Открытый урок по темеГражданское право

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Алтайская академия гостеприимства»








Проект

открытого урока


учебной дисциплины


право

тема

Гражданское право







преподаватель: Янголь Т.В.

группа студентов: № ПК 15-11

по профессии: «Повар, кондитер»












2016



Утверждаю

Зам. директора по учебно-методической работе

_____________ И. Б. Дедяева

«___» ________________20 г.











Дата проведения: _27.10.2016______


Преподаватель: __Янголь Т.В.___

















Тема: «Гражданское право»

Методическая идея: организация самостоятельной работы студентов в малых группах.

Цели урока: создать условия:

  • для обобщения и систематизации знаний по теме: «Гражданское прво»

  • для развития интеллектуальных умений и навыков работы с правовыми и другими видами информации, обобщение, анализ учебного материала;

  • для совершенствования умения работать в команде: терпимо относится к высказываниям друг друга.



Задачи:


Образовательные:

повторение и закрепление основных знаний и понятий по теме;

формирование умения ориентироваться в основных отраслях права

формирование навыков работы с раздаточным материалом;

формирование умения применять полученные знания на практике.

Развивающие:

развитие умения анализировать услышанное, выделять главное в изучаемом материале;

развитие культуры речи;

развитие навыков как устной, так и письменной речи;

развитие воображения (при решении задач).

Воспитательные:

воспитание уважительного отношения к праву и закону;

воспитание чувства взаимовыручки и поддержки при работе в группе.

Тип урока: урок освоения новых знаний и навыков.


Методы обучения: мозговой штурм, выполнение практических задач, самостоятельная работа, словесные.


Оснащение урока:

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, проектор.

Программное обеспечение: MS PowerPoint

Методическое обеспечение: карточки с заданием, Извлечение из ГК РФ (раздаточный материал).



Отведенное время: 45 минут

Ход урока: Обучающие делится на 4 группы по 7 человек. Каждая группа сидит за отдельным столом. В группе выбирается учащийся, который фиксирует все ответы в своей группе. В конце урока сводные листы от каждой группы сдаются преподавателю. Задания для каждой группы будут состоять из 2 частей: теоретической и практической. В теоретическую часть входят основные вопросы по теме «Гражданское право», а в практическую – задачи. Причем, задачи были даны учащимся заранее для решения. Но какие задачи достанутся той или иной группе станет ясно только на уроке.


1 группа


Понятие, источники гражданского права. Субъекты гражданского права:


физические лица (граждане), правоспособность, дееспособность, эмансипация;

юридические лица (организации): признаки, виды;

государство.

2 группа


Собственность и право собственности:


понятие собственности; благо, бремя собственности;

правомочия собственника: владение, пользование, распоряжение;

приобретение права собственности;

общая собственность и ее виды;

защита права собственности.

3 группа


Наследственное право:


наследодатель, наследник, наследственная масса, открытие наследства, принятие наследства, отказ от наследства;

виды наследства: по закону и по завещанию.

Интеллектуальная собственность: объекты авторского и патентного права.

Ценные бумаги: эмиссия, акции, облигации, векселя.


4 группа


Договоры в гражданском праве:


понятие сделки и договора;

заключение договора;

содержание договора;

свобода договора;

форма договора;

недействительность договора (ничтожные и оспоримые договоры)

виды договоров.

Вытянув свои вопросы, участники каждой группы распределяются, кто на какие вопросы будет отвечать. Ответы должны быть четкими, краткими, лаконичными. Условие: ответить должны все. Ответственный учащийся фиксирует все ответы.

После того, как разобраны все теоретические вопросы, начинается решение практических задач. Так как время на уроке ограничено, скорее всего, удастся разобрать по одной задаче для каждой группы.


Задача для 1 группы


«Индивидуальный предприниматель Гвоздев решил заработать на продаже видеокассет с известными видеофильмами. Приобретя в магазине лицензионные видеокассеты, он сделал с них копии и выставил на продажу.

Через некоторое время товар Гвоздева был арестован работниками внутренних дел.

Гвоздев предъявил иск, в котором требовал освободить его имущество из-под ареста. Свое требование он мотивировал тем, что приобрел легальные видеокассеты на законном основании, а значит, стал их собственником. В соответствии с законодательством собственник имеет право по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Поэтому вся его деятельность не выходит за рамки закона.

Какое решение должен принять суд?»


Задача для 2 группы


«Кононенко разрешил своей знакомой Ивановой покататься на автомобиле. При этом он находился рядом с ней на пассажирском кресле. На сложном участке дороги Иванова не справилась с управлением и врезалась в иномарку.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ обязанность по возмещению ущерба в данной ситуации лежит на законном владельце автомобиля. Однако между Кононенко и Ивановой возник спор, кто из них в момент аварии являлся законным владельцем. Иванова утверждала, что им был Кононенко, так как это записано в техпаспорте. Кононенко не соглашался, утверждая, что он доверил автомобиль Ивановой, а значит, та управляла и владела автомобилем на законном основании.

Кто в данном случае является владельцем автомобиля и кто должен возместить причиненный вред?»


Задачи для 3 группы


«После смерти Цвелева в нотариальную контору за оформлением наследственных прав обратились: его жена, дети Ольга и Александр, родители, брат-пенсионер, инвалид 3-й группы, проживавший совместно с наследодателем. Кроме того, в нотариальную контору обратился сын наследодателя Николай от первого брака. Его мать (первая жена Цвелева) в период несовершеннолетия Николая вступила в новый брак.

Кто из указанных лиц имеет право наследования имущества умершего?»


«В порыве вдохновения художник берет первый попавшийся ему в чужой квартире холст и создает гениальную картину.

Кому будет принадлежать право собственности на картину?»


Задачи для 4 группы


«Корова дяди Федора, которой он пользовался по договору аренды, родила теленка.

Кому принадлежит право собственности на теленка: дяде Федору или собственнику коровы?»


«Борман по случаю Нового года подарил Штирлицу рацию. В ответ Штирлиц устно пообещал Борману дать ему автомобиль, если советские войска войдут в Берлин.

Является ли совершенная между Штирлицем и Борманом сделка договором дарения? Какое значение имеет обещание Штирлица?»


После того, как разобраны все вопросы теоретической и практической части урока, ответственные учащиеся сдают листы учителю. Учитель подводит итоги урока, ставит оценки за работу на уроке. Если на это не хватает времени на первом уроке, итоги можно подвести на втором, так как повторение темы «Гражданское право» рассчитано на два урока. На втором уроке проводится проверочная письменная работа по изученной теме.


Литература, использованная при подготовке к уроку


Кашанин А.В. Основы государства и права. 9-11 кл.: Краткий справочник школьника. – М.: Дрофа, 1998.

Кашанина Т.В. Основы государства и права: Учебник для старших классов общеобразоват. учрежд./Т.В.Кашанина, А.В.Кашанин. – М.: Вита-Пресс, 2004.

Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика. Методическое пособие для учителя 10-11 кл. – М.: Вита-Пресс, 2000.

Клименко А.В. Обществознание: учеб.пособие для школьников ст.кл. и поступающих в вузы/ А.В.Клименко, В.В. Румынина. – М.: Дрофа, 2006.

Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. Пособие для поступающих в юридические вузы. – М.: Зерцало, 1999.