен существительных

19.01


67

Понятие о 1, 2, 3 склонении существительных.

20.01


68

Первое склонение имен существительных ед.ч.

23.01


69

Второе склонение имен существительных ед.ч.

25.01


70

Третье склонение имен существительных ед.ч.

26.01


71

Дифференциация имен существительных 1, 2, 3 склонения.

26.01


72

Р/ р. Составление рассказа по опорным словам С.158, упр.252

27.01


73

1 склонение имен существительных ед.ч. Ударные и безударные окончания

30.01


74

Именительный падеж имен существительных 1 склоне-нияед.ч.

01.02


75

Родительный падеж имен существительных 1 склоне-нияед.ч

02.02, 02.02


76

Дательный падеж имен существительных 1 склонения ед.ч.

03.02


77

Развитие речи. Составление рассказа по вопросам С.170, упр.272

06.02


78

Винительный падеж имен существительных 1 склонения ед.ч.

08.02


79

Творительный падеж имен существительных 1 склонения ед.ч.

09.02, 09.02


80

Предложный падеж имен существительных I склонения ед.ч

10.02


81

Дифференциация окончаний существительных 1 скл. В Р.,Д., П.п

13.02


82

Развитие речи. Составление рассказа по по серии картинок С.182, упр.291

15.02


83

Диктант по теме «Правописание падежных окончаний сущ. 1 скл»

16.02


84

Работа над ошибками

16.02


85

Деловое письмо. Поздравительная открытка.

17.02


86

Второе склонение имен существительных ед.ч.

20.02


87

Именительный падеж имен существительных 2 склонения.

22.02, 24.02


88

Родительный падеж имен существительных 2 склонения

27.02


89

Сопоставление падежных окончаний сущ. 1, 2 склонения в Р.п.

01.03


90

Дательный падеж имен существительных 2 склонения

02.03


91

Сопоставление падежных окончаний сущ. 1, 2 скл. в Д.п.

02.03


92

Деловое письмо. Письмо (с.210)

03.03


93

Винительный падеж имен существительных 2 скл.

06.03


94

Творительный падеж имен существительных 2 склонения

09.03, 09.03


95

Предложный падеж имен существительных 2 склонения

10.03


96

Контрольный диктант за IIIчетв. по теме «Правописание падежных окончаний сущ. 2скл.»

13.03


97

Работа над ошибками

15.03


98

Сопоставление падежных окончаний сущ. I, 2 склонения в П.п.

16.03


99

Практические упражнения в определении падежей имен сущ. I, 2 склонения


16.03,17.03


100

Развитие речи. Изложение «Божья коровка»

20.03


101

Третье склонение имен существительных ед.ч.

22.03


102

Именительный падеж существительных 3 склонения

23.03


103

Р., Д., П.п. существительных 3 склонения

23.03, 24.03


IV. Четверть 40 часов

104

Винительный падеж существительных 3 склонения

03.04, 05.04


105

Развитие речи. Составление рассказа по плану

06.04


106

Творительный падеж существительных 3 склонения

06.04


107

Развитие речи. Составление рассказа по плану

07.04


108

Дифференциация падежных окончании 1,2, 3 склонения

10.04


109

Упражнения в одновременном склонении имен сущ., относящихся к различнымсклонениям


12.04


110

Практические упражнения в определении падежей имен сущ. 1,2, 3 склонения

13.04


111

Контрольная работа по теме «Правописание падежных окончаний сущ.ед.ч.»

13.04


112

Работа над ошибками

14.04


VI. Предложение (16 часов)

113

Главные члены предложения

17.04, 19.04


114

Второстепенные члены предложения

20.04, 20.04


115

Синтаксический разбор

предложений. Установление связи между словами

21.04




116

Нераспространенные и распространенные предложения.

24.04, 26.04


117

Словарный диктант

27.04


118

Работа над ошибками

27.04


119

Однородные члены предложения

28.04


120

Однородные члены предложения без союзов. Знаки препинания при них

03.05


121

Однородные члены предложения с союзом и

04.05


122

Развитие речи. Составление рассказа. (упр.398)

04.05


123

Тренировочные упражнения по теме «Предложение»

05.05


124

Диктант по теме «Предложение»

08.05


125

Работа над ошибками

10.05


VII. Повторение за год (14 часов)

126

Правописание безударных гласных в корне слова.

11.05, 11.05


127

Правописание звонких и глухих согласных

12.05, 15.05


128

Контрольный диктант за год

17.05


129

Работа над ошибками

18.05


130

Дифференциация существительных 1, 2, 3 склонения

18.05, 19.05


131

Знаки препинания при однородных членах предложения

22.05,24.05


132

Развитие речи. Сочинение «Вратарь» Упр.420

25.05, 25.05


133

Вн. зан. Деловая игра «Путешествие по страницам учебника»

26.05


134

Итоговый урок

29.05