Рекомендации по работе над проетом

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Рекомендации по работе над проектом


Алгоритм работы над проектом (вариант 1)

1. Подготовка 
а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения 
б) Подбор рабочей группы 
2. Планирование 
а) Определение источников необходимой информации 
б) Определение способов сбора и анализа информации 
в) Определение способа представления результатов (формы проекта) 
г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта 
д) Распределение задач (обязанностей)  между членами рабочей группы 
3. Исследова­ние 
а) Сбор и уточнение информации (основ­ные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.) 
б) Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта 
в) Выбор оптимального варианта хода проекта 
г) Поэтапное выполнение исследовательских задач 
4. Выводы 
а) Анализ информа­ции 
б) Формулирование выводов 
5. Представле­ние (защита) проекта и оценка его результатов 
а) Подготовка отче­та о ходе выполне­ния проекта с объ­яснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный от­чет с демонстрацией материалов, письменный отчет) 
б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

Алгоритм работы над проектом (вариант 2)


1.
Формулировка учителем темы проекта
2.
Выбор возрастной категории учащихся
3. Формулировка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы
4. Формулировка дидактических целей проекта
5. Формулировка методических задач
6. Формулировка проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)
7.
Выдвижение гипотез решения проблем
8. Определение творческого названия проекта
9. Формирование групп для проведения исследований и определение фор­мы представления результатов
10. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе Ученики обдумывают пути

11. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав
12. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе
13. Самостоятельная работа групп
14. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной ра­боте

15. Защита полученных результатов и выводов
16. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем 


Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

  • альбом,

  • газета,

  • гербарий,

  • журнал, книжка-раскладушка,

  • коллаж,

  • коллекция,

  • костюм,

  • макет,

  • модель,

  • музыкальная подборка,

  • наглядные пособия,

  • паспарту,

  • плакат,

  • план,

  • серия иллюстраций,

  • сказка,

  • справочник,

  • стенгазета,

  • сувенир-поделка,

  • сценарий праздника,

  • учебное пособие,

  • фотоальбом,

  • экскурсия


Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.

Мои выводы по работе

п/п

Вид деятельности

Трудности

Приобретенные

навыки


Выводы








Темы исследований:

Почему поют птицы?

Зачем животным нужны хвосты?

Как возникла славянская азбука?

Каким был первый автомобиль?

Почему хищных животных называют хищниками?


Подведение итогов


- Оформление результатов работы

Когда собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, приведены эксперименты, нужно кратко изложить на бумаге самое главное. При этом необходимо объяснить учащимся, что все предложенные ими мысли, новые идеи и информация должны быть доказаны. Для этого потребуется:

  • дать определения основным понятиям, используемым в исследовании;

  • выработать суждения и умозаключения;

  • сделать выводы по результатам исследования;

  • указать возможные пути дальнейшего изучения исследованного явления или объекта.

Учащиеся самостоятельно готовят тезисы к работе.


- Презентация результатов исследования.

Существует мнение, что достаточно выучить подготовленный текст доклада, и успех на конференции обеспечен. Но это не так.

Сначала проводим предварительное представление исследовательской работы в узком творческом коллективе, а затем в расширенной аудитории перед воспитанниками учебного заведения.

Этот этап не просто позволяет выступающим детям получить опыт публичных выступлений, но и стимулирует других учащихся присоединиться в будущем к исследовательской деятельности.

Публичная защита предоставляет учащимся возможность продемонстрировать уровень развития исследовательских компетенций.

После выступлений учащиеся обсуждают, анализируют работы, дают рекомендации, задают возникшие у них вопросы.