Контрольная работа по литературе Лирика М.Ю.Лермонтова (6 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Ф.И. 6 класс

Контрольная работа (тестирование) по лирике М.Ю. Лермонтова

  1. Даты жизни М.Ю. Лермонтова:

  1. 1812-1852

  2. 1814-1841

  3. 1914-1941

  4. 1912-1952

  1. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком», «Утес», «Парус»?

а) гражданская тематика

б) вольнолюбие

в) пейзаж

г) тема одиночества



3. Восстановите текст:

Тучки небесные, …………… странники!
Степью лазурною, …………… жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону ……………. .

Кто же вас гонит: …….. ли решение?
Зависть ли тайная?............... ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей …………… ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные...
Чужды вам страсти и ……………. страдания;
Вечно-холодные, вечно-………………….,
Нет у вас ………… , нет вам изгнания.

4. В начале стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а последней строфе отвергает это сравнение. Как это объясните?

а) тучи свободны от всего: и страстей, и страданий

б) тучи никто не гонит, у них «нет Родины»

в) «тучки» легковесны, ни к чему не привязаны



5. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Тучи».

Ответ: ____________________________________________



6.Каким размером написано стихотворение «Утес»?

Ответ: ___________________________________



7. В чем вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»?

а) потребительское отношение человека к природе

б) трагическое столкновение красоты с законами бытия

в) роковой смысл ропота пальм на Бога



8. Определите жанр стихотворения «Три пальмы».

а) баллада

б) поэма

в) сонет

г) элегия



9. Какова основная тема стихотворения М.Ю. Лермонтова «На севере диком...»?

а) разлука двух влюбленных

б) трагическая непреодолимость одиночества

в) неразделенная любовь



  1. Какой рифмой написано стихотворение «Листок»?

Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
Засох и увял он от холода, зноя и горя
И вот, наконец, докатился до Черного моря.

Ответ: _________________________



  1. Укажите выделенные изобразительно-выразительные средства в стихотворении «Утес»:

Ночевала тучка золотая
На груди утеса-
великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след
в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит,
задумался глубоко
И тихонько
плачет он в пустыне.



Ответ:1) тучка золотая - ____________________

2) утес-великан - ______________________

3) в морщине – _________________________

4) задумался глубоко и плачет - _______________



12. Укажите изобразительно-выразительные средства, узнав их по определению. Слова для справок: олицетворение, эпитет, метафора, анафора, инверсия.

1) ……………. - употребление слов и выражений в переносном смысле, исходя из сходства, аналогии; сближение в речи двух предметов по сходству или контрасту.

2). ……………. - это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету. Эпитет представляет собой сравнение и может быть выражен как именем прилагательным, так и cуществительным, глаголом или наречием.

3). ……………. - присвоение свойств одушевлённых предметов неодушевлённым. .

4). ……………. - стилистический прием, при котором используется нестандартный порядок слов, придающий предложению красивое звучание и особый смысл. .
5).
……………. - стилистическая фигура; повторение начальных частей (звуков, слов, синтаксических или ритмических построений) смежных отрезков речи (слов, строк, строф, фраз).