Календарно - тематическое планирование по обществознанию 6-9 класс.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Календарно-тематическое планирование 6 КЛАСС 34 ЧАСА

уро-ка

Тема
и тип урока

Элемент
содержания

Планируемые результаты

Домашнее

задание

Дата.

предметные

метапредметные УУД

личностные УУД

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов)

1–2

Человек – личность
(ознакомление с новым материалом)

1. Что такое личность.

2. Индивидуальность – плохо или хорошо?

3. Сильная личность – какая она?

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют
в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;
принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

§ 1. Индивидуальные творческие задания «Биографии исторических личностей»

06.09

13.09


3–4

Познай самого себя (комбинированный)

1. Познание мира и себя.

2. Что такое самосознание.

3. На что ты способен

Научатся: характеризовать свои потребности
и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обменивают-

ся мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но
и в решении проблемных заданий

всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неус-пешности учебной деятельности

§ 2. Задание рубрики «В классе и дома»,

с. 23–24

20.09

27.09


5–6

Человек
и его деятельность
(ознакомление с новым материалом)

1. «Птицу узнают по полету,
а человека –
по работе».

2. «Пчела мала, да и та работает».

3. Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека)

Научатся: формировать представление о деятельности человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 3. Задания рубрики «В классе и дома»,
с. 31–32

04.10

11.10


7–8

Потребности человека (ознакомление
с новым материалом)

1. Какие бывают потребности.

2. Мир мыслей.

3. Мир чувств

Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают
собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональ-

ное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

§ 4. Задания в рабочей тетради,

5, 6, с. 20–21

18.10

25.10


9–10

На пути
к жизненному успеху
(комбинированный)

1. Слагаемые жизненного успеха.

2. Привычка
к труду помогает успеху.

3. Готовимся выбирать профессию.

4. Поддержка близких – залог успеха.

5. Выбор жизненного пути

Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий

§ 5. Задания рубрики «В классе и дома»,
с. 47–48

08.11

15.11


11

Обобщение и систематизация знаний
по теме «Человек
в социальном измерении»

(обобщение и систематизация знаний)

1. Работа с дополнительным материалом.

2. Выполнение заданий рабочей тетради

Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обменивают-

ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют

обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к

учебной деятельности

§ 1–5. Повторение

22.11


Глава II. Человек среди людей (9 часов)

12-13

Межличностные

отношения

(ознакомление с новым материалом)

1. Какие отношения называются межличностными.

2. Чувства – основа межличностных отношений.

3. Виды межличностных
отношений

Научатся: определять,
в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют
в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу

Сохраняют мотивацию к учеб-

ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспеш-ности учебной деятельности

§ 6. За-дание

в рабочей тетради,
№ 8,
с. 33

29.11

06.12


14-15

Человек
в группе
(ознакомление с новым материалом)

1. Какие бывают группы.

2. Группы, кото-

рые мы выбираем.

3. Кто может быть лидером.

4. Что можно,
чего нельзя и что за это бывает.

5. О поощрениях и наказаниях.

6. С какой группой тебе по пути

Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализиро-

вать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведе-

ний в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обменивают-

ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают

собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к

учебной деятельности

§ 7. Вопросы,
с. 66

13.12

20.12


16–17

Общение (комбинированный)

1. Что такое общение.

2. Каковы цели общения.

3. Как люди общаются.

4. Особенности общения со сверстниками, старшими
и младшими.

5. «Слово – серебро, молча-ние – золото»

Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но
и в решении проблемных заданий
всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспеш-ности учебной деятельности

§ 8. Задания в рабочей тетради,
№ 2, 7,
с. 37, 40

27.12


18–19

Конфликты в межличностных отношениях (ознакомление
с новым материалом)

1. Как возникает межличностный конфликт.

2. «Семь раз отмерь…».

3. Как не проиграть в кон-фликте

Научатся: сохранять до-стоинство в конфликте.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему реше-нию; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

§ 9.
задания
в рабочей тетради,
№ 7, 8,
с. 47



20

Обобщение и систематизация знаний

по теме «Человек среди людей»
(обобщение и систематизация знаний)

1. Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации».

2. Практикум

Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей».

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную

учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

§ 6–9. Повторение



Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов)

21–22

Человек славен добрыми дела

ми (озна-
комление
с новым матери-алом)

1. Что такое добро. Кого называют добрым.

2. Доброе – значит хорошее.

3. Главное правило доброго человека

Научатся: отличать добрые поступки от злых;
определять понятия

«нравственность» и «безнравственность».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффектив-

ные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
с партнёром.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Проявляют заинтересованность не только в

личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспеш-ности учебной деятельности

§ 10. Задания рубрики

«В классе и до-ма»,
с. 91

.


23–24

Будь
смелым

(ознакомление с новым мате-

риалом)

1. Что такое страх.

2. Смелость города берет.

3. Имей смелость сказать злу «нет»

Научатся: определять, всегда ли страх является

плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют
в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу

Сохраняют мотивацию к учеб-

ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспеш-ности учебной деятельности

§ 11. Задания
в рабочей тетради,

5–7,
с. 53–54



25–26

Человек
и человечность

(ознакомление с новым материалом)

1. Что такое гуманизм.


2. Прояви внимание к старикам

Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Проявляют способность к реше-нию моральных

дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

§ 12. Задания
в рабо-

чей тетради,
№ 6–7,
с. 57



27

Обобщение и систематизация знаний

по теме

«Нравст-венные
основы жизни»
(обобщение и систематизация знаний)

1. Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме.

2. Письменные задания по теме урока

Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творче-

ского и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь-зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Определяют свою личностную позицию; адекватную

дифференцированную самооценку своей успешности




Итоговое повторение (7 часов)

28–29

Обобщение и систематизация знаний

по теме «Человек
и общество»
(обобщение и сис-тематизация знаний)

1. Зачетные вопросы.

2. Практические задания

Научатся: определять все термины за курс 6 класса.


Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно со-здают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.


Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль

Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспеш-

ности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения




30–31

Человек
в системе общественных отношений
(применение знаний и умений (защита проектов))

1. Защита индивидуальных проектов.

2. Обсуждение проектов

Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им

Подготовка
к контрольной работе



32

Итоговая контрольная работа (контроль и коррекция знаний и умений)

Выполнение тестовых заданий

Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию.

Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать

свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспеш-ности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию

учения




33-34

РЕЗЕРВ


























Календарно-тематическое планирование 7 КЛАСС 34 ЧАСА


Название раздела, тема

Кол-во часов

Дата

Основные вопросы при изучении темы

Тип урока

Ключевые компетенции

Д/з

план

факт

Глава 1 «Человек среди людей» (5 часов)

1.

Вводный урок

1

07.09


Знакомство с курсом «обществоведение. 7 класс». Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

Урок изучения нового материала

Знать назначение предмета.

Уметь ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника.

Выражать собственное отношение к изучению предмета.

записи в тетради

2.

Отношение между людьми

1

14.09


Какие отношения называются межличностными. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.

Урок изучение нового материала

Знать, в чём состоят особенности межличностных отношений.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Находить в СМИ информацию по заданной теме.

Выполнять практические задания в группах.

Записи в тетради

3.

Ты и твои товарищи

1

21.09


Какие бывают группы. Кто может быть лидером. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути.

Комбинированный урок

Знать, что такое культура общения человека.

Уметь характеризовать различные общественные группы, лидерские качества.

Определять собственные приоритеты в отношении принадлежности к общественной группе.

Давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций.

Осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ.

Отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

конспект

4.

Зачем люди рождаются

1

28.09


Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками. Культура общения.

Комбинированный урок

Знать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.

Уметь определять цели и особенности общения со сверстниками.

Выполнять практические задания в группах.

конспект

5.

Почему нужно быть терпимым

1

05.10


Как возникает межличностный конфликт. Конфликт разгорается. Как не проиграть в конфликте. Толерантное отношение к окружающим.

Комбинированный урок

Знать, как сохранить достоинство в конфликте.

Уметь правильно вести себя в конфликтных ситуациях.

Преодолевать мирным путём негативные межличностные отношения.

Давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций.

Осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ.

конспект

Глава II. «Человек и закон» (12 часов)

6.

Что значит жить по правилам

1

12.10


Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуал, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Социальные нормы в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.

Урок изучения нового материала



Знать, какие правила поведения людей существуют; что такое привычки; что такое обычаи и ритуалы.

Уметь называть различные виды правил.

Приводить примеры индивидуальных и групповых привычек.

Объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета.

Высказывать своё мнение.

Работать с текстом учебника.

Отвечать на поставленные вопросы.

§1 воп стр.14.

7

Права и обязанности граждан

1

19.10


Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита. Международные правовые документы о правах ребёнка.

Комбинированный урок

Знать, как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе».

Уметь использовать свои права в процессе жизни.

Характеризовать гражданские и политические права.

Анализировать, делать выводы.

Находить в СМИ информацию по заданной теме.

§2 стр 21

8.

Права и обязанности граждан

1

26.10


Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита. Международные правовые документы о правах ребёнка.

Комбинированный урок

Знать, как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе».

Уметь использовать свои права в процессе жизни.

Характеризовать гражданские и политические права.

Анализировать, делать выводы.

Находить в СМИ информацию по заданной теме.

§2 стр 21

9.

Почему важно соблюдать законы

1

09.11


Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. «Закон выше власти». Кто стоит на страже закона.


Комбинированный урок

Знать, почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы для установления порядка в обществе; в чём смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной.

Уметь сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения.

Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.

§2 стр. 29

10.

Защита Отечества

1

16.11


Патриотизм и гражданственностью государство. Отечество. Священный долг гражданина – защита Отечества. Военная служба. Основные обязанности военнослужащих. Подготовка к выполнению воинского долга.

Комбинированный урок

Знать, что защита Отечества – это священный долг и обязанность гражданина; почему нужна регулярная армия; в чём состоит обязательная подготовка к военной службе; в чём отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту; каковы основные обязанности военнослужащих; как готовить себя к выполнению воинского долга.

Уметь извлекать необходимую информацию из нормативных документов.

Работать с учебным материалом.

Использовать приобретённые знания для решения практических задач.

Давать нравственною и правовую оценку конкретных ситуаций.

Отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

§ 4 стр. 38

11.

Что такое дисциплина

1

23.11


Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение. Дисциплинарные высказывания.

Комбинированный урок

Знать, что такое дисциплина, каковы последствия нарушения дисциплины.

Уметь приводить примеры различных ситуаций по заданной теме.

Выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения.

Выполнять творческие и практические задания на основе ранее изученного материала.

§ 5 стр.47

12.

Виновен - отвечай

1

30.11


Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невинности.

Комбинированный урок

Знать, кого называют законопослушным человеком; в чём коварство мелкого хулиганства; признаки противоправного поведения; особенности наказания несовершеннолетних.

Уметь соотносить конкретные противоправные действия с видом правонарушений.

Работать самостоятельно с правоведческими терминами и документами, анализировать их, делать выводы.

§ 6 стр.54

13.

Виновен - отвечай

1

07.12


Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невинности.

Комбинированный урок

Знать, кого называют законопослушным человеком; в чём коварство мелкого хулиганства; признаки противоправного поведения; особенности наказания несовершеннолетних.

Уметь соотносить конкретные противоправные действия с видом правонарушений.

Работать самостоятельно с правоведческими терминами и документами, анализировать их, делать выводы.

§ 6 стр.54

14.

Кто стоит на страже закона

1

14.12


Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан. Какие задачи решает милиция. Кто стоит на страже защиты прав несовершеннолетних.

Комбинированный урок

Знать, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, перед судом; какие органы называются правоохранительными; что такое милиция, какие задачи решает криминальная милиция, какие задачи решает милиция общественной безопасности; какие службы и подразделения существуют в МОБ; как работают подразделения по делам несовершеннолетних.

Уметь приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм.

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

§ 7 стр.63

15.

Кто стоит на страже закона

1

21.12


Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан. Какие задачи решает милиция. Кто стоит на страже защиты прав несовершеннолетних.

Комбинированный урок

Знать, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, перед судом; какие органы называются правоохранительными; что такое милиция, какие задачи решает криминальная милиция, какие задачи решает милиция общественной безопасности; какие службы и подразделения существуют в МОБ; как работают подразделения по делам несовершеннолетних.

Уметь приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм.

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

§ 7 стр.63

16.

Человек и закон

1

28.12


Права и обязанности граждан. Механизмы реализации прав и свобод.

Практическое занятие

Знать основные положения раздела; основные моменты изученного.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы и применять полученные знания на практике.

§ 1- 7 пов.

17.

Человек и закон

1



Права и обязанности граждан. Механизмы реализации прав и свобод.

Практическое занятие

Знать основные положения раздела; основные моменты изученного.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы и применять полученные знания на практике.

§ 1- 7 пов.

понятия

Глава III. «Человек и экономика» (12 часов)

18.

Экономика и её основные участники

1



Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики: производство, потребление, обмен. Взаимосвязь правонарушителей и потребителей.

Комбинированный урок

Знать, как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чём различия экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные участники.

Уметь определять взаимодействие основных сфер экономики, взаимосвязь производителей и потребителей.

Использовать приобретённые знания для решения практических задач.

§8 стр.71

19.

Экономика и её основные участники

1



Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики: производство, потребление, обмен. Взаимосвязь правонарушителей и потребителей.

Комбинированный урок

Знать, как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чём различия экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные участники.

Уметь определять взаимодействие основных сфер экономики, взаимосвязь производителей и потребителей.

Использовать приобретённые знания для решения практических задач.

§8 стр.71

20.

Золотые руки работника

1.



Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Комбинированный урок

Знать, из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника.

Уметь определять факторы, влияющие на производительность труда.

Описывать социальные объекты, выделяя их существенные признаки.

§9 стр.81

21.

Производство, затраты, выручка, прибыль

1



Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Развитие производства. Затраты производства.

Комбинированный урок

Знать, какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства.

Уметь приводить примеры социальных отношений.

§10 стр.89

22.

Виды и формы бизнеса

1



Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. Роль предпринимательства в развитии экономики.

Комбинированный урок

Знать, почему люди занимаются бизнесом; какова роль предпринимательства в развитии экономики; различные виды бизнеса и их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес.

Уметь определять роль предпринимательства в развитии экономики, сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; приводить примеры из жизни по теме.

§11 стр.96

23.

Виды и формы бизнеса

1



Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. Роль предпринимательства в развитии экономики.

Комбинированный урок

Знать, почему люди занимаются бизнесом; какова роль предпринимательства в развитии экономики; различные виды бизнеса и их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес.

Уметь определять роль предпринимательства в развитии экономики, сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; приводить примеры из жизни по теме.

§11 стр.96

24.

Обмен, торговля, реклама

1



Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Как обмен решает задачи экономики. Торговля – источник богатства.

Комбинированный урок

Знать, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг.

§12 стр.104

25.

Обмен, торговля, реклама

1



Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Как обмен решает задачи экономики. Торговля – источник богатства.

Комбинированный урок

Знать, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг.

§12 стр.104

26.

Деньги и их функции

1



Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Комбинированный урок

Знать, функции и формы денег; что такое инфляция.

Уметь объяснять взаимосвязи экономической сферы в жизни общества; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определения понятий.

Ориентироваться в типичной для подростка ситуации.

Осуществлять поиск необходимой информации.

§13 стр.111

27.

Деньги и их функции

1



Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Комбинированный урок

Знать, функции и формы денег; что такое инфляция.

Уметь объяснять взаимосвязи экономической сферы в жизни общества; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определения понятий.

Ориентироваться в типичной для подростка ситуации.

Осуществлять поиск необходимой информации.

§13 стр.111

28.

Экономика семьи

1



Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы денежных сбережений граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Комбинированный урок

Знать, что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них; из чего складываются доходы семьи; значения понятия «бюджет».

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать практические задачи в рамках темы; кратко характеризовать каждый из ресурсов семьи; объяснять, зачем семье (человеку, фирме, государству) нужен бюджет.

§14 стр.118

29.

Экономика семьи

1



Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы денежных сбережений граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Комбинированный урок

Знать, что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них; из чего складываются доходы семьи; значения понятия «бюджет».

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать практические задачи в рамках темы; кратко характеризовать каждый из ресурсов семьи; объяснять, зачем семье (человеку, фирме, государству) нужен бюджет.

§14 стр.118

Глава IV. «Человек и природа» (3 часа)

30./29

Воздействие человека на природу

1



Самое громкое слово. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы.

Урок изучения нового материала

Знать, что такое экологическая угроза.

Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Решать практические задачи в рамках темы.

§15 стр.131

31.

Охранять природу – значит охранять жизнь

1



Что значит относиться к природе по-человечески. Тяжёлые последствия безответственности. Экологическая мораль.

Комбинированный урок

Знать, что мы называем экологической моралью.

Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать безответственное поведение человека по отношению природе; осуществлять поиск необходимой информации.

§16 стр.139

32.

Закон на страже природы

1



Природа нуждается в охране. Что подлежит охране. Что может сделать гражданин для защиты природы.

Комбинированный урок

Знать, какие законы стоят на страже охраны природы.

Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

§17 стр.149


33-34

РЕЗЕРВ

2



Решение различных ситуаций

КИМ

Практикум

Знать все термины по изученному курсу.

Уметь применять изученное в практической деятельности; отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.


























Календарно-тематическое планирование 8 КЛАСС 34 ЧАСА


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные понятия

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Глава I. Личность и общество (4 ч.)

1

Быть личностью

1

Комбинированный урок (объяснение, беседа, работа с учебным текстом)

Индивид, личность, мировоззрение, адаптация, индивидуализация, интеграция, социализация, агенты социализации

Продуктивный:

- аргументировать своё отношение к проявлению человека как личности вне общества

- анализировать социальную ситуацию

- соотносить мировоззрение и жизненные ценности

- составлять сравнительную таблицу признаки

Репродуктивный:

- называть признаки человека, характеризующие его как личность и как индивидуальность

- объяснять основные понятия

§1, 5 вопросы, задания рубрики «В классе и дома»

07.09


2

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

Комбинированный урок

Общество, общественные отношения, сферы жизни общества, социальные нормы, типы об-ва

Продуктивный:

-объяснять значение научного понятия «общество»

- сравнивать соц.нормы в форме дозволения, предписания, запрета

- аргументировать изменение в жизни людей

Репродуктивный:

- объяснять основные понятия

§3, 19-26, задания рубрики «В классе и дома»

14.09


3

Развитие общества

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Эволюционное развитие, социальные, информационные революции, реформы, глобализация, МВФ, ВТО, глобальные проблемы

Продуктивный:

- высказывать свою точку зрения о процессе развития общества

- составлять сравнительную таблицу

Репродуктивный:

- объяснять основные понятия

§4, 27-34

Выводы и вопросы для повторения

21.09


4

Повторительно-обобщающий урок

1

Повторение. Итоговый разноуровневый контроль

Выводы к главе

-соотносить понятия «человек» и «общество»

- объяснять основные понятия

Стр.44

28.09


Глава II. Сфера духовной культуры (8 ч.)

5

Сфера духовной жизни

1

Лабораторная работа с текстами учебника

Духовная сфера, культура, ценности

Продуктивный:

- объяснять связь культуры общества и культуры человека

- характеризовать особенности культуры современной России

Репродуктивный:

- объяснять основные понятия

§6 подготовить сообщения, проектные работы

05.10


6

Мораль

1

Комбинированный урок, частично

поисковый метод

Мораль, нравственность, добро, зло, золотое правило нравственности, нормы морали. Ценности, гражданственность , патриотизм, гуманизм

Продуктивный:

- объяснять назначение морали для людей

- характеризовать признаки морали

- давать оценку гуманизму как высшей моральной ценности

- определять поступки, в которых проявляется любовь к ближнему

- сравнивать патриотизм и гражданственность

- анализировать социальные ситуации

§7 вопросы, задания рубрики «В классе и дома», «Говорят мудрые»

12.10


7

Долг и совесть

1

Комбинированный урок, частично

поисковый метод

Общественный, моральный долг, ответственность, совесть, объективные обязанности

Продуктивный:

- анализировать социальные ситуации

- характеризовать понятие долг и совесть

- высказывать своё понимание контроля и оценивания исполнение долга

§8, вопросы, задания рубрики «Проверь себя»,

19.10


8

Моральный выбор – это ответственность

1

Комбинированный урок, частично

поисковый метод

Моральный выбор, ответственность моральная,

Продуктивный:

- анализировать социальные ситуации

Объяснять свободу выбора

- сравнивать свободу и ответственность

Характеризовать ответственное и безответственное поведение

- высказывать своё отношение к гарантии выполнения морального долга

§9, вопросы, задания рубрики «Проверь себя»

28.10


9

Образование

1

Комбинированный урок, частично

поисковый метод

Образование, приоритетность, конкурентоспособность страны, элементы системы образования (общеобразовательная и профессиональная часть), непрерывность образования, самообразования

Продуктивный:

- анализировать социальные ситуации

- давать объяснение приоритетности образования,

- анализировать значимость образования в информационном обществе

Репродуктивный:

- называть основные качества человека информ. об-ва

- называть основные элементы образовательной системы РФ

§10, вопросы, задания рубрики «Проверь себя»

09.11


10

Наука в современном обществе

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Наука, манифест Рассела-Эйнштейна, нобелевская премия, нравственные принципы ученого

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- характеризовать науку как особую систему знаний

-объяснять роль науки в современном обществе


§11, вопросы, задания

16.11


11

Религия как одна из форм культуры

1

Комбинированный

урок с решением

познавательных задач.

Религия, вера, обряды, молитва, секта, свобода совести, атеизм,

Продуктивный:

- давать объяснение принципа свободы совести и вероисповедания

- систематизировать материал, составлять таблицу;

Репродуктивный:

- давать определение религии

- знать функции религии

-перечислить основные виды религ-х орган-ций

§12, вопросы, задания рубрики «Проверь себя»

23.11


12

Повторительно-обобщающий урок

1

Повторение. Итоговый разноуровневый контроль

Выводы к главе

Продуктивный:

- объяснять понятие «сфера духовной жизни»

- сопоставлять науку и образование

- объяснять значение морали для человека

- излагать роль религии в жизни общества

Задания, вопросы стр.103

30.11


Глава III. Экономика (13 ч.)

13

Экономика и её роль в жизни общества

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Потребности, ресурсы, ограниченность ресурсов, блага экономические, предметы потребления, средства производства, экономический выбор, альтернативная стоимость

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- систематизировать материал, составлять таблицу;

- объяснять как экономика зависит от объема и направленности потребностей

- показывать как определяется альтернативная стоимость выбора

Репродуктивный:

- давать определение понятиям

§17, вопросы, задания, дополнить графы таблицы примерами

07.12


14

Главные вопросы экономики

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Три главных вопроса экономики, экономическая эффективность, экон-ская система, традиционная, рыночная, командная, смешанная экономика

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- систематизировать материал, составлять таблицу;

- находить решение противоречию между ограниченностью ресурсов и ростом потребностей людей

- сопоставлять способы координации экономического выбора в различных экономических системах

- объяснять особенности функционирования основных экономических систем

Репродуктивная:

- знать основные понятия и термины

§18, вопросы, задания рубрики «Проверь себя»

14.12


15

Собственность

1

Лекция с элементами эвристической

беседы

Имущественные отношения, собственность, право собственности, владение, распоряжение, физические лица, юридические лица, частная, общественная, коллективная собственность, защита права собственности

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

Репродуктивная:

- знать основные понятия и термины


§19, вопросы, задания

21.12


16

Рыночная экономика

1

Урок комбинированного

типа Аналитическая работа с текстом учебника

Рынок, конкуренция, диктатура цен, спрос, предложение, рыночное равновесие, главный принцип рынка,

Продуктивный:

- объяснять действие спроса и предложения

- давать оценку принципа «невидимой руки рынка»

- объяснять механизм установления равновесной цены

- анализировать документы и социальные ситуации

Репродуктивная:

- знать основные понятия и термины

- называть функции рынка

§20, задание 5 из рубрики «В классе и дома»

28.12


17

Производство – основа экономики

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Производство, отрасль экономики, блага, услуги, товар, потребительская стоимость, средства производства, предметы потребления, факторы производства, производительность, разделение труда

Продуктивный:

- объяснять роль производства в экономике

- объяснять значение разделение труда и специализации

- анализировать документы и социальные ситуации

Репродуктивная:

- знать основные понятия и термины

- называть условия перехода «продукт-товар»

§21, задание 1 и 3 из рубрики «В классе и дома»



18

Предпринимательская деятельность

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Предпринимательство, экономическая свобода, фирма, организационно-правовые формы, ИЧП, товарищество, АО, МП

Репродуктивная:

- знать отличия предпринимательской деятельности от других форм хозяйствования

- называть функции предпринимательства

- называть цели фирмы

- знать основные понятия и термины

Продуктивный:

- сравнивать организационно-правовые формы предпринимательства

- анализировать документы и социальные ситуации

- составлять сравнительную таблицу

§16, 123-132 задание 1 из рубрики «В классе и дома»



19

Роль государства в экономике

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Налог, прямые и косвенные налоги, государственный бюджет, статьи дохода и расхода, гос.внешний долг, гос.внутренний долг, облигация, дефицит бюджета

Продуктивный:

- систематизировать материал, составлять схему, таблицу

- анализировать документы и социальные ситуации

- анализировать необходимость рынка для гос-ва

Репродуктивный:

- называть круг экон.проблем, регулируемых государством

- называть госуд-ные способы воздействия на экономику

- знать основные понятия и термины

§23, вопросы, задания



20

Распределение доходов

1

Лекция с элементами аналитическая работа с текстом учебника

Совокупный доход, прожиточный минимум, потребительская корзина, неравенство доходов, перераспределение доходов, социальные выплаты, социальное обслуживание, МРОТ, помощь безработным пособия, биржа

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- объяснять причины неравенства людей и их доходов

- анализировать невозможность устранения неравенства в доходах

-объяснять экономические меры государства по социальной поддержке

- давать общую оценку социальным программам и адресной помощи

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

-называть источники доходов населения

§24, задания рубрики «В классе и дома», «Говорят мудрые»



21

Потребление

1

Комбинированный

урок с решением

познавательных задач, работа с текстом учебника

Потребление производственное и непроизводственное, сбережения, расходы обязательные, произвольные, страхование, Фонд социального страхования, суверенитет потребителя,

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

Объяснять , что влияет на объем и структуру потребительских расходов

- объяснять связь между доходом и потреблением

- давать оценку степени благосостояния граждан

- анализировать возможность школьника вносить личный вклад в совокупный доход семьи

- давать оценку защиты прав потребителя

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

- называть виды страховых услуг

§25, работа с текстом учебника



22

Инфляция и семейная экономика

1

Комбинированный

урок с решением

познавательных задач, работа с текстом учебника

Инфляция, номинальный, реальный доход; сбережения, процент, банковский и потребительский кредит, , личный заём,

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- объяснять рост цен в рыночной экономике

- объяснять разницу между номинальным и реальным доходом

- - систематизировать материал, составлять таблицу

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

- называть влияние инфляции на доходы

- называть формы сбережения граждан

- называть назначение потребительского кредита

§26, задание 1 и 3 из рубрики «В классе и дома»



23

Безработица, её причины и последствия

1

Комбинированный

урок

Безработица, занятость, спад производства

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- анализировать статистические данные;

- объяснять экономические и социальные последствия безработицы

- составление таблицы «Последствия безработицы»

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

- называть причины безработицы

- называть категории занятых и безработных

- уметь определять уровень безработицы в стране

§27,

подготовить информационный проект «Профессии, которые нас привлекают» (презентация



24

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Комбинированный

урок с решением

познавательных задач, работа с текстом учебника

Мировое хозяйство, ЕС, ВТО, МВФ, внешняя торговля, международное разделение труда, протекционизм, фритредерство, валютный курс, фиксированный и биржевой курс,

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- анализировать статистические данные

- объяснять выгоды стран от участия в межд-м разделении труда

- анализировать условия изменения обменного курса валют

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

§28,

Выводы и вопросы для повторения



25

Повторительно-обобщающий урок





1

Урок - круглый стол

Выводы к главе

Продуктивный:

- уметь вести дискуссию

- анализировать статистические данные;

- презентовать сделанные выводы

Вопросы стр.240



Глава IV. Социальная сфера (5 ч.)

26

Социальная структура общества

1

Лекция с элементами аналитическая работа с текстом учебника

Социальная структура общества, страта, социальная мобильность горизонтальная, вертикальная, статус, соц-ные группы, социальный конфликт локальный, глобальный

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- анализировать статистические данные

- выделять признаки и причины соц.неравенства

- анализировать роль соц-х конфликтов в развитии общества

Систематизировать материал, составлять таблицу «Многообразие социальных групп»

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

- называть признаки страты

- называть признаки и виды соц-х групп

§13, 181-190 задания рубрики «В классе и дома», «Говорят мудрые



27

Социальные статусы и роли

1

Комбинированный

урок

Социальный статус предписанный, достигаемый, прирожденный, социальная роль, гендер

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- анализировать статистические данные

- объяснять , что определяет статус человека

- сравнивать статусы

- анализировать статусные позиции молодых в обществе

- объяснять закрепление гендерных ролей

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

§14, задания рубрики «В классе и дома», «Говорят мудрые



28

Нации и межнациональные отношения

1

Лекция с элементами аналитическая работа с текстом учебника

Этническая группа, нация, национальная гордость, межнациональный конфликт

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- сравнивать понятия «нация» и «этнос»

- объяснять значение нац-х традиций

- анализировать заинтересованность народов в сотрудничестве

- объяснять опасность межнациональных конфликтов

- высказать своё мнение о мерах по предотвращению конфликтов

Репродуктивный:

- называть нормы по вопросам развития наций и нац.отношений в законах России

§15, задания рубрики «В классе и дома», «Говорят мудрые



29

Отклоняющееся поведение

1

Комбинированный

урок

Отклоняющиеся поведение позитивное и негативное, социальные нормы

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- анализировать статистические данные

- проследить связь между понятиями «социальная норма» и «отклоняющееся поведение»

- аргументировать причины и вред алкоголизма и наркомании для человека, общества

Репродуктивный:

- приводить примеры позитивного отклоняющегося поведения

§16,

Выводы и вопросы для повторения



30

Повторительно-обобщающий урок

1

Урок-дискуссия

Понятия и термины к главе «Социальная сфера»

Продуктивный:

- давать общую оценку

- объяснять причины

- использовать полученные знания в групповой интеллектуальной игре;

- грамотно взаимодействовать

в группе

Творческий:

- формулировать проблемные

вопросы и задания




31

Итоговое повторение

1

Урок-конференция

Понятия и термины к главе

Творческий:

- формулировать проблемные

вопросы и задания




32

Обобщение за год

1

Повторение. Итоговый

контроль

Индивидуальная

Индивидуальная

работа

Тест

КИМ



33-34

РЕЗЕРВ

2







































Календарно-тематическое планирование 9КЛАСС 34 ЧАСА


Тема урока

Кол-


Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки


Вид

Элементы

Домаш-

Дата проведе-

п/п


во





обучающихся


контроля.

дополни-

нее

ния




часов







Измерители

тельного

задание

план

факт












содержания




1

2

3

4

5

6


7

8

9

10

11









Глава I. Политика (8 часов)







1

Введение.

Политика и

власть


1


Изучение

нового ма-

териала


Что такое политика? По-

литическая власть. Роль

политики в жизни общества.

Политическая жизнь и

средства массовой

информации

Знать, что такое политика, какую роль

играет политика в жизни общества

Уметь называть главные особенности

политической власти; осуществлять поиск

социальной информации в различных

источниках

Беседа


§ 1







Письменные









задания



06.09


























2

Государство


1


Комбиниро-

Происхождение государства.

Признаки государства.

Знать признаки и формы государства.

Уметь называть различные точки зрения

причин появления государства;

сравнивать конституцию и абсолютную

монархию

Опрос.


§ 2

13.09






ванный


Письменные











Формы государства. Что

задания











такое гражданство




















3

Полити-

ческие


1


Комбиниро-

Политические режимы.

Тоталитарный режим. Ав-

торитарный режим. Демо-

кратия.

Развитие демократии в

современном мире

Знать, что означает понятие «поли-

тический режим», основные виды

политических режимов.

Уметь сравнивать тоталитарный и

авторитарный режимы; характеризовать

развитие демократии в современном

обществе

Опрос.

Письменные

задания


§ 3




ванный




20.09


режимы











































4

Правовое


1


Изучение


Понятие правового госу-

Знать принципы правового государства.

Опрос.

Особенности

§ 4

27.09



государство


нового ма-

дарства. Власть в правовом

Уметь характеризовать ветви власти;

объяснять смысл понятия «право выше

власти»; осуществлять поиск социальной

информации; работать со схемой

Письменные

политического







териала

государстве. Принципы

задания.

процесса в








правового государства

Творческое

России









задание






5

Гражданское

1

Изучение

Что такое гражданское

Знать основные признаки гражданского

общества.

Уметь объяснять различия между

государственным управлением и местным

самоуправлением; работать с документом

по заданному алгоритму

Опрос.


§5





общество и


нового ма-

общество.

Письменные



04.10




государство


териала

Местное самоуправление.

задания.










Общественная палата





























6

Участие

1

Изучение

Выборы, референдумы.

Знать, при каких условиях человек

может сознательно участвовать в по-

литической жизни.

Уметь оценивать значение принципов

конституционного строя; формулировать

на основе приобретенных правовых

знаний собственные суждения и

аргументы; применять правовые и

социально-экономические знания в

процессе решения познавательных и

практических задач

Опрос.

Основные

§6





граждан в


нового ма-

Право на равный доступ к

Письменные

идейно-






политической


териала

государственной службе.

задания

политические


11.10




жизни



Обращение в органы власти.


течения со-









Пути влияния на власть.


временности









Значение свободы слова.











Опасность политического











экстремизма. Политика -дело











каждого





























7

Полити-

ческие

партии и

движения

1

Комбиниро-

Общественно-политические

Знать, что такое политические партии и

общественные движения.

Уметь анализировать текст, объяснять

смыл понятий; объяснять, почему в

обществе возникают общественно-

политические движения; анализировать

роль политических партий и

общественных движений в современном

мире

Опрос.

Политическая

§7






ванный

движения. Политические

Письменные

идеология








партии. Роль политических

задания



18.10






партий и общественных дви-










жений в современном мире















































8

Урок

обобщения по

теме

«Политика»

1

Обобщение

Политика и власть. Поли-

Знать основные положения главы.

Уметь характеризовать политические

режимы и партии; делать выводы,

отвечать на вопросы, высказывать

собственную точку зрения или обос-

новывать известные; решать практи-

ческие задачи

Тест


Повторение,

25.10





и

тические режимы. Правовое



подготовка к








тестирова-






систематиза

государство.










нию






ция знаний

Политические партии и

















движения
































Глава II. Право (25 час)







9-10

Право, его

роль в жизни

2

Комбиниро-

Что такое право. Право и его

роль в жизни общества и

Знать основное назначение права в

обществе, что закон является нор-

Опрос.


§ 8






ванный

Письменные



08.11

15.11




общества и



государства. Мера свободы,

мативным актом высшей юридической

силы.Уметь объяснять смысл основных

понятий, выявлять существенные

признаки понятия «право»; давать

сравнительную характеристику пози-

тивного и естественного права

задания.






государства



справедливости,

Творческое









ответственности. Система

задание









законодательства. Право и










закон
















11

Правоот-

1

Комбиниро-

Сущность и особенности

Знать, что такое правоотношения, чем

правоотношение отличается от других

социальных отношений.Уметь характеризовать субъекты

правоотношений; работать с правовыми

документами по заданному алгоритму

Опрос.


§ 9

22.11



ношения и


ванный

правоотношения. Субъекты

Письменные






субъекты



правоотношения. Система

задания






права



права. Понятие нормы и










права
















12-13

Правона-

2

Изучение

Правонарушения и его

Знать признаки и виды правонарушений;

виды юридической ответственности.

Уметь решать практические задачи;

определять виды юридической ответ-

ственности; работать с документами; на

основе ранее изученного материала;

решать проблемные задачи

Опрос.


§ 10




рушения и


нового

признаки. Виды правона-

Письменные



29.11

06.12



юридическая


материала.

рушений. Юридическая

задания.






ответст-


Комбиниро-

ответственность. Виды

Проблемные






венность


ванный

юридической ответствен-

задания









ности
















14

Правоох-

1

Комбиниро-

Правоохранительные органы.

Знать, какие органы называются

правоохранительными.Уметь определять принцип правосудия;анализировать действия правоохранительных органов; решатьпроблемные задачи

Опрос.


§ 11




ранительные


ванный

Суд. Прокуратура.

Письменные






органы



Адвокатура. Нотариат

задания. Про-










блемные










задания



13.12

20.12

27.12


1 5 -

Конституция

2

Изучение

Этапы развития конституции.

Знать, почему конституция является

законом высшей юридической силы;

принципы правового государства.

Уметьхарактеризовать исторические этапы развития конституции в России;

анализировать основные принципы

правового государства; на основе ранее

изученного материала решать

проблемные задачи

Опрос.


§ 12-13



1 6

Российской


нового ма-

Закон высшей юридической

Письменные






Федерации.


териала.

силы. Конституционный

задания.






Основы


Комбиниро-

строй. Основы государства.

Проблемные






конститу-


ванный

Основы статуса человека и

задания






ционного



гражданина. Основные прин-







строя РФ



ципы правового государства


























17

Урок

1

Обобщение

Право и его роль в жизни

Знать основные понятия главы «Право».

Уметь анализировать, высказывать

собственные суждения, объяснять

Тест


Повто-




обобщения


и

общества и государства.



рение




по теме


систематиза

Правоохранительные органы.







«Право,


ция знаний

Основы конституционного строя.

значение понятий; выполнять творческие







РФ»




в сфере образования






18-19

Права и

2

Изучение

Что такое права человека.

Знать особенности юридических норм

Опрос.


§ 14-15




свободы


нового ма-

Юридические нормы.

(прав человека).

Письменные






человека и


териала.

Правовые и юридические

Уметь характеризовать значимость

задания.






гражданина


Комбиниро-

документы. Права и свободы

права; анализировать правовые и









ванный

человека и гражданина.

юридические документы; делать выводы,










Система защиты прав. Права

отвечать на вопросы, давать определение










ребенка

понятий; определять значимость защиты











прав человека; работать с документом по











заданному алгоритму






20-21

Гражданские

2

Изучение

Сущность гражданского

Знать суть гражданского права и

Опрос.

Гражданский

§ 16




правоотно-


нового ма-

права. Особенности граж-

особенности гражданских правоот-

Письменные

кодекс





шения


териала.

данских правоотношений.

ношений.

задания.








Комбиниро-

Виды договоров и граж-

Уметь объяснять, в чем проявляется

Творческое








ванный

данская дееспособность

гражданская дееспособность несо-

задание









несовершеннолетних. Защита

вершеннолетних; характеризовать виды










прав потребителя

гражданско-правовых договоров; делать











выводы, отвечать на вопросы, давать











определение понятий; приводить











примеры поведенческих ситуаций






22-23

Право на

2

Изучение

Право на труд. Трудовые

Знать, какие права и обязанности

Опрос.

Трудовой

§ 17




труд.


нового ма-

правоотношения. Трудовая

включаются в трудовой договор, в чем

Письменные

договор





Трудовые


териала.

дисциплина

значение дисциплины труда.

задания.






правоот-


Комбиниро-


Уметь анализировать документы, делать

Работа с






ношения


ванный


выводы; характеризовать трудовые

документами










правоотношения






24-25

Семейные

2

Изучение

Юридические понятия семьи

Знать, каковы условия вступления в брак

Опрос.

Семейный

§ 18




правоот-


нового ма-

и брака. Потребность

и препятствия к его заключению, что

Письменные

кодекс





ношения


териала.

человека в семье. Правовые

такое брачный договор; что понимается

задания.








Комбиниро-

основы семей-но-брачных

под родительскими правами; какими

Работа с








ванный

отношений. Принципы

правами и обязанностями обладает

документами









счастливого детства. Права и

ребенок; в чем сущность, цели и










обязанности супругов.

принципы семейного права; в чем суть










Имущественные отношения

личных и имущественных










супругов.

правоотношений супругов. Уметь










Правоотношения родителей и

анализировать права и обязанности










детей

супругов, родителей и детей, делать











выводы, отвечать на вопросы; объяснять,











формой воспитания детей; работать со схемой и правоведческими документами






26-27

Админи-

2

Комбиниро-

Административное право.

Знать, какую сферу общественных

Опрос.


§ 19




стративные


ванный

Понятия и черты админи-

отношений регулирует административное

Письменные






правоотно-



стративного правоотношения.

право, в чем состоят важнейшие черты

задания






шения



Административные пра-

административных правоотношений.










вонарушения

Уметь работать с документами; ана-











лизировать схему «Административное











право»; делать выводы, высказывать











собственные суждения






28-29

Уголовно-

2

Изучение

Особенности уголовного

Знать особенности уголовно-правовых

Опрос.

Уголовный

§20




правовые


нового ма-

права и уголовно-правовых

отношений.

Письменные

кодекс





отношения


териала.

отношений. Понятие пре-

Уметь определять, какие виды наказаний

задания.








Комбиниро-

ступления. Уголовное на-

и ответственности несут несо-

Работа с








ванный

казание и ответственность

вершеннолетние правонарушители;

документами









несовершеннолетних. Ос-

работать с документами; анализировать










нования для привлечения и

схемы по теме правовых отношений










освобождения от уголовной











ответственности







30

Социальные

1

Комбиниро-

Социальная политика го-

Знать роль государства в обеспечении

Опрос.

Приватизация

§21




права


ванный

сударства.

экономических и социальных условий

Письменные









Право на жилище. Право на

жизни людей; что означает понятие

задания.









социальное обеспечение.

«социальное государство»; каковы

Творческое









Здоровье под охраной закона.

основные направления социальной

задание









Международный пакт об

политики нашего государства; что










экономических, социальных и

предусматривает право по охране










культурных правах

здоровья; кто имеет право на социальное











обеспечение.











Уметь объяснять, почему социальные











проблемы остаются весьма острыми в











нашем обществе; анализировать











Международный пакт об экономических,











социальных, культурных правах;











выполнять творческие задания в рамках











изученного материала






31

Между-

1

Комбиниро-

Международное гумани-

Знать, что называют международным

Опрос.

Взаимоотноше-

§22




народно-


ванный

тарное право. Значение

гуманитарным правом, кем и когда было

Письменные

ния меж-





правовая



международного

принято МГП.

задания.

дународного и





защита жертв



гуманитарного права

Уметь называть особенности и значение

Работа с

национального





вооруженных




международного гуманитарного права;

документами

права






конфликтов






работать с документами






32

Правовое

1

Изучение


Закон РФ «Об образовании».

Знать, правомерно ли существование в

Опрос.

Порядок

§23




регулиро-


нового ма-


Конвенция о правах ребенка.

России платных учебных заведений в

Письменные

оказания





вание от-


териала.


Конституция РФ о праве на

наши дни; что дает образованность

задания.

платных





ношений в


Комбиниро-


образование. Дополнительное

человеку для выполнения им его гра-

Работа с

образова-





сфере


ванный


образование детей

жданских обязанностей.

документами

тельных услуг





образования






Уметь анализировать модернизацию













современного образования; характе-













ризовать основные принципы Конвенции













о правах ребенка; работать с документами






33

Урок

1

Обобщение


Право и его роль в жизни

Знать основные понятия главы «Право».

Тест


Повто-




обобщения


и


общества и государства.

Уметь анализировать, высказывать



рение,




по теме


систематиза

Отрасли права

собственные суждения, объяснять



подго-




«Право,


ция знаний



значение понятий; выполнять творческие



товка к




Отрасли






задания, отражающие типичные ситуации



тестирова-




права»






в сфере образования



нию
















34

резерв

1











32