Проверочная работа в 5 классе Как ты усвоил малые жанры фольклора

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


К [pic] ак ты усвоил малые жанры фольклора? Проверь себя.


  1. Фольклор – это ________________________________________________________________


  1. Какие малые жанры фольклора ты можешь назвать?

______________________________________________________________________


  1. А что такое ЖАНР? Дай определение.

Жанр – это_______________________________________________________________________


  1. К какому жанру относится каждое из произведений?


А. Висит сито – не руками свито________________ Б. Хоть шаром покати_______________

В. Дождик, дождик, пуще, Г. С волками жить – по волчьи выть.

Дам тебе гущи _________________________________

Выйду на крылечко,

Дам огуречка___________________


  1. Каким способом составлена загадка

«Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл»

А. Загаданный предмет описан, но не назван.

Б. Названо действие предмета и его (действия) результат.

В. На загадываемый предмет «надета маска», но главные признаки предмета названы.

Г. Перечислены действия, которые выполняет предмет.


  1. Чем пословица отличается от поговорки?

________________________________________________________________________________


  1. Тематика пословиц очень разнообразна. Определи тему каждой группы пословиц.


А. К большому терпению придёт и умение. Б. Пуганая ворона и куста боится.

Маленькое дело лучше большого безделья. Голос как в тереме, а душа как в венике.

______________________________________ ___________________________________


В. Без наук как без рук. Г. Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха

Корень учения горек, да плод его сладок. На чужой стороне и весна не красна.

_____________________________________ _____________________________________


Варианты ответов: трудолюбие, глупость, дружба, родина, лень, нерадивость, трусость.

Что заключает в себе каждая группа пословиц: утверждение, совет и рекомендацию, запрет?

Запиши ответ на строчке рядом с темой пословиц.


  1. Раздели две строчки на две части. В первую колонку запиши номера, под которыми написаны пословицы, а во вторую – номера, под которыми написаны поговорки.


1.С родной земли – умри, не сходи. 2. Человек без друзей – что дерево без корней.

3. Пятое колесо в телеге. 4. Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

  1. Базар цену знает. 6. Дерево смотри в плодах, а человека – в делах.

  1. Где умному горе , там дураку веселье. 8. Дружба, как стекло: разобьёшь – не сложишь.

9. На печи по дрова поехал. 10. Не родись ни хорош, ни пригож, а родись счастлив.

  1. У кольца нет конца. 12. С умным разговориться, что мёду напиться.

  1. Двум смертям не бывать, а одной не миновать. 14. Палка о двух концах.

  1. Не вдруг Москва строилась. 16. Ласковое слово, что солнышко в ненастье.