План-конспект по физкультуре на день здоровья во 2 классе

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


урок по физической культуре

Тема «Причины и признаки болезни»

Цели и задачи: 1. Прививать осознанное отношение к здоровью и личную ответственность за его состояние; формировать бережное отношение к своему здоровью. 2. Углублять знания о правилах сохранения здоровья. Стимулировать познавательную деятельность, приводящую к самопроизвольному запоминанию знаний о ЗОШ. 3. Воспитывать нравственно – волевые качества: аккуратность, соблюдение режима


1. Организационный момент. Вступительное слово учителя:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчала правителя – сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо делать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны.


- От чего зависит здоровье человека?


2. Основная часть.

Причины болезни изучает герой книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья» - муравей по имени Свати. Послушайте!

Свати, мудрый муравей,

Со звезды пришел своей.

Мудрый, мудрый муравей, Научи ты нас, людей.

Ты пришел издалека

Сквозь туманы и века.

Научи нас, как нам быть, Чтоб сто лет нам всем прожить?

Хорошо. Я помогу, Но сначала в лес пойду.

Я узнаю у зверей,

Что нам сделать для людей.

Звери долго все живут,

Не болеют и не лгут,

Все они помочь готовы.

Только стоит захотеть.

Всё узнать и не болеть!


- Как вы думаете, что ответили растения и животные муравью? (ответы детей)


Оздоровительная минутка:

движения головой вверх-вниз (8раз)

пожать плечами (8раз)

наклон влево/наклон вправо (8раз)

поднять правое и левое колено по очереди (16 раз)

подняться на носки; круговое движение левой ногой; подняться на носки; круговое движение правой ногой


- По мнению розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга. Высокая пальма ответила, что люди не умеют заботиться друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных и наносят вред растениям. Тигр ответил, что люди не верят в свои силы. Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил. Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.


Какие же причины болезни людей назвали растения и животные.

- Что еще в поведении и привычках людей может служить причиной болезни?

-От кого зависит здоровье человека?

- По каким признакам можно понять, что человек заболел?


- Послушайте стихотворение С. Михалкова «Грипп»

У меня печальный вид,-

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это грипп!

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели,

Мне положено болеть.

Поднялась температура.

Я лежу и не ропщу –

Пью соленую микстуру.

Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят: «Терпи, отличник!»

После банок на боках

Кожа в синих пятаках…


- Почему мальчик решил, что заболел?

- Как вы думаете, приятно человеку болеть?


Игра – соревнование «Кто больше?»

- Назовите, какие болезни вы знаете. Назовите признаки болезней.

- Как помочь больному.

( первая помощь при температуре, при ознобе)

- в каком случае мы будем делать следующее: укутать, дать теплое питье, положить грелку, чаще проветривать комнату, положить на голову холодный компресс, сделать обтирание настойкой из водки и уксуса


3. Заключительная часть. Итог урока

- Почему человек болеет?

- какие причины болезней людей вы знаете?

- Каковы признаки болезней человека?