Календарно - тематический план по обществознанию 9 класс фгос

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс.

ФГОС

уро-ка, дата проввдения

Тема
и тип урока

Элемент
содержания

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Задания для совм.работы с родителя ми /домаш нее задани

Образовательные
ресурсы


предметные

метапредметные
УУД

личностные
УУД


1

2

3

4

5

6

7

8


Глава I. Политика (10 часов)

1

Вводный урок


(ознакомление с новым материалом

Что изучает предмет обществознание

Какова структура методического аппарата учебника

.Как правильно работать с учебником

Научатся: понимать, важность предмета «Обществознание»для освоения знаний о мире и человеке

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах ориентироваться в различных заданиях

Познавательные: знакомство с курсом «Обществознание» 7

класса. Цели, задачи

Коммуникативные: взаимодействуют
в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;
принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Индивидуальные творческие задания

Проект «Обществознание как наука»

Набор
карточек
с определениями.

Презентация «Обществознание».


2

Политика и власть

Что такое политика? Политическая власть.

Роль политики в жизни общества.

Политическая жизнь и средства массовой информации

Научатся: понимать,

Получат возможность научиться:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия


Проявляют устой­чивый учебно-познавательный общим способам решения задач интерес к новым

В классе и дома» выводы к главе и вопросы для повторения

Индивидуальные задания

Набор
карточек
с определениями.

Презентация



3-

4

Государство

Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Что такое гражданство

Научатся: понимать, признаки и формы
государства.

Получат возможность научиться: называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституцию и абсолютную
монархию

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия


Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир и свое формируют отношение к процессу социализации

§ 1,
задание,
с. 10–11
В классе и дома» выводы к главе и вопросы для повторения

Индивидуальные задания

Набор
карточек
с определениями.

Презентация

Государство

5

Политические режимы

Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократ развитие демократии
в современном мире ия

Научатся: понимать, принципы правового
государства.

Получат возможность научиться: характеризовать ветви власти; объяснять смысл
понятия «право выше власти»; осуществлять поиск социальной информации

Регулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм дей­ствий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференцирован­ную оценку своих успехов в учебе

§ 4,
задания,
с. 36–37
В классе и дома» выводы к главе и вопросы для повторения

Индивидуальные задания

Набор
карточек
с определениями.

Презентация Политические режимы

6-

7

Гражданское общество и государство

Что такое гражданское общество.

Местное самоуправ-
ление.

Общественная палата

Научатся: понимать, основные признаки гражданского общества

Получат возможность научиться: объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением; работать с документом по заданному алгоритму

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия


Проявляют устой­чивый учебно-познавательный общим способам решения задач интерес к новым

§ 5,
задания,
с. 46–47
В классе и дома» выводы к главе и вопросы для повторения

Индивидуальные задания

Набор
карточек
с определениями.

Презентация Гражданское общество и государство

8

Участие граждан
в политической жизни

Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращение в органы власти

Научатся: при каких условиях
человек может сознательно участвовать в политической жизни.

Получат возможность научиться: оценивать значение принципов конституционного строя, применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль. П при каких условиях
человек может сознательно участвовать в политической жизни.

ознавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Комму никативн ые: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют

выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неус-пешности учебной деятельности

§ 6,
задания,
с. 57–58
В классе и дома» выводы к главе и вопросы для повторения

Индивидуальные задания

Набор
карточек
с определениями.

Презентация Участие граждан
в политической жизни

9

Политические партии
и движения

Общественно-политические движения.

Политические партии. Роль политических партий и общественных движений в современном мире

Научатся: понимать, что такое политические партии и общественные движения.

Получат возможность научиться: анализировать текст, объяснять смыл понятий; объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия


Проявляют устой­чивый учебно-познавательный общим способам решения задач интерес к новым

§ 7,
задания,
с. 64–65
В классе и дома» выводы к главе и вопросы для повторения

Индивидуальные задания

Набор
карточек
с определениями.

Презентация Политические партии
и движения

10

Урок - практикум


Научатся: понимать,

Получат возможность научиться:

Регулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм дей­ствий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир и свое формируют отношение к процессу социализации

В классе и дома» выводы к главе и вопросы для повторения

Индивидуальные задания

Набор
карточек
с определениями.




Научатся: понимать основное назначение права в обществе, что закон является нормативным актом высшей юридической силы.

Получат возможность научиться объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия


Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но
и в решении проблемных заданий

всей группой

§ 8,
задание,
с. 77–78
В классе и дома» выводы к главе и вопросы для повторения

Индивидуальные задания

Набор
карточек
с определениями.

Презентация

12

Правоотношения и субъекты права

Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения.

Система права. Понятие нормы
и права

Научатся: понимать, что такое правоотношения

Получат возможность научиться: характеризовать субъекты правоотношений; работать с правовыми документами по заданному алгоритму

Регулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм дей­ствий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проявляют устой­чивый учебно-познавательный общим способам решения задач интерес к новым

§ 9,
задания,
с. 83–84
В классе и дома» выводы к главе и вопросы для повторения

Индивидуальные задания

Набор
карточек
с определениями.

Презентация Правоотношения и субъекты права

13-

14

Правонарушения и юридическая ответственность

Правонарушения и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности

Научатся: понимать, признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности

Получат возможность научиться: решать практические
задачи; определять виды юридической ответственности

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия


Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференцирован­ную оценку своих успехов в учебе

§ 10,
задания,
с. 92–93
В классе и дома» выводы к главе и вопросы для повторения

Индивидуальные задания

Набор
карточек
с определениями.

Презентация Правонарушения и юридическая ответственность

15

Правоохранительные органы

Правоохранительные органы. Суд. Прокуратура. Адвокатура.

Нотариат

Научатся: понимать,

Получат возможность научиться: определять принцип правосудия; анализировать действия правоохранитель-
ных органов; решать проблемные задачи

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия


выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неус-пешности учебной деятельности

§ 11,
задания,
с. 101–102
В классе и дома» выводы к главе и вопросы для повторения

Индивидуальные задания

Набор
карточек
с определениями.

Презентация Правоохрани-тельные органы

16-

17

Конституция Россий-ской
Федерации. Основы конституционного строя РФ

Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы.

Научатся: понимать, почему конституция является законом высшей юридической силы; принципы правового государства

Получат возможность научиться: характеризовать
исторические этапы развития

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Комму никативн ые: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию

Проявляют устой­чивый учебно-познавательный общим способам решения задач интерес к новым

§ 12–13,
задания,
с. 118–119
Ин дивидуальные задания составление таблицы

Набор
карточек
с определениями.

Презентация Конституция Россий-ской
Федерации.

18-

19

Права
и свободы человека и гражданина

Что такое права человека. Юридические нормы. Правовые и юридические Что такое права человека. Юридические нормы. Правовые и юридические

Научатся: понимать,

Получат возможность научиться:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия


Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир и свое формируют отношение к процессу социализации

§ 14–15,
задания,
с. 134–135
В классе и дома» выводы к главе и вопросы для повторения

Индивидуальные задания

Набор
карточек
с определениями.

Презентация Права
и свободы человека и гражданина

20

Гражданские правоотношения

Сущность граждан-
ского права Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя

Научатся: понимать Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних., в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних; характеризовать виды гражданско-правовых договоров; де

Регулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм дей­ствий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проявляют устой­чивый учебно-познавательный общим способам решения задач интерес к новым

§ 16,
задания,
с. 144–145
В классе и дома» выводы к главе и вопросы для повторения

Индивидуальные задания

Набор
карточек
с определениями.

Презентация Гражданские правоотношения

21-

22

Право

на труд. Трудовые правоотношения

Право на труд. Трудовые правоотношения.

Трудовая дисциплина

Научатся: понимать, Право на труд. Трудовые правоотношения.

Трудовая дисциплина Получат возможность научиться: Право на труд. Трудовые правоотношения.

Трудовая дисциплина

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия


Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференцирован­ную оценку своих успехов в учебе

§ 17,
задания,
с. 152–153
В классе и дома» выводы к главе и вопросы для повторения

Индивидуальные задания

Набор
карточек
с определениями.

Презентация Право

на труд. Трудовые правоотношения

23-

24


Семейные правоотношения

Семейные правоотношения Потребность человека в семье. Правовые основы семьиПрава и обязанности супругов. Имущественные отношения с

Научатся: понимать, Семейные правоотношения

Получат возможность научиться: анализировать права и обязанности супругов, родителей и детей

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия


выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неус-пешности учебной деятельности

§ 18,
задания,
с. 163–164
В классе и дома» выводы к главе и вопросы для повторения

Индивидуальные задания

Набор
карточек
с определениями.

Презентация Семейные правоотношения

25

Административные правоотношения

Административное право. Понятия и черты административного правоотношения.

Административные правонарушения

Научатся: понимать, , какую сферу регулирует административное право,

Получат возможность научиться: работать с документами; анализировать схему «Административное право»;

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, в том числе во внутрен­нем плане. Познавательные: ставят

и формулируют цели и проблему

урока; осознанно и произвольно

строят сообщения в устной

и письменной форме, Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач

Проявляют устой­чивый учебно-познавательный общим способам решения задач интерес к новым

§ 19,
задания,
с. 171–172
В классе и дома» выводы к главе и вопросы для повторения

Индивидуальные задания

Набор
карточек
с определениями.

Презентация Административные правоотношения

27-

28

Уголовно-правовые отношения

Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность

Научатся: понимать, Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность

Получат возможность научиться: определять, какие виды наказаний и ответственности

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Комму никативн ые: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию

Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир и свое формируют отношение к процессу социализации

В классе и дома» выводы к главе и вопросы для повторения

Индивидуальные задания § 20,
задания,
с. 181–182

Набор
карточек
с определениями.

Презентация Уголовно-правовые отношения

29

Соци-
альные права

Социальная политика государства.

Право на жилище.

Право на социальное обеспечение. З

Научатся: понимать, роль государства
в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей

Получат возможность научиться: объяснять, почему
социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе;

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия


Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференцирован­ную оценку своих успехов в учебе

§ 21,
задания,
с. 190–191
В классе и дома» выводы к главе и вопросы для повторения

Индивидуальные задания

Набор
карточек
с определениями.

Презентация Соци-
альные права

30

Между-
народно-правовая за щита жертв
вооруженных конфликтов -

Международное гуманитарное право.

Значение междуна-
родного гуманитарного права

Научатся: понимать,

что называют международным гуманитарным правом, кем и когда было принято МГП Получат возможность научиться называть особенности и значение международного гуманитарного права:

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Комму никативн ые: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию

Проявляют устой­чивый учебно-познавательный общим способам решения задач интерес к новым

В классе и дома» выводы к главе и вопросы для повторения

Индивидуальные задания § 22,
задания,
с. 198–199

Опереж.чт.§ 23,
задания,
с. 205–207

Набор
карточек
с определениями.

Презентация Между-
народно-правовая за щита жертв
вооруженных конфликтов

31

Право
в жизни человека

Промежуточная аттестация

Как стать личностью? Личность, мораль, ценности, моральная ответственность, моральный выбор, моральный контроль

Научатся: понимать,

Получат возможность научиться: основные понятия главы «Право».

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия


Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но
и в решении проблемных заданий

всей группой

В классе и дома» выводы к главе и вопросы для повторения

Индивидуальные задания

Набор
карточек
с определениями.

Презентация Право
в жизни человека

32

Правовое регулирование отношений
в сфере образо-
вания

Закон РФ «Об образовании».

Конвенция о правах ребенка.


Научатся: понимать,

Получат возможность научиться: анализировать модер-
низацию современного образования; характеризовать основные принципы Конвенции
о правах ребенка; работать
с документами

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия


Проявляют устой­чивый учебно-познавательный общим способам решения задач интерес к новым

В классе и дома» выводы к главе и вопросы для повторения

Индивидуальные задания

Набор
карточек
с определениями.

Презентация Правовое регулирование отношений
в сфере образо-
вания

33

Итоговое обобщение


Научатся: понимать,

Получат возможность научиться:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия


выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неус-пешности учебной деятельности

В классе и дома» выводы к главе и вопросы для повторения

Индивидуальные задания

Набор
карточек
с определениями.

Презентация

34

резерв


Научатся: понимать,

Получат возможность научиться:

Регулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм дей­ствий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проявляют устой­чивый учебно-познавательный общим способам решения задач интерес к новым

В классе и дома» выводы к главе и вопросы для повторения

Индивидуальные задания

Набор
карточек
с определениями.

Презентация

35

резерв


Научатся: понимать,

Получат возможность научиться:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия


Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир и свое формируют отношение к процессу социализации

В классе и дома» выводы к главе и вопросы для повторения

Индивидуальные задания

Набор
карточек
с определениями.

Презентация