Программа внеурочной деятельности ЮИД

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Содержание программы

Программа состоит из 8 основных разделов, направленных на реализацию теоретических и практических навыков учащихся:

Раздел 1. История автотранспорта, правил дорожного движения и объединения ЮИД позволяет дать общее понятие о ПДД и познакомить учащихся с историей возникновения автотранспорта, марками автомобилей, мотоциклов и мопедов, велосипедов, с правилами дорожного движения, с особенностями влияния погодных условий на движение автомобиля


Раздел 2. Правила дорожного движения позволяет привить учащимся навыки правильного поведения на улицах города, познакомить с основными требованиями к водителям и пешеходам, закрепить знания учащихся о ПДД по дороге «дом-школа-дом», изложить общие обязанности участников дорожного движения, познакомить с разметкой дороги, местами перехода проезжей части (где и как двигаться пешеходам вдоль дорог), перекрестками и их видами.


Раздел 3. Дорожные знаки формирует представления учащихся о дорожных знаках, их видах и назначении, развивает внимание на дороге, воспитывает ответственное отношение к сохранению знаков на улицах города


Раздел 4. Светофорное регулирование позволяет учащимся продемонстрировать знания по фазам цикла работы светофора, значение сигналов светофора, поведение пешеходов на перекрестке, сигналов автомобиля.


Раздел 5. Организация дорожного движения направлен на приобретение учащимися профессиональных умений и навыков по управлению и техническому осмотру велосипеда, практических навыков вождения, знаний правил дорожного движения для велосипедиста, развитие игрового поведения.


Раздел 6. История ГИБДД характеризует взаимодействие представителей данной организации с населением, образовательным учреждением, позволяет вести профориентационную работу среди учащихся, знакомит с непосредственной деятельностью инспекторов, позволяет оценить собственные возможности учащихся по предупреждению нарушений на дороге.


Раздел 7. Первая помощь при ДТП – практико-направленный раздел программы, формирующий навыки оказания первой доврачебной помощи при ДТП; знакомит учащихся с видами поражений, с правилами оказания первой помощи, с содержанием и применением автомобильной аптечки.


Раздел 8. Пропаганда Правил дорожного движения позволяет привить навыки практической деятельности, направленной на пропаганду безопасности дорожного движения среди школьников младших классов.


Планируемые результаты


В результате изучения программы учащийся

должен знать:

  1. Правила поведения пешеходов.

  2. Что такое перекресток. Какие бывают перекрестки.

  3. Назначение светофоров, сигналы транспортного и пешеходного светофоров.

  4. Свой путь в школу и обратно.

  5. Правила поведения в общественном транспорте.

  6. Правила катания на велосипедах, самокатах, санках, коньках.

  7. Особенности движения на улице в зимнее и весеннее время.

  8. Сигналы регулировщика.

  9. Группы дорожных знаков.

Уметь:

  1. Пользоваться элементарными правилами поведения в общественных местах, на транспорте.

  2. Нарисовать свой путь в школу. Дорожные знаки, встречающиеся на этом пути.

  3. Различать сигналы транспортных средств (поворот, торможение).

  4. Применять на практике полученные знания.

  5. Оказывать первую помощь.

Иметь навыки:

1. Дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста.

2. Взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности.

3. Участия в конкурсах, соревнованиях.

4. Активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.




Формы участия во внеклассных мероприятиях


- участие в школьных и городских мероприятиях по тематике ПДД;

- соревнование по фигурному вождению велосипеда «Безопасное колесо»;

- участие в олимпиадах по ПДД;

- участие в выставках детских рисунков


Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

  1. Повышение уровня знаний детьми основ безопасного поведения на дороге, Правил дорожного движения.

  2. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах профилактической работы с учащимися и их родителями по безопасности дорожного движения. 

  3. Сохранение жизни и здоровья детей и подростков, снижение  числа дорожно-транспортных происшествий с их участием.

  4.  Воспитание транспортной культуры  безопасного поведения на дорогах детей и подростков.

Сокращение  правонарушений  несовершеннолетними  в сфере дорожного движения. 











1-й год обучения.

Календарно-тематическое планирование 5 класс.



п/п


Название темы

Дата проведения


Планируемые результаты


Примечание

план

факт

Раздел 1. История автотранспорта, правил дорожного движения и объединения ЮИД ( 8 часов)


1


Введение. Откуда появились ПДД.









-Организовывать работу в группах и парах при изучении теоретического материала по ПДД и ОБЖ.

· выявление способностей и задатков, которые возможно помогут в профессиональном самоопределении ученика;

· умение ставить планы на будущее для личностного самосовершенствования

· Уметь слушать друг друга, принимать чужую точку зрения, уступать или, напротив, находить такие аргументы, которые, не обижая, доказывают правильность позиции;




2


История детского объединения ЮИД.






3


Знакомство с Положением об отрядах ЮИД.





4


Отечественные правила дорожного движения, их история.





5


Мотоциклы и велосипеды.






6


Что значит слово «дорога» ? История возникновения дороги.





7


Практическое занятие «Путешествие по улицам села и посёлка»





8


Практическое занятие «Мы рисуем улицу»




Раздел 2. Правила дорожного движения ( 5 часов)



9



Правила дорожного движения: общие положения.





· хорошо знать ПДД и ОБЖ, чтобы из меня получиться хороший, грамотный, организованный, добросовестный, трудолюбивый водитель или инспектор ДПС, ГИБДД;

умение выполнять исследовательские работы и проекты по медицине (ОБЖ), которые пригодятся мне для экзаменов в выпускных классах.

Оформлять научно - исследовательские работы (проекты), презентовать их;

· Находить самостоятельно нужную, дополнительную информацию в различных источниках (ИКТ, энциклопедии, видеоматериал) по основам теории ПДД и ОБЖ;

· Уметь работать в команде;

· Проявлять лидерские качества и согласованные действия с партнером;




10



Обязанности водителей и пешеходов. Правила для пешеходов.





11



Разметка проезжей части дороги. Места перехода улицы .




12

Перекрестки и их виды. Островок безопасности. (экскурсия на улицы: изучение прилегающих к школе перекрестков)




13


Практическое занятие: создание буклета «Помни пешеход !»





Раздел 3. Дорожные знаки (10 часов)



14



Дорожные знаки. Классификация знаков.




· выявление способностей и задатков, которые возможно помогут в профессиональном самоопределении ученика;

· умение ставить планы на будущее для личностного самосовершенствования

· Организовывать работу в группах и парах при изучении теоретического материала по ПДД и ОБЖ






15

Порядок установки дорожных знаков. Ответственность за повреждение дорожных знаков.





16



Предупреждающие знаки дорожного движения





17



Запрещающие знаки дорожного движения







· Уметь организовать ребят, разделить обязанности в группах, парах;


Оказывать моральную поддержку в практических заданиях, сопереживать за команду и каждого участника по отдельности.


Умение различать дорожные знаки на проезжей части в городе, и соблюдать их;


умение выполнять исследовательские работы и проекты по медицине (ОБЖ), которые пригодятся мне для экзаменов в выпускных классах.



18



Предписывающие знаки дорожного движения





19



Информационно-указательные знаки дорожного движения





20



Знаки сервиса. Знаки приоритета.





21



Конкурс рифмовок «Дорожные знаки»





22



«Дорога в школу» Игра.





23



Творческий проект «Придумай свой дорожный знак»





Раздел 4. Светофорное регулирование ( 2 часа)


24


Значения сигналов светофора. Поведение пешеходов на регулируемых перекрестках.



· Умение различать значения сигналов светофора на проезжей части в городе, и соблюдать их;

· хорошо знать ПДД и ОБЖ, чтобы из меня получиться хороший, грамотный, организованный, добросовестный, трудолюбивый водитель.




25



Перекресток: переход по сигналу светофора. Сигналы автомобиля.





Раздел 5. Организация дорожного движения ( 9 часов)


26



История появления велосипеда.







· умение ставить планы на будущее для личностного самосовершенствования

(умею кататься на велосипеде, но и научусь ездить на проезжей части с использованием ПДД);

· Уметь представлять план, корректировать себя и оценивать после выступления по преодолению полосы препятствий по ПДД и ОБЖ;

· Проводить спортивные мероприятия и конкурсы по ПДД и ОБЖ совместно с учителем, проявляя лидерские качества;

· Организовывать работу в группах и парах при изучении теоретического материала по ПДД и ОБЖ.

· Находить самостоятельно нужную, дополнительную информацию в различных источниках (ИКТ, энциклопедии, видеоматериал) по основам теории ПДД и ОБЖ;

· Уметь организовать ребят, разделить обязанности в группах, парах;

Оказывать моральную поддержку в практических заданиях, сопереживать за команду и каждого участника по отдельности.



27



Устройство велосипеда.





28



Правила движения на велосипеде.





29


Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо». Положение о соревнованиях, тестирование (теоретическая часть).





30


Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо», тестирование (теоретическая часть)





31



Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо», практическая часть.





32


Фигурное вождение на велосипеде: змейка, восьмерка, качели, перестановка предмета





33


Фигурное вождение на велосипеде: слалом, ворота с подвижными стойками, коридор.





34



Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо» (практика)





Итого:


34 часа





2- й год обучения.

Календарно-тематическое планирование 6 класс.


п/п


Название темы

Дата проведения


Планируемые результаты


Примечание

план

факт

Раздел 1. История ГИБДД (3 часа)


1


История ГАИ-ГИБДД.



· выявление способностей и задатков, которые возможно помогут в профессиональном самоопределении ученика;

· умение ставить планы на будущее для личностного самосовершенствования




2

Текущая работа ГИБДД, задачи по обеспечению безопасности дорожного движения.





3


История появления на дорогах постовых. Зачем нужны регулировщики.




Раздел 2. Первая помощь при ДТП ( 13 часов)



4


Причины возникновения ДТП.



· умению делать простейшие повязки при оказании I медицинской помощи, но и применяю в жизненных ситуациях во время прогулок во дворе, где проживаю;

· Действовать по инструкции при оказании первой медицинской помощи при ДТП и ЧС;




5

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП.





6


Аптечка автомобиля и ее содержимое






7


Первая медицинская помощь: раны






8



Первая медицинская помощь: ожоги, степени ожогов.



· Проводить спортивные мероприятия и конкурсы по ПДД и ОБЖ совместно с учителем, проявляя лидерские качества;

· Организовывать работу в группах и парах при изучении теоретического материала по ПДД и ОБЖ.


· Находить самостоятельно нужную, дополнительную информацию в различных источниках (ИКТ, энциклопедии, видеоматериал) по основам теории ПДД


Оказывать моральную поддержку в практических заданиях, сопереживать за команду и каждого участника по отдельности.


умение выполнять исследовательские работы и проекты по медицине (ОБЖ), которые пригодятся мне для экзаменов в выпускных классах.



9



Первая медицинская помощь: виды кровотечений





10



Первая медицинская помощь: переломы и их виды





11


Первая медицинская помощь: оказание первой помощи пострадавшему с переломом и вывихом





12


Первая медицинская помощь: способы наложения повязок. Транспортировка пострадавшего.





13


Реанимационные мероприятия: практическое занятие на тренажере «Максим»





14


Реанимационные мероприятия: практическое занятие на тренажере «Максим»





15


Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо», тестирование (теоретическая часть)





16


Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо», тестирование (теоретическая часть)




Раздел 3. Пропаганда Правил дорожного движения ( 9 часов)


17


Сбор материала по ПДД в вопросах и ответах, ситуативных картинках, загадках, стихах, песнях



· умение ставить планы на будущее для личностного самосовершенствования

· Оформлять научно - исследовательские работы (проекты), презентовать их;

· Проводить спортивные мероприятия и конкурсы по ПДД и ОБЖ совместно с учителем, проявляя лидерские качества;

· Организовывать работу в группах и парах при изучении теоретического материала по ПДД и ОБЖ



· Находить самостоятельно нужную, дополнительную информацию в различных источниках (ИКТ, энциклопедии, видеоматериал) по основам теории ПДД и ОБЖ;

· Уметь работать в команде;

· Проявлять лидерские качества и согласованные действия с партнером;

· Уметь слушать друг друга, принимать чужую точку зрения, уступать или, напротив, находить такие аргументы, которые, не обижая, доказывают

правильность позиции;

· Уметь организовать ребят, разделить обязанности в группах, парах;

Оказывать моральную поддержку в практических заданиях, сопереживать за команду и каждого участника по отдельности.



18



Оформление памяток-закладок для учащихся начальных классов





19



Оформление памяток для родителей





20


Мероприятие в начальных классах силами отряда ЮИД





21


Викторина: «Правила ГАИ – правила мои»





22



Акция «Помни пешеход!»





23



Встреча с инспектором ГИБДД.





24



Оформление школьного стенда по ПДД





25


Оформление школьного стенда по ПДД





Раздел 4. Организация дорожного движения ( 9 часов)


26


Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо», тестирование (теоретическая часть)



· умение ставить планы на будущее для личностного самосовершенствования

(умею кататься на велосипеде, но и научусь ездить на проезжей части с использованием ПДД);

· Уметь представлять план, корректировать себя и оценивать после выступления по преодолению полосы препятствий по ПДД и ОБЖ;

· Проводить спортивные мероприятия и конкурсы по ПДД и ОБЖ совместно с учителем, проявляя лидерские качества;

· Организовывать работу в группах и парах при изучении теоретического материала по ПДД и ОБЖ.

· Находить самостоятельно нужную, дополнительную информацию в различных источниках (ИКТ, энциклопедии, видеоматериал) по основам теории ПДД и ОБЖ;

· Уметь организовать ребят, разделить обязанности в группах, парах;

Оказывать моральную поддержку в практических заданиях, сопереживать за команду и каждого участника по отдельности.



27

Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо», тестирование (теоретическая часть)





28


Правила движения для велосипедистов





29


Проверка технического состояния имеющихся у учащихся велосипедов.





30


Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо», практическая часть.





31

Фигурное вождение на велосипеде: змейка, восьмерка, качели, перестановка предмета





32

Фигурное вождение на велосипеде: слалом, ворота с подвижными стойками, коридор.





33


Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо» (практика)





34


Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо» (практика)





Итого:

34 часа