Конспект Как обычные домашние вещи могут быть опасными.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


                                         

Тема: «Как обычные домашние вещи могут быть опасными».

Цель занятия:        

  • Познакомиться с правилами безопасного поведения в условиях дома.

  • Рассмотреть, какие опасные ситуации могут возникнуть дома, какие предметы могут быть опасными.

  • Как вести себя с опасными вещами дома. Правила техники безопасности

Материалы: альбом для рисования, дидактические игры «Четвёртый лишний».

Ход занятия:

п\п

Этапы занятия

Дидактические задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный

Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки

Всем хорошего дня. Поделитесь с другом, что хорошего сегодня у вас произошло, что порадовало.

Ребята, когда вы сегодня шли по улице в школу, какие опасности вас подстерегали, что могло нанести вред? Как вы этого избежали?

Слушают инструкции, выполняют задания.

2

Подготовка

К основному этапу занятия

Мотивация на усвоение знаний

Сегодня на занятии мы узнаем, где еще нас подстерегают опасности и что нужно сделать, чтобы они не причиняли нам никакого вреда.

Сопровождать нас сегодня будет замечательный герой - Кузя. Кто это? А что значит домовой! Так кто же такой Домовой? По представлениям наших предков это дух, хранитель дома. Существо таинственное, способное совершать как добрые дела, так и не очень.

      Считается, что в каждом доме живет домовой — покровитель дома, незримый помощник семьи, поэтому его уважительно называют хозяином, дедушкой, соседушкой. Любит он селиться в укромных местах — под порогом или под печкой, на чердаке или в чулане, в печной трубе или в углу за сундуком.


Слушают, принимают участие в беседе.



Целеполагание

Сегодня на уроке отправимся в гости к Кузе и узнаем, какие опасности могут встретить нас в его хоромах

Дети определяют тему занятия.



Актуализация опорных знаний.

На доске – набор домашних предметов, среди которых встречаются опасные – поднимите руку, у кого дома встречаются это предметы (перечислить несколько) Как вы считаете, какие предметы Кузя считает опасными, почему? Есть ли истории, как эти предметы навредили человеку?

Ответы на вопросы, работа с доской.

Рассказы детей из личного опыта.

3

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний.

2.Вопросы да ПИ:

Дидактическая игра «Обведи опасные предметы»

Детям предлагается обвести на иллюстрации опасные предметы, которые могут быть опасны.

4.   - Давайте вместе подумаем и расскажем Кузе, почему в эту комнату страшно войти.

 - Да, первая опасность в доме  - острые предметы.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

- А это что такое?

Бытовая химия, т.е. стиральные порошки, средства для мытья посуды, вещества в аэрозольных  баллончиках, например отрава для мух  - это тоже очень опасно и нам трогать нельзя.

Яд

Химикаты – это яд

И не только для ребят!

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить!


1.


4

Физминутка

Психологическая и эмоциональная разгрузка учащихся.

Раз, два, три, четыре,        Загибают  пальчики, начиная с больших,

на обеих руках.
Много мебели в квартире.        Сжимают а разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,        Загибают пальчики, начиная с больших

А в буфет поставим чашку.         на обеих руках,

Чтобы  ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.        Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире.        стучат кулачками.



Повторение движений, организация физминутки


Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

 - Путешествуем дальше по нашей квартире. Выберите лишний предмет из предложенных картинок. И какая следующая опасность? Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара.

И зимой, и летом

Холод в нём и лёд.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережёт.

Она висит под потолком,

Её подвески из стекла,

Её мы включим вечерком,

И станет комната светла.

Он сосёт и пыль и сор,

Чистит кресла и ковёр.

В доме мусор собирает

И ни разу не чихает.

Мокрые волосы после мытья.

Быстро сумею высушить я.

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати».

Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый»


На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет, как магнит.

Как мама я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!



Ответы на вопросы. Чтение стихотворений загадок (выделены дополнительно ранее или читают читающие школьники)

5

Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Беседа :

Какие советы мы можем дать Кузе по обращению с опасными предметами дома?

Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электроприборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к оголённым проводам и не дотрагивайтесь до них руками.


Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах, чувствуя в квартире,

Позвоните 04.

 - Газ – очень опасен. Поэтому вам необходимо запомнить правила:

Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.

Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.

Проверьте, закрыты ли краны на плите.

Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.

Позвоните по  телефону 04.

Какие телефоны еще нужно знать, чтобы не допустить беды? 01, 02, 03. Что означают эти цифры?



6

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Учить анализировать и оценивать успешность.

 - Ребята перед вами три цветных круга. В зелёном круге нарисуйте то, что можно брать самому, без взрослых. В жёлтом – что можно брать на глазах у взрослых.  В красном нарисуйте то, что могут  делать только сами взрослые.

Итог занятия

Какие правила надо знать, чтобы жизнь в своём доме, в квартире стала безопасной.


Дети на альбомном листе крупно рисуют правила, делают к ним подписи.