Календарно тематическое планирование по ОБЖ, 7 класс, ФГОС

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Календарно-тематическое планирование

7 класс

урока



Содержание

разделы, темы

Кол-во

часов

Дата проведения


Оборудо-вание



Основные виды

учебной деятельности

план

факт




Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч)



1. Общие понятия об опасных и чрезвы-чайных ситуациях природного характера

3






компьютер,

проектор

компьютер,

проектор

Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Характери-зуют и анализируют основные природные явления геологического, метеорологичес-кого, гидрологического и биологического происхождения. Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций. Анализируют в чём их сходство и различия.

1

Различные природные явления.


1

02.09

06.09

07.09


2

Общая характеристика природных явлений.


1

09.09

13.09

14.09


3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

1


16.09

20.09

21.09




2. Чрезвычайные ситуации геологического

происхождения

3






компьютер,

проектор



компьютер,

проектор


Характеризуют чрезвычайные ситуации геологического происхождения (земле-трясения, извержения вулканов, оползни и обвалы). Объясняют причины возникнове-ния чрезвычайных ситуаций геологического происхождения. Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения, характерных для региона проживания.

4


Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.

1


23.09

27.09

28.09


5


Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

1


30.09

04.10

05.10


6

Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов.

1



07.10

11.10

12.10




3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

2






компьютер,

проектор

компьютер,

проектор

Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхо-ждения.

7


Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

1


14.10

18.10

19.10


8

Смерчи.

1

21.10

25.10

26.10




4. Чрезвычайные ситуации гидрологического

происхождения

5








компьютер,

проектор


Объясняют и характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (навод-нения, сели, цунами, снежные лавины). Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся

9

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

1

28.10

08.11

09.11


10


Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

1


11.11

15.11

16.11


11

Сели и их характеристика.

1

18.11

22.11

23.11


12

Цунами и их характеристика.

1

25.11

29.11

30.11


13

Снежные лавины.

1

02.12

06.12

07.12




5. Природные пожары и чрезвычайные ситу-ации биолого-социального происхождения

3






компьютер,

проектор,

плакаты


Моделируют в паре на местности выполне-ние правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхож-дения, характерных для региона. Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситу-аций биолого-социального происхождения.

14

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

1

09.12

13.12

14.12


15

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.

1


16.12

20.12

21.12


16

Эпизоотии и эпифитотии.

1


23.12

27.12

28.12



Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч)



6. Защита населения от чрезвычайных

ситуаций геологического происхождения

3







компьютер,

проектор,

плакаты

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера.

Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера. Моделируют действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях природного характера.

Анализируют причины возникновения землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, ураганов, бурь, цунами, селей.

17

Защита населения от последствий землетрясений

1

13.01

17.01

18.01


18

Последствия извержения вулканов. Защита населения.


1

20.01

24.01

25.01


19

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.


1


27.01

31.0101.02




7. Защита населения от чрезвычайных ситу-аций метеорологического происхождения

1




20

Защита населения от ураганов и бурь.

1

03.02

07.02

08.02




8. Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения

3






компьютер,

проектор,

плакаты


Выписывают в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения. Записывают в дневнике безопасности порядок поведения при угрозе возникно-вения селя. Составляют план личной безопасности при возникновении цунами.

21

Защита населения от последствий наводнений.

1

10.02

14.02

15.02


22

Защита населения от последствий селевых потоков.

1

17.02

21.02

22.02



23



Защита населения от цунами.



1


24.02

28.02

01.03



9. Защита населения от природных пожаров

1




Сравнивают и анализируют способы тушения лесных пожаров. Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу.

24

Профилактика лесных и торфяных пожаров.

1

03.03

07.03

08.03




10. Духовно-нравственные основы

противодействия терроризму и экстремизму

3






компьютер,

проектор,

плакаты

Характеризуют терроризм как преступление не имеющее оправдания и представляющих угрозу национальной безопасности России.

Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельно-сти. Вырабатывают привычки, способствую-щие профилактике вовлечения в террорис-тическую деятельность.

25


Терроризм - угроза национальной безопасности России.

1


10.03

14.03

15.03


26


Факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

1


17.03

21.03

22.03


27



Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористичес-кого поведения.

1

24.03

04.04

05.04




11. Здоровый образ жизни и его значение для

гармоничного развития человека

3







Характеризуют общие понятия о стрессе и психологической уравновешенности.

Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психологического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни.

28

Психологическая уравновешенность.

1

07.04

11.04

12.04


29

Стресс и его влияние на человека.

1

14.04

18.04

19.04



30


Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.


1


21.04

25.04

26.04



12. Первая помощь при неотложных состояниях

4




Характеризуют общие правила оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах. Отрабатывают втроём правила транспортировки пострадавшего. По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике.

31

Общие правила оказания первой помощи.

1

28.04

02.05

03.05



32

Оказание первой помощи при наружном кровотечении.

1


05.05

09.05

10.05


33

Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

1

12.05

16.05

17.05


34

Общие правила транспортировки пострадавшего.

1

19.05

23.05

24.05



Итого:

34