Методическая разработка игры-вертушки Территория здоровья

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

"Волжский промышленно-технологический техникум"






ИГРА-ВЕРТУШКА


по здоровому образу жизни


«ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
















Разработчики:

Преподаватель-организаторОБЖ

Шушпанова Н.В.













Волжский, 2016



ПОЛОЖЕНИЕ


Игра – вертушка «ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»



Цели и задачи:  

  • формирование у подростков понимания значимости здоровья, здорового образа жизни и осознание важности этих знаний   для самореализации в обществе.

  • создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально- психического и нравственного здоровья и качества жизни студентов.



Форма мероприятия:

Викторина проводится в форме игры-вертушки по станциям:

1.. «Что такое здоровье?»

2. «В здоровом теле - здоровый дух»

3. «Нарисуй свое здоровье»

4. «Притчи о здоровье»

5. «Отгадай слово»

6. «Конкурс капитанов»

Участники :

Студенты 1 курса с кураторами и мастерами производственного обучения собираются в актовом зале, где получают маршрутные листы .

Место проведения: кабинеты №41, 42, 44 , библиотека, спорт зал, актовый зал техникума.



1.Станция - «Что такое здоровье?»

1. этап ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ(каждый правильный ответ оценивается в 1 балл)

1) Назовите средства закаливания (солнце, воздух, вода)

2) Приведите примеры общих закаливающих процедур(душ, купание, загорание)

3) Приведите пример местных закаливающих процедур (ходьба босиком, умывание холодной водой и т.д.)

4) Как возобновить закаливание, если по каким-то причинам оно было прервано?

(нужно вернуться на шаг назад)

5) Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома?

(солнечные и воздушные ванны при открытом окне)

6)Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (положительно)

7) В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения)

8) Можно ли соревноваться в закаливании? ( нет, у каждого свой ритм и график)


2-этап Пословицы- допиши окончание фразы (правильно составленная фраза -1 балл)

Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)  

Чистота – половина…  (здоровья.)   

Болен – лечись, а здоров…(берегись.)

Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.) 

Где здоровье, там и…(красота.)

Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)    

Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)

Здоровье сгубишь – новое…  (не купишь.)

Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)


3-этап Загадки

1.Идёт бабушка из бани в зелёном сарафане (Банный веник.) 

2.Зубов много, а ничего не ест (Расчёска.)  

3.На себя я труд беру : пятки, локти с мылом тру  и колени оттираю - ничего не забываю (Мочалка.) 

4.Дождик тёплый и густой. Этот дождик непростой - Он без туч, без облаков целый день идти готов (Душ.)

5.Не щётка и не веник, урчит он неспроста: всего одно мгновенье - и комната чиста

(Пылесос.)    

6.Плещет теплая волна в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате?   (ванна)  


2 Станция «В здоровом теле - здоровый дух»

Конкурс «Зарядка»

«Люди с самого рождения жить не могут без движения»

- А теперь выполним задание «Круговерть»

Правила выполнения задания.

Воспитанники в положении стоя держат в руках воздушный шар. Они должны подбросить его вверх, за это время выполнить следующие движения:

-поменяться местами с соседом,

-хлопнуть в ладоши и 2 раза повернуться вокруг себя,

-присесть 2 раза,

-сделать 2 наклона, а затем назад.


3 Станция «Притча о здоровье»

Команда получает текст притчи, которую необходимо инсценировать.



Счастье или Здоровье? [pic]

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит: 
— Я важнее! 
— Почему? 
— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым. 
— Каждый также хочет быть здоровым. 
— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд. 
— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям? 
— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье? 
Они обратились к мальчику. 
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье? 
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик. 
— Ты счастливый? 
— О! Да, я счастливый! 
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее. 
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье. 
— Да, я здоров! 
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива. 


Критерии оценок:

Баллы выставляются по количеству участников в импровизации, за артистизм , слаженность и организованность ( от 1 до 5) по каждому из критериев.


Станция 4 Кроссворд на тему «Здоровый образ жизни»

Вопросы :

1) Что испытывает человек, когда занимается спортом?

2) Основная задача, для чего человек занимается спортом, борется с вредными привычками? По горизонтали

3) После тяжелого дня требуется 8часовой ….?

4) Каждому спортсмену, обучающемуся, просто человеку требуется соблюдение « алгоритма дня» ( синоним слова).

5)Здоровье нации зависит от занятий чем?

6) Что содержится в пище или у больного человека не переваривает поджелудочная железа?

7)Вид спорта, оценивающийся по 5- борью (легкая…)

8)Спортсмены стараются из года в год побороть, сделать лучше, завоевать больше баллов. По горизонтали.

9) Для занятий спортом необходима…. или что теряет человек с возрастом, если много ест.

10) Символы Олимпиады.

Критерии оценивания задания:

Кроссворд состоит из 10 вопросов, каждый вопрос - слово в кроссворде. Группа, ответив на 10 вопросов, получает 10 баллов.

Станция 5. «Нарисуй свое здоровье» библиотека