Урок по основам безопасности жизнедеятельности на 1 курсе

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Урок по основам безопасности жизнедеятельности на 1 курсе

Тема урока "Ракетные войска стратегического назначения"

 Цели урока:

  • отработать навыки составления опорного конспекта;

  • знать особенности создания, назначение и перспективы ракетных войск стратегического назначения;

  • добиться усвоения обучающимися преимущества российских ракетных войск стратегического назначения перед иностранными ракетами;

  • воспитание патриотизма, сознательной дисциплины.

  • применение здоровьесберегающих технологий на уроке

  • использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма обучающихся.

Тип урока

Урок изучения нового материала (урок наблюдения и сбора материала).

Вид урока

Киноурок, урок составления опорного конспекта.

Методы и приемы обучения

Эвристическая беседа, алгоритмический метод, программированный метод.

Структура урока

Актуализация знаний, формирование новых понятий и способов действий, формирование умений и навыков.

Учебные вопросы

  1. История возникновения и создания РВСН.

  2. Характеристика РВСН.

  3. Перспективы развития РВСН.

Технологии и методы проведения урока

1. Реализация деятельностно-ценностного подхода.

2. Работа обучающихся в группах.

3. Урок с использованием технических средств – мультимедийный учебник ОБЖ 10 класс.

4. Прием экспресс-опроса.

Материальное обеспечение урока

СД – учебник ОБЖ 10 класса, компьютер, экран (интерактивная доска), проектор.



ХОД УРОКА

  1. Актуализация опорных знаний.  

Слово преподавателя. Здравствуйте! Вижу - у всех хорошее настроение. Уверена, что урок пройдет плодотворно и мы пополним свое представление о видах Вооруженных Сил России.

Предлагаю проверить домашнее задание. Обучающиеся выполняют индивидуальные задания на карточках:

  • Карточка 1.

Виды Вооруженных Сил – это

  • Карточка 2.

Перечислите роды российских войск

  • Карточка 3.

Когда создались ВВС в России?

  • Карточка 4.

Какой род войск был создан по решению правительства 17 декабря 1959 года?

  • Карточка 5.

Какие роды войск были в Киевской Руси?

  • Карточка 6.

Какой новый  род войск появляется в московском государстве?

Слово преподавателя. Пока обучающиеся, которые получили задания, готовятся, мы вспомним, что на предыдущих уроках мы с вами начали знакомство с родами вооруженных сил Российской Федерации. Посмотрите на доску. Перед вами ряд букв. Составьте из букв названия видов Вооруженных сил (названия будут состоять в виде аббревиатур) и назовите их.

В М Н К П Р С Ф

ВМФ – Военно-морской флот

ВВС – Военно-воздушные силы

РВСН – Ракетные войска стратегического назначения

СВ – Сухопутные войска

КВ – Космические войска

  1. Обобщение, углубление знаний обучающихся по пройденному материалу:

Слово преподавателя. Вы уже знаете структуру Вооруженных сил РФ. Скажите:

  • Какие задачи выполняют Вооруженные Силы России?

  • Какую роль играют ракетные войска стратегического назначения в структуре ВС РФ? Откройте учебник на стр. 220 и попытайтесь ответить на вопросы.

  • Когда произошло становление российских ракетных войск?

  • Кто стоял у истоков стратегического оружия?

  1.  Изучение нового материала:

Слово преподавателя. Предлагаю открыть страницы электронного учебника и ответить на ряд вопросов, которые находятся перед вами. Разберите все вопросы в группе. По ходу просмотра фильма вы получите ответы на все эти вопросы. Будьте внимательны и ответы вписывайте на карточку.

Просмотр фильма. Вопросы к фильму (размножены и лежат перед каждым обучающимся):

  • Где находится музей истории ракетных войск? /Подмосковье, Власиха/

  • Какой век можно считать точкой отсчета русского ракетного оружия? /18 век/

  • Кто ввел в русскую армию первые сигнальные ракеты? / Петр 1/

  • С какого времени на вооружении стали применяться фугасные и зажигательные ракеты? / 19 век/

  • Кто является разработчиком и создателем фугасного оружия, прообраза ракет стратегического назначения? /А. Засядько/

  • Когда была создана ракетостроительная отрасль промышленности? / 13 мая 1946/

  • Когда был осуществлен взрыв первого советского атомного заряда? / 29 августа 1949/

  • Перечислите военных специалистов, которые внесли огромный вклад в развитие ракет стратегического назначения /С.Королев; Ю. Гагарин; М.И. Неделин/

  • Перечислите боевые возможности РВСН / обеспечение безопасности; основа стратегических ядерных сил; ядерное сдерживание/

  • Перечислите предназначение РВСН / уничтожение средств нападения и разрушения военно-промышленных объектов; дезорганизация государственного и военного противника/

  • Перечислите виды ракет, имеющиеся на вооружении Российской армии / стратегический бомбардировщик ТУ- 160; военно-стратегический комплекс “Тополь – М”; “Дон – 24”; “Воевода”. “Булава”, ракеты общего назначения Х 25-МЛ /

  • Откуда поступает информация на “ядерный чемоданчик” и где он хранится? / войска ракетно-космической обороны, глава государства/

  • Какой перспективный курс взят в РВСН? / создание одного типа ракет максимально удовлетворяющие всем требованиям современности/

Слово преподавателя: Вы ответили на все вопросы. Теперь я предлагаю вам разместить вопросы с ответами в порядке изложения материала на первом блоке опорного конспекта.

Ракетные войска стратегического назначения обычно замаскированы на местности и ничем не отличаются от других воинских частей. Ракетный город расположен глубоко под землей. Но это не гарантирует, что страна противника не знает о местоположении ракет. Сравнительно недавно были открыты данные американских разведывательных данных со списком городов России,  на которые нацелены американские ракеты.

Физкультминутка:

От того, как быстро исполняются солдатами команды командира, зависит обороноспособность нашего государства. Предлагаю проверить, годитесь ли вы к службе в ракетных войсках. В роли офицера – я, вы - солдаты – ракетчики.

Группа, у рабочих мест в шеренгу становись! На - право, на - лево, кругом! На месте шагом марш! Взводам занять рабочие места.

5.Закрепление нового материала:

Слово преподавателя: Молодцы, команды выполнять у вас получается, но плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Второй блок нашего урока будет посвящен становлению офицера-ракетчика. Умение быстро ориентироваться в обилии информации, умело руководить подчиненными- вот характерные черты офицера-ракетчика. Я предлагаю вам следующие творческие задания, которые вы выполните по –взводно (работа в группах) и разместите ответы на 2 блоке опорного конспекта.

  1. Задание. Прочтите фамилии и имена людей, которые сегодня уже звучали /Королев, Гагарин, Петр, Неделин, Засядько, Путин/

[link]