Рабочая программа по обж 7 класс ФГОС

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное общеобразовательное учреждение Овсянковская средняя общеобразовательная школа (МОУ Овсянковская СОШ)

Согласовано Утверждено

педагогическим советом

Зам.директора по УВР школы от______________1014г. ________Е.Н.Манжура протокол №2 председатель педсовета «____» сентября 2014г ________ Л.В. Медведева







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Основы безопасности жизнедеятельности

7 класс

2014-2015 учебный год



Составил учитель ОБЖ

Ковшун Мария Евгеньевна





Рассмотрено на заседании МО учителей

Спортивно - прикладного цикла

протокол № -

руководитель МО _________ Узленко Н. В.

«____» сентября 2014 г.













с. Овсянка 2014 г.

Содержание



  1. Пояснительная записка 3-5

  2. Содержание учебного предмета 6-10

  3. Календарно – тематическое планирование 11-16

  4. Материально – техническое обеспечение учебного процесса 17-22













































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Рабочая программа по ОБЖ для 7 класса cоставлена на основе Примерной программы образовательного стандарта основного общего образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; основной образовательной программы МОУ Овсянковской СОШ, учебного плана МОУ Овсянковской СОШ.

Рабочая программа ориентирована на использование в 7 классе основной школы учебника А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова ОБЖ 7 класс. – М.: Просвещение, 2013.

Программа курса включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Цель: овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности, защиты личного здоровья.

Содержание образования в 7 классе устанавливает следующие задачи:

  • Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

  • Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни: значении двигательной активности и закаливании для здоровья человека, о гигиене питания и профилактики вредных привычек.

  • Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, ответственности за антиобщественное поведение и участие в антитеррористической деятельности.

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часов, в неделю 1 час из компонента образовательного учреждения по социальному заказу обучающих и родителей.

Контрольных работ- 4, тестирование-4, практических занятий-3.

Обучение ОБЖ в 7 классе основной школы направлено на достижение следующих результатов обучения

Личностные результаты:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.




Метапредметные результаты:

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

  • формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.


Предметные результаты:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;

  • формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

умения оказывать первую медицинскую помощь;

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

Принципы реализуются с помощью различных методов

  • Рассказ

  • Объяснение

  • Инструктаж

  • Лекция

  • Беседа

  • Метод показа (демонстрации)

  • Практические занятия

средства (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью:

  • Натуральная (реальные объекты, раздаточный материал);

  • Изобразительная (фотографии, картины, рисунки);

  • Символическая (чертежи, графики, диаграммы);

  • Компьютер;

  • Медиапроектор.

Достичь данных результатов обучения поможет следующая организация процесса.

Типы уроков

  • урок «открытие нового знания»;

  • урок рефлексии;

  • урок общей методологической направленности;

  • урок упражнений и практической работы;

  • урок развивающего контроля.



Технологии обучения. Процесс обучения построен на основе системно-деятельностного подхода через технологии:

  • ИКТ;

  • Проектная деятельность;

  • Уровневая дифференциация;

  • Технологии ситуативного обучения.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная и групповая работа, коллективная работа, путешествия, экскурсия.

Контроль результатов  обучения   осуществляется  через использование следующих видов оценки и  контроля: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются  различные формы оценки и  контроля: контрольная работа (к.р.),  самостоятельная работа (с.р.),  тест, (т.),  практическая работа (п. р).







 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7 КЛАСС 

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (24 часа)

Раздел I-II. Основы комплексной безопасности (16 часов)

Тема 1.Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

            Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.

 Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясения.

            Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения вовремя и после схода селя, оползня, обвала, безопасный выход из зоны стихийного бедствия.

КИМ: Контрольная работа №1 по теме: «ЧС геологического происхождения".

Учащийся научится:

• классифицировать и описывать потенциально опасные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных чрезвычайных ситуаций природного характера;

• разрабатывать личный план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и характера.

Учащийся получит возможность научиться:

• прогнозировать возможность возникновения чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.

Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча.

Учащийся научится:

• классифицировать и описывать потенциально опасные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных чрезвычайных ситуаций природного характера;

• разрабатывать личный план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и характера.

Учащийся получит возможность научиться:

• прогнозировать возможность возникновения чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.



Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время и после наводнений.

            Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами.

Учащийся научится:

• классифицировать и описывать потенциально опасные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных чрезвычайных ситуаций природного характера;

• разрабатывать личный план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и характера.

Учащийся получит возможность научиться:

• прогнозировать возможность возникновения чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.


Тема 5. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения.

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.

КИМ: Контрольная работа №2 по теме: «ЧС гидрологического и биолого-социального характера».

Учащийся научится:

• классифицировать и описывать потенциально опасные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных чрезвычайных ситуаций природного характера;

• разрабатывать личный план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и характера.

Учащийся получит возможность научиться:

• прогнозировать возможность возникновения чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.


Раздел III. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.(2ч)

Тема 6. Духовно- нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.

Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического направления.

Учащийся научится:

• негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;

• обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;

• характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;

• моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.

Выпускник получит возможность научиться:

• формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;

• формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;

• формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму.



Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 часов)

  Раздел IV.  Основы здорового образа жизни (4 часов)

 Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.

            Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

КИМ: Контрольная работа №3 по теме: «ЗОЖ».

Учащийся научится:

• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств;

• использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки), и их возможные последствия;

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.



Раздел V.  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

 Тема 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.

            Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения.

КИМ: Контрольная работа №4 по теме: «ПМП в различных ситуациях».

 Учащийся научится:

• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

• анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

Учащийся получит возможность:

• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.



























































Оценка знаний

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов. 
















Календарно – тематическое планирование

уроков ОБЖ


Класс: 7

Учитель: Ковшун Мария Евгеньевна

Количество за год:

Всего: 34 часа

В неделю: 1 час.

Количество контрольных работ: 4


Планирование составлено на основе Примерной программы образовательного стандарта основного общего образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; основной образовательной программы МОУ Овсянковской СОШ, учебного плана МОУ Овсянковской СОШ.



Учебник: А.Т. Смирнов и др. ОБЖ 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение,2013























Календарно-тематическое планирование

7 класс

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1.

Введение в курс ОБЖ 5 класса. Инструктаж по ТБ.

А-

Б-

Уметь действовать самостоятельно


Преобразование практической задачи в познавательную.

Знать правила ТБ

Ставить вопросы

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел I-II.Основы комплексной безопасности. Защита населения РФ от ЧС. (23ч)

Тема. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3ч)

2.

Различные природные явления и причины их возникновения

А-

Б-

Уметь действовать самостоятельно


Преобразование практической задачи в познавательную

Владеть понятиями ЧС природного характера


Ставить вопросы

3.

Общая характеристика  природных явлений





А-

Б-

Уметь действовать самостоятельно


Преобразование практической задачи в познавательную.

Знать особенности природных условий

Ставить вопросы

4.

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

А-

Б-

Уметь действовать самостоятельно


Преобразование практической задачи в познавательную.

Знать особенности природных условий

Ставить вопросы

Тема ЧС геологичекого происхождения(6ч)

5.

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.


Уметь действовать самостоятельно


Преобразование практической задачи в познавательную.

Установление аналогий.


Ориентация на перспективное, безопасное будущее

6.

Защита населения от последствий землетрясений. Правила безопасного поведения населения при землетрясении


Уметь действовать самостоятельно


Сформулировать основные правила безопасности

Установление аналогий.


Ставить вопросы

7.

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.


Знать влияние погодных условий на безопасность

анализировать систему мониторинга и прогнозирования

Знать особенности природных условий

Ориентация на перспективное, безопасное будущее

8.

Последствия извержения вулканов. Защита населения.


Сформулировать основные правила безопасного поведения при ЧС.

Применять установленные рекомендации

Уметь действовать самостоятельно


Ставить вопросы

9.

Обвалы и снежные лавины


Знать влияние погодных условий на безопасность

Применять установленные рекомендации


Уметь действовать самостоятельно


Ставить вопросы

10.

Контрольная работа №1 по теме «ЧС геологического происхождения»


проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз


анализировать систему мониторинга и прогнозирования

Знать особенности природных условий

Ориентация на перспективное, безопасное будущее

Тема. ЧС метеорологического происхождения.(2ч)

11.

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия


Знать влияние погодных условий на безопасность

Применять установленные рекомендации



Уметь действовать самостоятельно


Ставить вопросы

12.

Защита населения от последствий ураганов и бурь. Смерчи.


Сформулировать основные правила безопасного поведения при ЧС.

Применять установленные рекомендации.

Уметь действовать самостоятельно


Ориентация на перспективное, безопасное будущее

Тема. ЧС гидрологического характера(7ч)

13.

Наводнения.  Виды наводнений и их причины


Знать влияние погодных условий на безопасность

Применять установленные рекомендации.


Уметь действовать самостоятельно


Ставить вопросы

14.

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.


Уметь правильно действовать в различных ситуациях

анализировать систему мониторинга и прогнозирования

-знать правила безопасного поведения

Ориентация на перспективное, безопасное будущее

15.

Защита населения от последствий наводнений


Знать влияние погодных условий на безопасность

Применять установленные рекомендации


Уметь действовать самостоятельно


Ставить вопросы

16.

Сели и их характеристика


Знать влияние погодных условий на безопасность

Применять установленные рекомендации


Уметь действовать самостоятельно


Ставить вопросы

17.

Защита населения от последствий селевых потоков

25.12

Сформулировать основные правила безопасного поведения при ЧС.

Применять установленные рекомендации


Уметь действовать самостоятельно


Ставить вопросы

18.

Цунами и их характеристика. Защита населения  от цунами


Сформулировать основные правила безопасного поведения при ЧС.

Применять установленные рекомендации


Уметь действовать самостоятельно


Ставить вопросы

19.

Снежные лавины.


Сформулировать основные правила безопасного поведения при ЧС.

анализировать систему мониторинга и прогнозирования

-знать правила безопасного поведения

Ориентация на перспективное, безопасное будущее

Тема. Природные пожары и ЧС биолого - социального характера(5ч)

20.

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.


Сформулировать основные правила безопасного поведения при ЧС.

Применять установленные рекомендации


Знать особенности природных условий

Аргументировать свою точку зрения.

21.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.


Сформулировать основные правила безопасного поведения при ЧС.

Применять установленные рекомендации


Знать особенности природных условий

Ставить вопросы

22.

Эпидемии.


Умение обеспечить свою безопасность

Применять установленные рекомендации


Уметь действовать самостоятельно


Аргументировать свою точку зрения.

23.

Эпизоотии и эпифитотии.



Умение обеспечить свою безопасность

Применять установленные рекомендации


Уметь действовать самостоятельно


Ставить вопросы

24.

 Контрольная работа №2 по теме «ЧС гидрологического и биолого- социального характера».


проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз


анализировать систему мониторинга и прогнозирования

-знать правила безопасного поведения

Ориентация на перспективное, безопасное будущее точку.

Раздел III. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.

Тема. Духовно – нравственные основы противодействия экстремизму и терроризму (2ч).

25.

Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность


Умение противодействовать злоумышленнику

Применять установленные рекомендации

Владеть понятиями и приемами самозащиты

Представлять свои взгляды, вступать в диалог

26.

Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.


Знать об ответственности за антиобщественное поведение

Применять установленные рекомендации

Владеть понятиями и приемами самозащиты

Представлять свои взгляды, вступать в диалог

Модуль II.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел IV. Основы здорового образа жизни.

Тема. ЗОЖ и его значение для гармоничного развития человека(4ч)

27.

Психологическая уравновешенность.


Знать особенности подростка

Применять установленные рекомендации

Владеть понятиями

Представлять свои взгляды, вступать в диалог

28.

Стресс и его влияние на человека


Знать особенности подростка


Владеть понятиями

Представлять свои взгляды, вступать в диалог

29.

Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.


Знать особенности подростка

Применять установленные рекомендации


Владеть понятиями

Представлять свои взгляды, вступать в диалог

30.

Контрольная работа № 3 по теме «ЗОЖ».


проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз


анализировать систему мониторинга и прогнозирования

Владеть понятиями

Ориентация на перспективное, безопасное будущее

Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4ч)

Тема. Первая медицинская помощь и правила ее оказания.(4ч)

31.

Общие правила оказания ПМП.


Владеть правилами оказания первой медицинской помощи.

Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

характеризовать различные травмы.


Аргументировать точку зрения

32.

Оказания ПМП при наружном кровотечении.


Владеть правилами оказания первой медицинской помощи.

Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

характеризовать различные травмы.


Аргументировать точку зрения

33.


ПМП при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего.


Владеть правилами оказания первой медицинской помощи.

Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

Называть признаки отравлений

Аргументировать точку зрения

34.

Контрольная работа №4 по теме «ПМП в различных ситуациях».


Знать правила оказания ПМП.

Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи

Владеть понятиями

Ориентация на перспективное, безопасное будущее











































Учебно-методическое и материально техническое обеспечение курса


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Эффективность преподавания курса ОБЖ зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.

Преподаватель ОБЖ должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Преподавателю ОБЖ должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).

Интерактивный электронный контент преподавателя ОБЖ должен включать содержание предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми, аудио – и видеофайлами, графикой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса).

Кабинет ОБЖ предназначен для проведения занятий с учащимися по курсу, самостоятельной подготовки школьников, а также проведение кружковой (факультативной) работы во внеурочное время. Он должен включать класс, в котором проводятся занятия по курсу и дисциплине, а также лабораторную комнату.

В классе размещаются средства оснащения, необходимые для доведения до учащихся общей информации по разделам и темам курса и дисциплины, научно-практическим достижениям в области безопасности жизнедеятельности, а также средства, используемые в процессе проведения текущих занятий.


Средства оснащения ОБЖ


22

Программа для системы дополнительного образования детей «Безопасность дорожного движения».

шт.

По кол-ву учащихся


23

Электронные образовательные издания по предмету ОБЖ на магнитных и оптических носителях.

шт.

По кол-ву учащихся(1+)


24

Справочник для учащихся «ОБЖ»

шт.

По кол-ву учащихся(1+)

















  1. Учебные и учебно-наглядные пособия.

25

Плакаты и стенды:




Стенды




Безопасность на улицах и дорогах

шт

1+


Пожары и взрывы

шт.

1+


Наводнения и затопления

шт.

1+


Правила оказания первой медицинской помощи

шт.

1+


Криминогенные ситуации

шт.

1+


Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

шт.

1+


Правила поведения при землетрясениях

шт.

1+


Плакаты




Дорожные знаки

шт.

1+


Пожарная безопасность

шт.

1+


Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

шт.

1+


Активный отдых на природе

шт.

1


Опасные ситуации в природных условиях

шт.

1


Безопасность на воде

шт.

1


Классификация ЧС по характеру источника возникновения

шт.

1


Правила безопасного поведения при землетрясении

шт.

1


Правила безопасного поведения при наводнении

шт.

1


Безопасность дорожного движения

шт.

12+


Основы мед. знаний и правила оказания первой помощи

шт.

1


Макеты, муляжи, модели




Макеты местности, отражающие расположение потенциально опасных объектов, дорог, водоемов, убежищ и т.п

шт.

1


Муляжи тела человека

шт.

1


4.Технические средства обучения

26

Мультимедийный компьютер

шт.

1


Сканер

шт.

1


Принтер лазерный

шт.

1


Цифровая видеокамера

шт.

1


Цифровая фотокамера

шт.

1


Телевизор

шт.

1


DVD –плеер

шт.

1


DVD -рекордер

шт.

1


Кодоскоп

шт.

1


Мультимедиапроектор

шт.

1


Оверхед – проектор

шт.

1


Экран настенный

шт.

1


Комплект аппаратуры по демонстрации ЭОИ

шт.

1









5.Средства программного обучения и контроля знаний









27



Компьютерная программа и пособия по учебному разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»

шт.

1


Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в ЧС

шт.

1


Географическая информационная система «ГЕО –ЭКСТРЕМУМ»

шт.

1


Компьютерное учебное пособие «Безопасность на дорогах»

шт.

1






Компьютерная игровая программа «Как Иван- царевич подземного змея победил» (действия в сейсмоопасных районах)

шт.

1





























  1. Медицинское имущество.

28

Индивидуальные средства медицинской защиты;




- Аптечка АИ

шт.

1


- Пакеты перевязочные ППИ

шт.

1


- Пакеты противохимические индивидуальные ИПП-11

шт.

1

29

Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой и доврачебной помощи:




- сумка СМС

шт.

1

30

Перевязочные средства и шовные материалы, лейкопластари:




- бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7м х 14см

шт.

3


- бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5м х 10см

шт.

3


- вата медицинская компрессная

кг.

0,1


- косынка медицинская (перевязочная)

шт.

3


- повязка медицинская большая стерильная

шт

3


- повязка медицинская малая стерильная

шт.

3

31

Медицинские предметы расходные:




- булавка безопасная

шт.

3


- шина проволочная (лестничная) для ног

шт.

1


- шина проволочная (лестничная) для рук

шт.

1


- шина фанерная длиной 1 м.

шт.

1

32

Врачебные предметы, аппараты и хирургические инструменты:




- носилки санитарные

шт.

1


- знак нарукавного Красного Креста

шт.

2


- лямка медицинская носилочная

шт.

1


- флаг Красного Креста

шт.

1


  1. Аудиовизуальные пособия

33

Учебные видеофильмы на цифровых носителях




Действия учащихся по сигналам ГО

шт.

1


Средства индивидуальной защиты

шт.

1


Автономное существование человека в природных условиях

шт.

1


Оползни, сели, обвалы

шт.

1


Ураганы, бури, смерчи

шт.

1


Наводнения

шт.

1


Лесные и торфяные пожары

шт.

1


Электробезопасность

шт.

1


Безопасность на улицах и дорогах

шт.

1


Безопасность на воде

шт.

1


Безопасность на природе

шт.

1


Правила безопасного поведения в быту

шт.

1


Первая помощь при травмах

шт.

1


Первая помощь при кровотечениях

шт.

1


Первая помощь при переломах

шт.

1


Применение огнетушителей и правила пользования ими

шт.

1


Вредные привычки

шт.

1




Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий учебную программу.

  1. Кто покушается на твои права и свободы: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Когда не один противостоишь злу…: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюпов; под ред. А.Т.Смирнова/. – М.: Просвещение, 2007.

  4. Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся : 5-9 кл. /А.Л.Рыбин, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М.:Просвещение, 2008.

  5. Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения. Учебно-наглядное пособие для учашихся. 5-9 кл. В 2 ч. (24 плаката) / А.Л. Рыбин, Б.О.Хренников, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

  6. Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл./ А.Л.Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2008.

  7. Сальникова И.В. «Свой?» - «Чужой?» А стоит ли делить?: пособие для учащихся / И.В.Сальникова. – М.: Просвещение, 2010.

  8. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.

  9. Терроризм – ты под прицелом: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2011.


Литература

Нормативно-правовые документы РФ

Конституция РФ (последняя редакция).

Семейный кодекс РФ (последняя редакция).

Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 12.05.2009 г. № 237).

Уголовный кодекс РФ (последняя редакция).

Основная и дополнительная литература

  1. Антитеррор. Практикум для горожанина: сб./ сост.: редакция сайта «Антитеррор. Ру». М.: Европа, 2005. – (серия «Война»).

  2. Большой энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.; Норинт, 1997.

  3. Гражданская защита. Энциклопедия. в 4 т. /под ред. С.К. Шойгу. – М.: Московская типография № 2, 2006.

  4. Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы книга для учителя: М. Просвещение» 2001 г.

  5. Терроризм – ты под прицелом: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2011.

  6. Игнатенко А. А. Кто покушается на твои права и свободы: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2010.

  7. Когда не один противостоишь злу…: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2010.


  1. Сальников И.В. «Свой?2 –«Чужой?» А стоит ли делить?: пособие для учащихся/И.В. Сальникова. – М: Просвещение, 2010.


  1. Словарь основных терминов и понятий в сфере борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма. – М.: Эдиториал УРСС, 2003





Контрольно – измерительные материалы



1.Контрольная работа №1 по теме: «ЧС геологического происхождения».

2.Контрольная работа №2 по теме: «ЧС гидрологического и биолого-социального характера».


3.Контрольная работа №3 по теме: «ЗОЖ».

4.Контрольная работа №4 по теме ««ПМП в различных ситуациях».



УКАЗАТЬ ИСТОЧНИКИ КИМов










22