КТП курса внеурочной деятельности Безопасное детство 1-2 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Календарно – тематическое планирование курса «Безопасное детство» в 1 классе


Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результаты

обучения)












предметные

умения

-

В познавательной сфере:

-знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;


-о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;


-о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;


-об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;


-о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;


-о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

В ценностно-ориентационной сфере:

-умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

-умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; [pic]

-умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения


универсаль

ные

учебные

действия

Л. - формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, [pic]

личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. [pic]

Р. - формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

П. - Находить самостоятельно нужную, дополнительную информацию в различных источниках (ИКТ, энциклопедии, видеоматериал) по основам теории ПДД и ОБЖ;

К. - умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.


урока


Содержание учебного материала

Дата

Примечание

план

факт


Раздел 1 «Один дома»

1

Острые, колющие и режущие предметы

1-4.09



2

Осторожно, вода!

7-11.09



3

Причины пожара

14-18.09



4

Не шути с высотой

21-25.09



5

Беспорядок

28-02.10




Раздел 2 «Я и Улица»

6

Поведение на улице

05-09.10



7

Безопасность на детской площадке

12-16.10



8

Безопасность на спортивной площадке

19-23.10



9

Опасные места на улице

26-30.10



10

Что делать, если потерялся в городе?

09-13.11




Раздел 3 «Я и школа»

11

Переходим улицу (дорога в школу)

16-20.11



12

Поведение в школе

23-27.11



13

Эвакуация из школы (практика)

30-04.12




Раздел 4 «Я и природа»

14

Ядовитые растения

07-11.12



15

Ядовитые и съедобные ягоды

14-18.12



16

Ядовитые и съедобные грибы

21-25.12



17

Опасные насекомые

11-16.01




Раздел 5 «Гигиена»

18

1. Зачем нужно мыть руки?

18-22.01



19

2. Чем опасны немытые фрукты и овощи?

25-29.01



20

3. Умывание

01-05.02



21

4. Выбираем одежду по сезону

15-19.02




Раздел 6 «Питание»

22

1. Питание и пищеварение

22-26.02



23

2. Питательные вещества. Белки-помощники

29.02-04.03



24

3. Откуда берется энергия?

07-11.03



25

4. Опасность жиров. Витамины

14-18.03



26

5. Сбалансированное питание

28-01.04




Раздел 7 «Правила дорожного движения»

27

Дорожные знаки. Значение отдельных знаков.

04-08.04



28

Загадки по правилам дорожного движения.

11-15.04



29

Мой друг-светофор

18-22.04



30

Правила вождения велосипеда

25-29.04




Раздел 8 «Первая помощь»

31

Ожог

02-06.05



32

Опасные предметы

09-13.05



33

Солнечный удар

16-25.05




Календарно – тематическое планирование курса «Безопасное детство» во 2 классе


Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результаты

обучения)












предметные

умения

-

В познавательной сфере:

-знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;


-о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;


-о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;


-об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;


-о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;


-о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

В ценностно-ориентационной сфере:

-умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

-умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; [pic]

-умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения


универсаль

ные

учебные

действия

Л. - формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, [pic]

личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. [pic]

Р. - формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

П. - Находить самостоятельно нужную, дополнительную информацию в различных источниках (ИКТ, энциклопедии, видеоматериал) по основам теории ПДД и ОБЖ;

К. - умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.


урока


Содержание учебного материала

Дата

Примечание

план

факт


Раздел 1 «Защита человека в чрезвычайных ситуациях»

1

Какими бывают чрезвычайные ситуации.

01.09 - 07.09



2

Чрезвычайные ситуации природного происхождения.

08.09 - 14.09



3

Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений

15.09 -21.09



4

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!».

22.09 -28.09




Раздел 2 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи »

5

От чего зависит наше здоровье.

29.09 -05.10



6

Как живет наш организм, из чего состоит тело человека.

06.10 -12.10



7

Наши органы: головной мозг, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы;

13.10-19.10



8

Сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник.

20.10-26.10



9

Органы дыхания.

27.10-09.11



10

Заноза, кровотечение, укус, ушиб. Практическая работа: Оказание первой помощи при царапине, ссадине, порезе, при небольшом ожоге или обморожении.

10.11-16.11




Раздел 3 «Безопасное поведение в школе»

11

Переходим улицу (дорога в школу)

17.11-23.11



12

Поведение в школе

24.11-30.11



13

Эвакуация из школы (практика)

01.12-07.12




Раздел 4 «Безопасное поведение на природе»

14

Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения.

08.12-14.12



15

Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема.

15.12-21.12



16

Как вести себя на реке зимой. Практическая работа: Умение вести себя на реке зимой.

22.12-27.12



17

Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Правила поведения.

09.01-13.01



18

Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности

16.01-20.01



19

Опасные насекомые и животные. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защит от них

23.01-27.01




Раздел 5 «Гигиена и ее связь с образом жизни и здоровья»

20

1. Зачем нужно мыть руки?

30.01-03.02



21

2. Чем опасны немытые фрукты и овощи?

06.02-10.02



22

3. Умывание

13.02-17.02



23

4. Выбираем одежду по сезону

20.02-24.02




Раздел 6 «Правильное питание»

24

1. Питание и пищеварение

27.02-03.03



25

2. Питательные вещества. Белки-помощники

06.03-10.03



26

3. Откуда берется энергия?

13.03-17.03



27

4. Опасность жиров. Витамины

20.03-24.03



28

5. Сбалансированное питание

03.04-07.04




Раздел 7 «Безопасное поведение на дорогах»

29

Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог.

10.04-14.04



30

Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика.

17.04-21.04



31

Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства.

24.04-28.04



32

Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.

01.05-05.05



33

Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.

08.05-12.05



34

Правила поведения на дорогах во время летних каникул

15.05-19.05