План урока Основы менеджмента

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


План урока элективного курса

«Менеджмент» для 9 класса.

Учитель МБОУ

«Томаровская СОШ№2» : Передерий Т.М.

« Основы менеджмента»

(беседа- диалог)

Цели:

  • ознакомление с основными понятиями и терминами менеджмента.

  • привитие интереса к профессиям , связанным с предпринимательством и бизнесом.

Описание:

Современный мир экономики невозможно представить без искусства менеджмента. Этот термин появился в обиходе предпринимателей, руководителей и бизнесменов в нашей стране относительно недавно. Многие из вас собираются поступать на факультет «Экономики и управления предприятием.»

Что это за профессия – менеджер , мы с вами попытаемся выяснить.

Нам нужно ответить на несколько вопросов , которые заранее вам были даны для проработки в виде индивидуальных заданий по группам.

1 группа.



1.Что такое процесс управления?

«Искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности» (Наполеон).

2 группа.

2.Руководить или командовать?

«Каков хозяин, таков и слуга» (Петроний)

3 группа.

3.Менеджер и уровни управления.

« Великий человек идет впереди своего времени, умный идет рядом с ним, хитрый старается использовать его, глупый становится ему поперёк дороги.» (Э. Бауэрнфельд)

4 группа.

4.Кто он – современный руководитель менеджер?

« Если руководитель показывает подчиненному ,что он раздражен и не может контролировать свои эмоции, значит ему надо заняться чем-то другим ,а не работой с людьми.»(М. Фадуль)



Выступление первой группы:



Мы попытаемся разобраться с понятием «менеджмент».

Менеджмент- это система методов управления в условиях рынка, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов.

Управление- это процесс оптимального использования ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.





На доске представлена схема:



ПЛАНИРОВАНИЕ ---- ОРГАНИЗАЦИЯ----- МОТИВАЦИЯ------ КОНТРОЛЬ

Нужно уметь объяснить каждую функцию.

Выступление второй группы.

Руководить или командовать ?,казалось бы на этот риторический вопрос можно дать только один правильный ответ. Но в практике в процессе организации производства не каждый руководитель вспоминает об искусстве менеджмента. Выделяют десять ролей руководителя .Эти роли руководитель выполняет в различные периоды своей работы.Все десять ролей или функций условно объединяются в три группы.

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ РОЛИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РОЛИ
РОЛИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ

Все эти роли в совокупности определяют объём и содержание работы менеджера.

(можно расширить список ролей).

Выступление третьей группы.

Руководителей- менеджеров можно условно разделить на три категории:

РУКОВОДИТЕЛИ НИЗШЕГО ЗВЕНА

СРЕДНЕГО ЗВЕНА
ВЫСШЕГО ЗВЕНА.

Приводятся примеры всех звеньев.

Выступление четвертой группы.

Изменения в обществе ,экономике, технологиях заставляют по –новому осмыслить понятия управления или менеджмента в организациях и учреждениях. В современных условиях все большее значение приобретают отрасли, связанные с интеллектуальной деятельностью в экономике. Отсюда и спрос на грамотных менеджеров.

Эффективное управление требует от руководителя следующих навыков и способностей:

  • Способность управлять собой

  • Разумные личные ценности

  • Четкие личные цели

  • Упор на постоянный личный рост

  • Навыки решать проблемы Изобретательность и способность к инновациям

  • Высокая способность влиять на окружающих

  • Умение обучать и развивать подчиненных

Предлагается дополнить либо исключить какие-то качества лидера из выше перечисленного списка.

В заключении всем группам предлагается составить три правила имитации бурной деятельности на работе. Или шуточную инструкцию для тех, кто изо всех сил старается ничего не делать на работе

Например:

  • Используйте компьютер чтобы выглядеть занятым.

  • Никогда не ходите без документа в руках.

  • Уходите с работы поздно.

Все эти примеры нужно уметь развить и подумать ,какое решение вы бы приняли, если бы вы обнаружили такую деятельность в офисе.



Подводятся итоги. Делаются выводы .

Задаётся вопрос : КТО ХОЧЕТ БЫТЬ МЕНЕДЖЕРОМ?

Дать краткую характеристику : ПОЧЕМУ?