Внеклассное мероприятие по обществознанию Турнир эрудитов

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ново-Идинская средняя общеобразовательная школа»











Внеклассное мероприятие – турнир эрудитов по обществознанию

«Я гражданин России»







Подготовил: Ибрагимова

Оксана Вячеславовна

учитель истории и обществознания





















Новая Ида 2016

Турнир эрудитов по обществознанию

«Я гражданин России»

(для учащихся 8-9 - х классов)


Цель: Развивать познавательный интерес к углубленному изучению предмета, навыки групповой работы, быстроту мышления;

формировать культуру общения, толерантность;

воспитывать чувство патриотизма и уважения к своей стране.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор


Используемые технологии: личностно-ориентированная, групповая, информационная, проблемная, педагогика сотрудничества.


Ход занятия:

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок-состязание, урок –соревнование. Турнир эрудитов «Я гражданин России».

В нашей игре будут участвовать две команды: команда 8 «А» «Патриоты России» (Девиз: «Наш девиз всего три слова: патриот порвет любого!»; пожелание соперникам: «Честной игры») и команда 8 «Б» «Российские воины» (Девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе»; пожелание соперникам: «Пусть победит сильнейший») (поприветствуем их)

Поскольку наша игра – это соревнование, представляю вам состав жюри: ФИО - учитель географии, ФИО – учитель географии, члены совета старшеклассников: ФИ.

Эпиграфом турнира «Я гражданин России» станут слова русского поэта С.Есенина:

«Если крикнет рать святая:

Брось ты Русь! Живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте Родину мою!»

Сейчас я вам предлагаю поучаствовать в социологическом опросе, в ходе которого вам предстоит ответить на вопрос: «Где бы вы хотели жить: в России или на Западе?»

Вопросы для беседы:

- Что вы знаете, например, об Англии?

- Что вас в ней привлекает?

- А знаете ли вы, как Англия достигла своего богатства?

- Нравственно ли будет – ехать туда на все готовенькое?

Учитель: Вижу, что на подобные вопросы сегодня вам трудно ответить, да это и не так и важно. Сегодня речь у нас с вами пойдет не об Англии, а о стране, где вы родились, живете, учитесь – о России.

И я рада, что среди вас есть ребята, которые твердо заявили, что никуда не собираются уезжать. Значит вы самые настоящие патриоты своей страны.


Приступаем к игре.


Конкурс «Разминка»

Команды по очереди отвечают на вопросы (1 балл за правильный ответ)

  1. Какое название более правильно – «Российская Федерация» или «Россия»? (Ответ: названия равнозначны)

  2. Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.

  3. Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.

  4. Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.

  5. Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.

  6. На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.

  7. Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.

  8. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.

  9. Глава государства, верховный главнокомандующий. Ответ: Президент.

  10. Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.

  11. Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России.

  12. Когда отмечается День Конституции РФ? Ответ: 12 декабря, 1993 г. Б.Н.Ельцин.

Конкурс «Разгадай анаграмму»

В своей жизни мы часто сталкиваемся с нравственными понятиями, терминами. Проверим, насколько хорошо мы их знаем.

Задание: Каждая команда должна переставить буквы так, чтобы получилось слово, обозначающее качество, присущее личности или понятие, так или иначе связанное с нашей темой.

(1 балл за каждое отгаданное слово)

  1. Родстагоблво (благородство)

  2. Дрообта (доброта)

  3. Женуваие (уважение)

  4. Оньтствеоосттвен (ответственность)

  5. Чнолисть (личность)

  6. Торатевит (авторитет)


Конкурс «Я – любознательный»

А сейчас мы проверим уровень вашей любознательности. Конкурс так и называется «Я любознательный». Команда слушает вопрос, и посовещавшись дает на него ответ. (1 балл за правильный ответ)

  1. Сначала он был habilis, потом erectus, а кем стал потом и остается сейчас, хотя далеко не всегда соответствует этому названию? (homo sapiens, человек разумный)

  2. Римский философ Сенека говорил: «Чужие пороки у нас всегда перед глазами». А где, по мнению Сенеки, свои собственные? («Свои же собственные – за спиной», - продолжил Сенека.)

  3. «Не делай другим того, чего не хочешь, чтоб делали тебе». Эта древнейшая заповедь называется…Как? (Золотое правила нравственности /морали)

  4. По мнению французского писателя Альфонса Доде, «удачно высмеиваются лишь те недостатки, которые…» Закончите эту фразу. («…есть у тебя самого»)


Конкурс капитанов


1.Чей это герб? Что на нем изображено?

- Герб Иркутска. Изображен бабр, в зубах которого соболь.


- Герб России. Изображен двуглавый орел, смотрящий на Запад и Восток.

2. Он надежда и разочарование россиян

  • Старые люди бедствуют без него. Людям среднего достатка его не хватает. У «новых русских» его в достатке.

  • Первая подсказка

  • На него ничего нельзя купить, если он выражается цифрой 1

  • Вторая подсказка

  • Говорят, что он сделан из дерева

Рубль


  • Он очень неприятен, но необходим обществу

  • Его пытаются обойти, что преследуется законом

  • Первая подсказка.

  • Без него не может обойтись государство

  • Вторая подсказка.

  • Значительная его часть направляется на содержание непроизводственной сферы (выплату пенсий, пособий и т.д.)

Налог


Конкурс «Мозговой штурм»

Каждая команда получает карточку с проблемным заданием. Дать ответ и назвать ключевое слово, которое объединяет решение этих проблем. (Толерантность, терпимость). (Решение, ключевое слово - 5 баллов)

Задание для команды:

«Белые вороны, которые всегда рождаются 1-2 на 1000 черных, не доживают до возраста взрослой особи, потому что их заклевывают сразу, как становится ясно, что они не похожи на всех. То же самое происходит с чайкой, выкрашенной в черный или зеленый цвет и выпущенной в стаю.

Что в аналогичных случаях может происходить у людей?

Задание для команды:

Попугай сидел вместе с вороной в одной клетке. О, как он страдал от такого соседства. «Какой отвратительный черный цвет, какая безобразная фигура,

какое скверное выражение лица», - думал он.

Ворона тоже мучилась от общества попугая. Грустная и подавленная, она сокрушалась: «Почему именно на мою долю выпало такое несчастье? Мне было бы куда приятнее сидеть с другой вороной и радоваться тому, что мы вместе»

О чем притча восточного мудреца Саади?


Учитель: Я знаю, есть места получше. Где лучше лес, где моря гладь.

Где климат мягче, воздух чище. И где такая благодать!

Но я люблю природу нашу, какая есть, пусть знает свет,

Что лучше места, где родился, для человека в мире нет!



Подведение итогов. Награждение.