Рабочая программа по ФГОС для 9 класса (ОБЖ)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ольховатская средняя общеобразовательная школа


Программа рассмотрена и одобрена на заседании

ШМО учителей здоровьесберегающего цикла МБОУ Ольховатская СОШ

от « 31 » августа 2016г. Протокол № 1


Утверждаю

Директор МБОУ Ольховатская СОШ

Н. И. Бердник


Приказ от « 31 » августа 2016 г. № 60- 0















РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА


по  ОБЖ

для учащихся 9 классов






Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования и в соответствии с примерными программами общеобразовательных учреждений по ОБЖ. общ. Ред. А.Т. Смирнова. ОБЖ. М.: Просвещение, 2010г.: Просвещение, 2010г

















Рабочая программа подготовлена

учителем ОБЖ

Шиндяпиным А.

1.Пояснительная записка к учебной программе для 9 класса

Рабочая программа по «ОБЖ» в 9 классе разработана на основе следующих документов:

1.Федерального государственного стандарта основного общего образования, по «ОБЖ» утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.

2.Примерной программы по учебным предметам по «ОБЖ» Методические материалы и документы по курсу. под общ. Ред. А.Т. Смирнова. ОБЖ. М.: Просвещение, 2001г. М.: Просвещение, 2001г.

3. Учебного плана МБОУ Ольховатская СОШ на 2016-2017 учебный год.


В структуру программы включены следующие разделы:

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

  3. Содержание учебного предмета «ОБЖ» в 9 классах

  4. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой

темы

Программа ориентирована на УМК:

1.ОБЖ Учебник для 9 класса под общ. Ред. А.Т. Смирнова. ОБЖ .М.: Просвещение, 2013г.:


2. Планируемые результаты освоения технологии на ступени основного общего образования

Изучение предмета «ОБЖ» в 9 классе направлено на достижение следующих результатов

Личностные результаты:

1.Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при пожерах, чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

2.Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

3.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

4.Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

5.Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

6.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

7.Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

8.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

9.Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10.Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11.Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

1.Навык самостоятельного приобретения новых знаний путём практического и теоретического изучения.

2.Планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3.Умение извлекать информацию из различных источников информации.

4.Умение на практике пользоваться основными приемами оказания первой медицинской помощи.

5.Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

6.Умение свободно и правильно излагать свои мысли, доказывать свою правоту.

Предметные результаты:

1.Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2.Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

3.Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

4.Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

5.Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

6.Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

7.Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

Умение оказать первую помощь пострадавшим;

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


3.Содержание учебного предмета «ОБЖ» в 9 классе

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире.

Тема 1. Современный мир и Россия.

Учащиеся должны знать о современный мир и Россия.

Тема 2. Национальные интересы России в современном мире

Учащиеся должны знать, какие национальные интересы России в современном мире

Тема 3. Основные угрозы национальным интересам безопасности России.

Учащиеся должны знать об основных угрозах национальным интересам безопасности России

Тема 4. Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.

Учащиеся должны знать, как влияет культура безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.

Глава 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени на национальная безопасность России.

Тема 5. Чрезвычайные ситуации и их классификация.

Учащиеся должны знать о чрезвычайные ситуации и их классификация

Тема 6. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

Учащиеся должны знать о чрезвычайных ситуациях природного характера и их последствия

Тема 7. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины

Учащиеся должны знать о чрезвычайных ситуациях техногенного характера и их причины

Тема 8 Угроза военной безопасности России

Учащиеся должны знать, об, угроза военной безопасности России

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Глава 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Тема 9. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Учащиеся должны знать, про Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций .

Тема 10. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

Учащиеся должны знать, о Гражданской обороне.

Тема 11. МЧС России - федеральный орган управления в области зищиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Учащиеся должны знать об МЧС России - федеральный орган управления.

Глава 4. Основные мероприятия, проводимые Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Тема 12. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Учащиеся должны знать как производится мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Тема 13. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Учащиеся должны знать об инженерной защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Тема 14. Оповещения и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуациях

Учащиеся должны знать, как происходит оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуациях.

Тема 15. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Учащиеся должны знать про аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в
Российской Федерации. Глава 5. Общие понятия о терроризме и экстремизме.

Тема 16. Международный терроризм-угроза национальной безопасности России.

Учащиеся должны знать о международном терроризме.

Тема 17. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.

Учащиеся должны знать о видах террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.

Глава 6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Тема 18. Основные нормативно-правовые акты по противодействия терроризму и экстремизму.

Учащиеся должны знать основные нормативно-правовые акты по противодействия терроризму и экстремизму.

Тема 19. Общегосударственное противодействие терроризму.

Учащиеся должны знать, об общегосударственное противодействие терроризму.

Тема 20. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

Учащиеся должны знать о нормативно-правовой базе противодействия наркотизму.

Глава 7. Организационные основы противодействия терроризму и наркомании в Российской Федерации.

Тема 21. Организационные основы противодействия терроризму и в Российской Федерации

Учащиеся должны, знать какие существуют организационные основы противодействия терроризму и в Российской Федерации.

Тема 22. Организационные основы противодействия наркомании и в Российской Федерации

Учащиеся должны знать, какие существуют организационные основы противодействия наркомании и в Российской Федерации.

Глава 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости.

Тема 23. Правила поведения при угрозе террористического акта.

Учащиеся должны, как вести себя при угрозе террористического акта.

Тема 24. Профилактика наркозависимости.

Учащиеся должны знать, какая существует профилактика наркозависимости.

Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Глава 9. Здоровье-условия благополучия человека.

Тема 25. Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

Учащиеся должны об как индивидуальном здоровье, так и общественная ценность.

Тема 26. Здоровый образ жизни и его составляющие

Учащиеся должны знать о здоровом образе жизни и его составляющих.

Тема 27. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Учащиеся должны знать о Репродуктивном здоровье населения и национальная безопасность России.

Глава 10.Факторы,разрушающие репродуктивное здоровье.

Тема 28. Ранние половые связи и их последовательность.

Учащиеся должны знать к чему приводят ранние половые связи и их последовательность.

Тема 29. Инфекции передаваемые половым путём.

Учащиеся должны знать о инфекциях передаваемые половым путём.

Тема 30. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Учащиеся должны знать понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Глава 11.Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

Тема 31. Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека.

Учащиеся должны знать, браке и семье.

Учащиеся должны знать семья и о здоровом образе жизни человека

Тема 32.Основы семейного права и в Российской Федерации.

Учащиеся должны знать основы семейного права и в Российской Федерации

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Глава 12. Оказание первой помощи.

Тема 33. Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие).

Учащиеся должны знать и уметь оказывать первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Тема 34. Первая медицинская помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ.

Учащиеся должны знать первую медицинскую помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ.









4. Тематическое планирование 9 кл.

.

Урок открытия нового знания

1


2

Национальные интересы России в современном мире

Урок отработки умений и рефлексии

1



3

Основные угрозы национальным интересам безопасности России.

Урок открытия нового знания

1



4

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.

Урок отработки умений и рефлексии

1



5

Чрезвычайные ситуации и их классификация.

Урок открытия нового знания

1



6

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

Урок открытия нового знания

1



7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины

Урок отработки умений и рефлексии




8

Угроза военной безопасности России

Урок открытия нового знания

1



9

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций(РСЧС).

Урок отработки умений и рефлексии




10

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

Урок открытия нового знания

1



11

МЧС России- федеральный орган управления в области зищиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Урок открытия нового знания

1



12

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Урок отработки умений и рефлексии

1



13

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Урок открытия нового знания

1



14

Оповещения и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуациях

Урок отработки умений и рефлексии




15

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Урок открытия нового знания

1



16

Международный терроризм-угроза национальной безопасности России.

Урок отработки умений и рефлексии




17

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.

Урок открытия нового знания

1



18

Основные нормативно-правовые акты по противодействия терроризму и экстремизму.

Урок отработки умений и рефлексии

1



19

Общегосударственное противодействие терроризму.

Урок открытия нового знания

1



20

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

Урок открытия нового знания




21

Организационные основы противодействия терроризму и в Российской Федерации

Урок - исследования

1



22

Организационные основы противодействия наркомании и в Российской Федерации

Урок открытия нового знания

1



23

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Урок открытия нового знания

1



24

Профилактика наркозависимости.

Урок - исследования

1



25

Здоровье человека ка индивидуальная, так и общественная ценность.

Урок открытия нового знания

1



26

Здоровый образ жизни и его составляющие

Урок открытия нового знания

1



27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Урок - исследования

1



28


Ранние половые связи и их последовательность.

Урок - исследования




29

Инфекции передаваемые половым путём.

Урок открытия нового знания




30

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе

Урок - исследования

1



31

Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека.

Урок - исследования

1



32

Основы семейного права и в Российской Федерации.

Урок - исследования

1



33

Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие).

Урок - исследования

1



34

Первая медицинская помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ

Урок - исследования

1