Тематические тесты по обществознанию 5 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Тематическая проверочная работа «Человек. Семья»

Вариант I.

Часть I.

  1. Качества, данные ребенку уже при рождении:

  1. Инстинкт 2) воспитанность 3) речь 4) гуманность

  1. Человек – это существо…

  1. социальное 2) биологическое 3) биосоциальное 4) разумное

  1. К биологическим свойствам человека не относится:

1) способность передвигаться 2) способность к прямохождению 3) способность трудиться 4) способность воспитывать потомство

  1. Что из перечисленного человек может наследовать от своих родителей?

  1. Воспитанность 2) способности 3) правила поведения 4) чувства

  1. Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой настроения:

  1. Детство 2) юность 3) отрочество 4) старость

  1. Уверенность в своих силах и желание попробовать себя в не знакомом деле:

  1. Самостоятельность 2) непослушание 3) деятельность 4) своеволие

  1. Социальная группа, основанная на родственных связях:

  1. государство 2) семья 3) общество 4) родня

  1. Что является главным предназначением семьи как части общества?

  1. Физическое развитие человека 2) организация совместного труда 3) появление новых поколений 4) получение образования

  1. Под чьей защитой по Конституции РФ находится семья?

  1. Армии 2) полиции 3) правительства 4) государства

  1. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

  1. В Конституции РФ 2) в Гражданском кодексе РФ 3) в Трудовом кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ

  1. Денежные средства семьи – это

  1. Материальные ресурсы 2) финансовые ресурсы 3) денежные ресурсы 4) капитал

  1. Как называется семья, в которой живут дети и их родители?

  1. однопоколенная 2) двухпоколенная 3) трехпоколенная 4) счастливая

  1. Для чего необходимо свободное время школьнику?

  1. Для выполнения домашнего задания 3) для обучения в школе

  2. Для выполнения домашних обязанностей 4) для активного отдыха

  1. Занятие человека, увлечение, которому он готов посвятить много времени, ради которого готов жертвовать чем-либо другим:

  1. Отдых 2) хобби 3) работа 4) труд

  1. Время, которое остается после выполнения основных дел:

  1. Свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее



Часть II.

  1. Вставь пропущенное слово: «Быть человеком – значит чувствовать … за свои поступки.

  2. Какому понятию соответствуют следующие признаки: 1) кровные родственники 2) общее хозяйство 3) общие финансовые ресурсы.

  3. Что из перечисленного ниже может составлять доходы семьи: 1) заработная плата родителей 2) стипендия старших детей 3) плата за пребывание в детском саду 4) пособие на младших детей 5) пенсия бабушки и дедушки 6) оплата телефонных разговоров

  4. Установите соответствие между видами ресурсов семьи и их примерами;

Ресурсы семьи Примеры:

              1. Финансовые ресурсы а. самообслуживание

              2. Трудовые ресурсы б. счет в банке

              3. Материальные ресурсы в. деньги

г. работа на дачном участке

д. бытовая техника

Часть III.

        1. Что такое самостоятельность? Приведите два противоположных примера проявления самостоятельности подростками.

        2. В тех предложениях выскажи свое отношение по поводу следующего высказывания: «Человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком».





Тематическая проверочная работа «Человек. Семья»

Вариант II.

Часть I.

  1. Что из перечисленного передается по наследству:

  1. Цвет глаз и волос 2) занимаемая должность 3) выбор профессии 4) любовь к чтению книг

  1. На чем основаны действия животного?

  1. На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме

  1. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?

  1. Объем головного мозга 2) отсутствие волосяного покрова 3) забота о потомстве 4) необходимость общения

  1. Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее и беззащитнее:

  1. Воля 2) рыцарство 3) характер 4) храбрость

  1. Социальная группа, объединяющая кровных родственников или близких людей:

  1. Класс 2) племя 3) семья 4) нация

  1. Увлечение чем-либо в свободное время:

  1. Привычка 2) хобби 3) работа 4) учеба

  1. Примером использования свободного времени может быть:

  1. Выполнение домашнего задания 2) занятие спортом 3) уборка комнаты 4) школьный урок

  1. Главное предназначение семьи:

  1. Чтобы продолжался человеческий род 3) заниматься хозяйственной деятельностью

  2. Чтобы люди не скучали в одиночестве 4) помогать государству

  1. Государство, оказывая помощь молодым семьям:

  1. Осуществляет выплаты при рождении ребенка 3) дарит молодым семьям квартиру

  2. Устраивает молодых родителей на работу 4) дает возможность переехать в другой город

  1. Умение вести домашнее хозяйство:

  1. Экономика 2) работа 3) труд 4) финансы

  1. Предварительно составленная роспись будущих доходов и предполагаемых расходов семьи на определенный период времени:

  1. Список 2) бюджет 3) рекомендация 4) проект

  1. Ресурсы семьи, как правило, всегда:

  1. Зависят от заработной платы 2) являются материальными 3) ограничены 4) требуют дополнительных расходов

  1. Бытовые удобства, благоустроенность и уют жилища:

  1. Комфорт 2) роскошь 3) хобби 4) рачительность

  1. Что из перечисленного является активным отдыхом?

  1. Прогулка в парке 2) чтение книги 3) просмотр телепередачи 4) компьютерная игра

  1. Верны ли следующие суждения:

А. Семья – обязательная часть любого общества.

Б. Основой семьи является желание жить вместе, растить и воспитывать детей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

Часть II.

  1. Вставь пропущенное слово: «Семья, в которой вместе с детьми и родителями живут бабушка и дедушка, называется…»

  2. Какому понятию соответствуют следующие признаки: 1) бережно расходует ресурсы семьи, 2) заботиться о порядке в доме, 3) планирует домашние дела.

  3. Какие из перечисленных качеств характеризуют подростка: 1) быстрый рост тела 2) мечтательность 3) стремление к самостоятельности 4) стабильная нервная система 5) хорошо сформированный организм

  4. Установи соответствие:

Этапы человеческой жизни: Характеристика этапов:

  1. Отрочество А) В этом возрасте человек, накопивший немалый жизненный опыт, заслуженно пользуется уважением

  2. Юность Б) человек имеет возможность в полной мере пользоваться правами, выполнять обязанности, реализовывать способности

  3. Зрелость В) Все еще впереди, возраст счастливой безмятежности

  4. Старость Г) в этом возрасте часто меняется настроение, многое человек уже умеет, но не всеми правами может пользоваться

Часть III.

        1. Приведите три примера роли в семье в жизни общества и государства.

        2. В тех предложениях выскажи свое отношение по поводу следующего высказывания: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому».


Тематическая проверочная работа «Школа. Труд»

Вариант I.

Часть I.

  1. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками – это:

  1. Общение 2) учеба 3) труд 4) игра

  1. Уметь учиться – значит:

  1. Иметь хорошие оценки 2) считаться хорошим учеником 3) правильно организовывать свой труд 4) уметь списывать домашнее задание

  1. Наилучшее время для выполнения домашнего задания:

  1. С 16 до 17 часов 2) с 17 до 18 часов 3) с 15 до 16 часов 4) с 20 до 21 часа

  1. С какого возраста начинается обучение в большинстве стран мира?

  1. 4 года 2) 6 лет 3) 7 лет 4) 8 лет

  1. С какого класса начинается основная школа?

  1. С 1 класса 2) с 5 класса 3) с 9 класса 4) с 10 класса

  1. Самостоятельно организованные занятия, направленные на удовлетворение потребности в познании – это:

  1. Воспитание 2) самовоспитание 3) образование 4) самообразование

  1. Люди, близкие по возрасту:

  1. Друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники

  1. Какое качество наиболее важно для дружбы?

  1. Желание дарить подарки 3) умение уважать чужое мнение

  2. Стремление соглашаться с чужим мнением 4) нежелание обсуждать трудные вопросы

  1. Верны ли суждения:

А. Образование в нашей стране можно получить, обучаясь дома.

Б. Дополнительное образование можно получить и вне учебного заведения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

  1. Что является источником всякого богатства?

  1. Деньги 2) золото 3) труд 4) серебро

  1. Какая черта необходима людям творческих профессий?

  1. Фантазия 2) коллективизм 3) практичность 4) планирование

  1. Продукт, выставленный на продажу:

  1. Услуга 2) товар 3) заработная плата 4) труд

  1. Платой за труд является:

  1. Заработная плата 2) премия 3) похвала 4) повышение в должности

  1. Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других людей:

  1. Творчество 2) деятельность 3) учеба 4) работа

  1. Человек, достигший высшего искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество:

  1. Ремесленник 2) ученик 3) мастер 4) работник

Часть II.

  1. Вставь пропущенное слово: «Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, называется _______».

  2. Перечислите три ступени, которые относятся к профессиональному образованию.

  3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «поощрение за качественный труд». Укажите лишнее: 1) премия 2) грамота 3) похвала 4) взыскание 5) повышение 6) вознаграждение

  4. Установите соответствие:

  1. Современная школа а) телесные наказания

  2. Старая русская школа б) совместное обучение мальчиков и девочек

в) раздельное обучение

г) одиннадцатилетнее обучение

д) двенадцатибалльная система оценок

Часть III.

  1. Чему учит школа? Сформулируйте ответ в трех предложениях.

  2. Что создается трудом? Приведите примеры продуктов труда.

Тематическая проверочная работа «Школа. Труд»

Вариант II.

Часть I.

  1. Процесс приобщения к знаниям, накопленным предыдущими поколениями:

  1. Наука 2) чтение 3) образование 4) опыт

  1. В каком классе заканчивается основная школа?

  1. В 4 классе 2) в 5 классе 3) в 9 классе 4) в 11 классе

  1. Строгая последовательность действий по решению какой-нибудь задачи:

  1. Комфорт 2) деятельность 3) алгоритм 4) тест

  1. Обязательным образованием в нашей стране является:

  1. Высшее 2) дополнительное 3) начальное 4) общее

  1. Полное среднее общее образование предполагает обучение:

  1. Девятилетнее 2) одиннадцатилетнее 3) десятилетнее 4) восьмилетнее

  1. Примером самообразования является:

  1. Компьютерная игра 2) просмотр журнала мод 3) чтение научно-популярного журнала 4) посещение дискотек

  1. Все твои одноклассники по отношению к тебе:

  1. Друзья 2) ученики 3) сверстники 4) подростки

  1. Какой пример лучше всего характеризует дружбу:

  1. С другом приятно поговорить 3) друг всегда может одолжить денег

  2. С другом можно сходить в кино 4) другу ты всегда готов прийти на помощь

  1. Верны ли суждения:

А. Профессию можно получить, только закончив высшее учебное заведение.

Б. Любое образование в нашей стране бесплатно.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

  1. Источником всякого богатства служит:

  1. Золото 2) товар 3) труд 4) знания

  1. Что из перечисленного составляет плату за труд?

  1. Похвала 2) премия 3) штраф 4) заработная плата

  1. Художник, работающий по шаблону, без выдумки и фантазии:

  1. Мастер 2) гений 3) ремесленник 4) живописец

  1. Человек, достигший мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные:

  1. Талант 2) ремесленник 2) мастер 4) художник

  1. Признаком творчества является:

  1. Стандарт 2) трафарет 3) новизна 4) копирование

  1. Делание добра, помощь нуждающимся, полезная для общего дела деятельность:

  1. Меценатство 2) благотворительность 3) добродетель 4) потребность

Часть II.

  1. Вставьте пропущенное слово: «Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей называется …».

  2. Какие три ступени включает в себя общее образование?

  3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите лишнее: 1) школа 2) религия 3) урок 4) знания 5) умения

  4. Установите соответствие:



Часть III.

  1. Перечислите любые три вида культурно-бытовых услуг, предоставляемых в современном обществе.

  2. Что значит уметь учится? Сформулируйте ответ в трех предложениях.

Тематическая проверочная работа «Родина»

Вариант I.

Часть I.

  1. Союзное государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования:

  1. Конфедерация 2) федерация 3) конституция 4) общество

  1. Что из перечисленного является субъектом Российской Федерации?

  1. Штат 2) департамент 3) край 4) муниципалитет

  1. Какой из городов является субъектом Российской Федерации?

  1. Санкт-Петербург 2) Екатеринбург 3) Казань 4) Новосибирск

  1. В каком символе России есть двуглавый орел?

  1. Флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя

  1. Какой из флагов – символов России –красного цвета:

  1. Знамя Победы 2) императорский флаг 3) флаг Военно-морского флота 4) государственный флаг РФ

  1. Форма правления, означающая в переводе «власть народа»:

  1. Аристократия 2) демократия 3) монархия 4) анархия

  1. Верны ли суждения:

А. Герб Российской Федерации изображается на паспорте гражданина страны.

Б. Герб Российской Федерации изображается на денежных знаках России.

  1. Человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, подчиняющийся его законам и имеющий определенные права и обязанности:

  1. Патриот 2) депутат 3) делегат 4) гражданин

  1. Основной закон страны:

  1. Конституция 2) кодекс 3) устав 4) декларация

  1. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации:

  1. Белый, красный, синий 2) красный, белый, синий 3) белый, синий, красный 4) синий, красный, белый

  1. Двуглавый орел появился на гербе России при:

  1. Иване Калите 2) Иване III 3) Петре I 4) Екатерине II

  1. Кто является автором слов гимна Российской Федерации:

  1. В.А.Жуковский 2) А.Ф.Львов 3) Пьер Дегейтер 4) С.В.Михалков

  1. Что указывает на принадлежность группы людей к одной национальности:

  1. Общая территория проживания 2) общая религия 3) общие язык и культура 4) общее правительство

  1. Все население Российской Федерации – это:

  1. Русские 2) россияне 3) один народ 4) одна нация

  1. Любовь к Родине – это:

  1. Гражданство 2) долг 3) патриотизм 4) обязанность

Часть II.

  1. Вставьте пропущенное слово: «Принадлежность человека к той или иной нации называется ____________».

  2. Что и почему является лишним: 1) Удмуртская Республика 2) Москва 3) Пермский Край 4) Сибирь

  3. В каких из указанных случаев русский язык используется как государственный: 1) в международных переговорах 2) в театре при постановке пьесы 3) в официальных государственных документах Российской Федерации 4) в общении представителей народов России 5) при изучении во всех школах России.

  4. Вставь пропущенные в тексте слова, используя список слов, представленный ниже: «Гражданин – это человек, который принадлежит …(1) государства, подчиняется его …(2) и имеет определенные права и …(3). Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы, защищать Отечество, платить налоги, бережно относиться …(4). Достойный …(5) – это …(6) своей Родины.

Список слов: гражданин, патриот, законы, природные богатства, обязанности, население, правительство.



Часть III.

  1. Что объединяет народы Российской Федерации? Составьте не менее трех предложений.

  2. Что такое гимн? В каких случаях принято исполнять гимн государства?

Тематическая проверочная работа «Родина»

Вариант II.

Часть I.

  1. Наиболее точное определение понятия «федерация»:

  1. Край, республика 2) государство 3) союз, объединение 4) конституция

  1. Словосочетание «субъект Российской Федерации» означат:

  1. Полноправный участник 2) независимая территория 3) колониальное владение 4) автономная единица

  1. Каждый субъект Российской Федерации имеет:

  1. Свою армию 2) свой высший закон 3) свою таможню 4) свой суд

  1. К субъектам Российской Федерации не относится:

  1. Край 2) республика 3) автономная область 4) штат

  1. Какой из городов является субъектом Российской Федерации:

  1. Пермь 2) Москва 3) Ижевск 4) Иркутск

  1. Какой нард не имеет свое национальное образование в составе Российской Федерации:

  1. Удмурты 2) русские 3) Якуты 4) монголы

  1. Устойчивая политико-правовая связь человека и государства, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях:

  1. Народность 2) гражданство 3) национальность 4) патриотизм

  1. Решение важных государственных вопросов путем всенародного опроса:

  1. Голосование 2) выборы 3) референдум 4) анкетирование

  1. Представитель народа избранный гражданами в Государственную Думу:

  1. Президент 2) делегат 3) депутат 4) сенатор

  1. В отличие от Древних Афин в Российской Федерации имеют право голосовать:

  1. Все жители нашей страны 3) взрослые жители государства

  2. Мужчины – граждане страны 4) граждане, достигшие 18-летнего возраста

  1. Какой правитель поместил двуглавого орла на герб России?

  1. Дмитрий Донской 2) Василий II 3) Иван III 4) Иван Грозный

  1. Кто первым ввел в России трехцветный флаг:

  1. Иван Грозный 2) Петр I 3) Екатерина II 4) Николай II

  1. Что из перечисленного является флагом Военно-морского флота РФ:

  1. Олимпийский флаг 2) Андреевский флаг 3) Государственный флаг РФ 4) Знамя Победы

  1. Торжественная песнь, хвала и прославление в стихах и музыке:

  1. Герб 2) гимн 3) флаг 4) ода

  1. Особенностью российского народа является:

  1. Многочисленность 2) внешнее сходство 3) общая культура 4) многонациональность

Часть II.

  1. Вставьте пропущенное слово: «Настоящий ___________ никогда не будет равнодушен к своему народу, своей стране.

  2. Что и почему является лишним: 1) Республика Татарстан 2) Санкт-Петербург 3) Урал 4) Красноярский край

  3. Для осуществления каких прав и обязанностей, приведенных ниже, гражданину России необходимо достичь 18-летнего возраста: 1) право на охрану здоровья 2) обязанность защищать Отечество 3) право на получение образования 4) обязанность платить налоги 5) право на участие в управлении государством.

  4. Вставь пропущенные в тексте слова: «Официальными символами суверенного государства являются …(1), …(2), …(3). На государственном гербе РФ изображен …(4). В изображении герба городов по правилам принято изображать …(5). Официальный флаг Официальный флаг Военно-морского флота РФ называется …(6).

Часть III.

  1. Как связаны слова «гражданин» и «патриот»? Составь не менее трех предложений.

  2. Каковы обязанности граждан Российской Федерации?