Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к предмету Литературное чтение Школа России 2 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Планируемые результаты изучения предмета «Литературное чтение». 2 класс


Личностные результаты

Учащиеся научатся:

• на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

• с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащиеся получат возможность научиться:

• понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

• с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях o Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

• самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

• сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;

• формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

• читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

• коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

• коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

• контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

• оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

• оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

• выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;

• фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

• анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

• осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

• формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

• читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

• составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

• выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

• оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

• определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

• фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);

• анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);

• фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

• предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

• осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.


Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

• пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

• отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

• понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

• сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;

• сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

• создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

• понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

• проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

• соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

• определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;

• понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Учащиеся получат возможность научиться:

• определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

• анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

• сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

• находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

• самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

• понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

• проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

• предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

• определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

• создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;

• сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

• соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.


Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

• вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

• создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

• оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

• прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

• не конфликтовать, использовать вежливые слова;

• в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

• употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

• оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

• принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

• оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

• находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

• готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

• высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

• понимать цель своего высказывания;

• пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

• участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

• создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

• проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

• объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

• отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

• опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

• формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

• определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

• определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

• руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

• объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

• находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

• готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);

• озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.


Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

• понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

• читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

• ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

• просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;

• осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

• распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

• соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Учащиеся получат возможность научиться:

• читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

• понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

• употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

• наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

• рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

• пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

• осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

• задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

• делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

• осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

• находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

• пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;

• составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.


Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

• пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

• составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

• сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

• творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.


Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

• различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

• находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

• использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

• понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

• определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

• находить в произведении средства художественной выразительности;

• понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.


Содержание учебного предмета

Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

Виды речевой и читательской деятельности:

- умение слушать (аудирование);

- чтение (вслух и про себя);

- работа с разными видами текста;

- библиографическая культура (работа с текстом художественного произведения, работа с научно-популярными, учебными и другими текстами);

- умение говорить (культура речевого общения);

- письмо (культура письменной речи).

Круг детского чтения.

Литературоведческая пропедевтика.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных

произведений).

Круг детского чтения

2 класс - 136 часов

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого

Напутствие читателю Р. Сефа

Устное народное творчество (16 ч)

Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Осенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина

Русские писатели (14 ч)

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».

И. А. Крылов. Басни.

Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.

Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

Научно-популярный текст Н. Сладкова.

Из детских журналов (9 ч)

Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский

Проект «Мой любимый детский журнал»

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

Зимние загадки.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза»

Новогодняя быль С. Михалкова

Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева

Писатели детям (17 ч)

К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

А. Л. Барто. Стихи.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Весенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

И в шутку и в серьез (14 ч)

Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.

Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.

Литература зарубежных стран (14 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.

Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Эни Хогарт «Мафин и паук»

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»






















Тематическое планирование с указанием количества часов

на освоение каждой темы



Раздел

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа


Контрольные работы

Проектные и исследовательские работы

1.

Самое великое чудо на свете

4

4



2.

Устное народное творчество

16

16

1


3.

Люблю природу русскую. Осень.

8

8

1


4.

Русские писатели

14

14

1


5.

О братьях наших меньших

12

12

1


6.

Из детских журналов

9

9

1

1

7.

Люблю природу русскую. Зима.

9

9

1


8.

Писатели детям

17

17

1


9.

Я и мои друзья

10

10

1


10.

Люблю природу русскую. Весна.

9

9

1

1

11.

И в шутку и всерьез

14

14

1


12.

Литература зарубежных стран

14

14

1

1


Итого

136

136

11

3

















Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» 2 класс (136 часов)

Планируемые результаты

Дата



Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Самое великое чудо на свете. 4 ч.

1

Знакомство с учебником.

Содержание. Словарь.

Понимать условные обозначения.

Находить в словаре непонятные слова

Владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение». Работать с художествен. текстами,

читать целыми словами, понимать прочитанное,

владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения; делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять

установлен. правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и

находить выходы из спорных ситуаций

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика»

1.09.


2

Книги, прочитанные летом


Расставлять книги на выставке, сравнивать их. Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию .Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонации конец предложения.

Описывать внешний вид героя, его характер

5.09.


3

Старинные и современные книги. Сравнение книг. (с. 8-11)

6.09.


4

Напутствие читателю

Р. Сефа.

(с.12)


7.09.


Устное народное творчество. 16 ч.

5

Малые и большие жанры устного народного творчества. (с.13-15)

Вн. чт. Самая любимая книга

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

читать с выражением; объяснять смысл пословиц; придумывать рассказ по пословице; находить различия в потешках и прибаутках.;

сочинять, находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

анализировать загадки;

распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

придумывать свои

собственные сказочные сюжеты;

характеризовать героев сказки; соотносить качества с героями сказок;

контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.




Выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. анализировать их.

Понимать образ деревьев в народных песнях; сравнивать произведения раздела, развивать навыки правильного осознанного чтения текста.

Различать виды УНТ; находить различия в потешках и прибаутках; находить созвучные окончания в тексте.

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный

текст; определять последовательность событий, составлять план

Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных

задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Устойчивое следование в поведении социальным нормам,

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,

принятие образа «хорошего ученика»;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения

новой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешн. деятельнос.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8.09.


6

Русские народные песни.

Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. (с.16-19)

12.09.


7

Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества.(с. 20-21)

13.09.


8

Потешки и прибаутки


14.09.


9

Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества.

(с.22-23)

Вн. чт.

« Учись отгадывать загадки»

15.09.


10

Загадки – малые жанры устного народного творчества.

(с. 24-25)

19.09.


11

Пословицы и поговорки.

В.Даль – собиратель пословиц русского народа.

Сочинение по пословице.

(с. 26-27)

20.09.


12

Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

(с. 28-31)

21.09.


13

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

(с. 32-35)

Вн. чт. Потешки.

22.09.


14

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

(с. 35-38)

26.09


15

.

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

(с. 39-41)

27.09


16

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

(с. 42-44)


28.09.


17

Русская народная сказка «Каша из топора» (с. 44-47)Вн.чт.. Сказки о животных

29.09.


18

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»(с.48-53)


3.10.


19

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

А. Шибаев «Вспомни сказку» (с.48 -55)

4.10


20

.

Проверим себя и оценим достижения по разделу

(с. 56-64)


5.10.


Люблю природу русскую. Осень. 8 ч.

21

Картины осенней природы. Осенние загадки.

(с.65-67)

Вн.чт. Бытовые сказки

Читать стихотворения, передавая настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

различать стихотворный и прозаический текст; сравнивать художественный и

научно-познавательный текст; наблюдать за жизнью слов в художествен. тексте;

продумывать собственные сравнения;

представлять картины осенней природы;

находить средства художественной выразительности;

оценивать свой ответ;

составлять палитру

стихотворения с помощью красок;

подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; контролировать себя

в процессе чтения.

Прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и

прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять

интересные выражения в лирическом тексте;

слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения;

Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах;

читать стихи наизусть; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и

прозаический тексты;

наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять выражения в лирическом тексте;

Принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи.

Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха;

широкая мотивационная основа учебной деятельности;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

6.10.


22

Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта

(с. 68-70)

10.10.


23

Лирические стихотворения А.А.Фета и А,Толстого

(с. 71-72)

11-10.


24

Стихи Есенина

(с.73)

12.10


25

Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой

(с. 74-75)

Вн.чт.

Осень в стихах русских поэтов

13.10.


26

.

Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы»

(с. 76-77)

17.10


27

.

Сравнение худож. и научно-популяр. текстов.

«Осеннее утро» М.Пришвин(с. 78)

18.10.


28

.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую»

(с. 80-82)

19.10.


Русские писатели. 14 ч.

29

А.С. Пушкин – великий русский поэт .

Вн.чт. поэтическое изображение времен года

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках;

сравнивать авторские и народные произведения;

отличать басню от стихотворения и рассказа;

знать особенности басенного текста;

характеризовать героев басни;

находить авторские и подбирать свои сравнения;

представлять картины природы;

воспринимать на слух художественные произведения; соотносить пословицы и смысл прозаического текста; пересказывать текст; характеризовать героев рассказа и сказки;

выбирать книги по авторам и по темам;

участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.

Прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.

Отличать басню от стихотворения, видеть структуру басни;

понимать нравственный смысл, характер героев.

воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаические произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа.

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять информацию;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-строить понятные для партнёра высказывания.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

20.10


30

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила.» Сказочные чудеса.

(с.83-87)

24.10.


31

Стихотворения А.С. Пушкина

«Вот север, тучи…», «Зима..»(с.88-89)

25.10.


32

А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»

26.10


33

А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»

(с. 90-95)

Вн.чт. Сказки А.С. .Пушкина

27.10


34

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

(с. 96-100)

7.11


35

.

И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»

(с.102-105)

8.11


36

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» (с.106)


9.11


37

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» (с.108-111)

Вн.чт. Сказки русских писателей

10.11


38

Л.Н.Толстой «Филипок»

(с.112-116)

14.11


39

Л.Н.Толстой

«Правда всего дороже»«Котенок»

(с.112-119)

15.11


40

Л.Н.Толстой

«Котенок»

16.11


41

Разноцветные страницы.

И.Токмакова

«Десять птичек - стайка»(с 120-121)

Вн.чт. Басни И.А.Крылова

17.11


42

Проверим себя и оценим достижен.

(с.122-124)

21.11


О братьях наших меньших. 12 ч

43

Н.Сладков, А.Шибаев

(с.123-127)

Читать вслух с переходом на чтение про себя;

сравнивать тексты художественный и научно-познавательный;

сравнивать сказки и рассказы о животных;

составлять план произведения;

пересказывать подробно по плану;

видеть красоту природы в художественных произведениях;

характеризовать героев произведения;

выражать своё отношение к героям;

давать нравственную оценку поступкам героев;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

проверять себя и оценивать свои достижения на основе диагностической работы;

выбирать книги по темам и по авторам;

пользоваться

тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения


Выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с переходом

на чтение про себя.

находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения;

участвовать в обсуждении;

научиться сочинять сказку

сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст.

определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.


Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать;

участвовать в обсуждении

оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Принимать и сохранять учебную задачу; устанавливать

аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

участвовать в диалоге

Учебно-познавательный интерес к материалу, освоение

личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.

оценка жизненных ситуаций и поступков героев

произведения с точки зрения общечеловеческих норм.

22.11


44

Веселые стихи о животных.

Б.Заходер, И.Пивоварова

(с.128-129)


23.11


45

В.Берестов

«Кошкин щенок»

(с.130-131)

Вн.чт. Стихи о животных

24.11


46

М.Пришвин

«Ребята и утята»

(с.132-135)

28.11


47

.

Е.Чарушин «Страшный рассказ»(с.136-138)

29.11


48

«Страшный рассказ»


30.11


49

Б.Житков

«Храбрый утенок»

(с.139-141)

Вн.чт.

«Рассказы

Н.Сладкова о природе»

1.12


50

В.Бианки «Музыкант»

(с.142-145)

5.12


51

В.Бианки «Сова»

(с.146-151)

6.12


52

В.Бианки «Сова»

(с.146-151)

7.12


53

Разноцветные страницы.

С.Брезкун (с. 152)

Вн.чт.Рассказы о животных

8.12


54

Проверим себя и оценим свои достижения (с. 154)

12.12


Из детских журналов. 9 ч

55

Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал» (с.181)


Читать вслух с переходом на чтение про себя; воспринимать на слух прочитанное;

сравнивать художественные и научно-познавательные тексты;

сравнивать сказки и рассказы о животных;

составлять план произведения;

пересказывать подробно по плану;

видеть красоту природы в художественных произведениях;

характеризовать героев;

выражать отношение к героям;

давать нравственную оценку поступкам героев;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

проверять себя и оценивать достижения;

выбирать книги по темам и по авторам;

пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке, иллюстрировать журнал, писать рассказы и стихи для журнала.


Принимать и сохранять учебную задачу; организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий;

обобщать, контролировать свои действия и действия партнёра.


Учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

ориентация на понимание причин успеха

13.12


56

Вопросы из детских журналов.

(с. 157-159)


14.12


57

Д.Хармс

«Вы знаете»

«Игра» (с. 160-169) Внеклассное чтение.

«Стихи и сказки

Б. Заходера»


15.12


58

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи»

(с. 170-173)

19.12


59

Д.Хармс «Что это было?»,

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

(с.174-175)

20.12


60

Ю.Владимиров, А.Введенский

(с.176-180)

21.12


61

Защита проекта «Мой любимый детский журнал»

(с. 181) Вн.чт.Басни ,рассказы и сказки Л.Н.Толстого

22.12


62

А.Введенский «Лошадка»

(с.182-183)

26.12


63

Проверим себя и оценим достижения

(с.184)

27.12


Люблю природу русскую. Зима. 9 ч

64

Проверка техники чтения

Вн.чт.

«Рассказы и сказки В. Бианки»


Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника;

соотносить загадки и отгадки; читать выразительно;

воспринимать на слух художественный текст;

соотносить пословицы с главной мыслью произведения;

сравнивать произведения разных поэтов на одну тему;

рисовать словесные картины зимней природы; подбирать музыкальное сопровождение к текстам; наблюдать за жизнью слов в художествен. тексте;

чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть;

понимать особенности были и сказочного текста;

характеризовать героев произведения;

планировать вариант исправления ошибок.

Воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста;

находить средства художественной выразительности;

иллюстрировать стихотворение

Принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий;

обобщать,

контролировать свои действия и действия партнёра.

Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного.

28.12


65

Зимние загадки. Соотнесение

загадки и отгадки.

(с. 187-189)

11.01


66

Лирические стихотворения.

И. Бунин, К. Бальмонт

(с. 190-193)

12.01


67

Лирические стихотворения

Ф. Тютчев,

С. Есенин

(с.194-197)

12.01у


68

РНС

«Два мороза»

(с. 198-202)

Вн.чт. Конкурс чтецов на новогоднюю тематику

16.01


69

С. Михалков «Новогодняя быль»

(с. 203-207)

17.01


70

А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин

«Улицей гуляет»

(с.208-209)

18.01


71


Проверим себя

и оценим свои достижения.

(с. 210-121)

18.01у


72

Проверочная работа

Внеклассное чтение.

«Рассказы Н. Носова»


19.01


Писатели детям. 17ч.

73

К.И. Чуковский «Путаница»

(с.4-10)

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

воспринимать на слух художественный текст;

определять смысл произведения;

соотносить смысл пословицы с содержанием произведения;

объяснять лексическое значение слов;

определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя;

находить слова, которые помогают представить образ героя произведения;

рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды произведения;

составлять план произведения;

пересказывать текст подробно на основе

плана;

пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение;

планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

читать тексты в паре;

организовывать

взаимоконтроль;

оценивать своё чтение

Воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации; определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою; определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения; обобщать прочитанные произведения;

правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге

по обложке и содержанию.

Самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

осуществлять поиск информации для выполнения заданий;

участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение.


Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

23.01


74

К.И. Чуковский «Радость»

(с.11-12)

24.01


75

К.И. Чуковский «Федорино горе»

(с. 13-23)

25.01


76

К.И. Чуковский «Федорино горе»

(с. 13-23)

Вн.чт. К.И. Чуковский «Тараканище»

26.01


77

С.Я. Маршак

«Кот и лодыри»

(с. 24-29)

30.01


78

С.В. Михалков

«Мой секрет» «Сила воли»

(с.30-34)

31.01


79

С.В. Михалков

«Мой щенок»

(с.35-37)

1.02


80

«Мой щенок»

Внеклассное чтение.

«Рассказы

Б. Житкова»


2.02


81

А.Л. Барто «Веревочка»

(с.38-43)

6.02


82

А.Л. Барто

Стихотворения о детях (с. 44-47)

7.02


83

Н. Носов «Затейники»

(с. 48-53)

8.02


84

Н. Носов «Живая шляпа»

(с. 54-59)

Вн.чт. Произведения Н. Носова

9.02


85

Н. Носов

«Живая шляпа». Подробный пересказ (с 54-59)

13.02


86

Н. Носов «На горке»

(с.60-64)

14.02


87

Разноцветные страницы.

(с.66-67)

15.02


88

Разноцветные страницы

Внеклассное чтение.

«Рассказы о детях В. Осеевой, Н. Артюховой, Л. Воронковой»

16.02


89

Проверим себя и оценим свои достижения.

(с. 68-70)

20.02


Я и мои друзья. 10 ч.

90

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестов,

Э. Мошковская

(с. 71-76)

Читать вслух с переходом на чтение про себя;

воспринимать на слух художественное произведение;

определять последовательность событий в произведении;

придумывать продолжение рассказа; соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;

объяснять нравствен. смысл рассказов;

объяснять и понимать поступки героев;

выразительно читать по ролям; составлять план рассказа, пересказывать,

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

составлять короткий рассказ на тему

Выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела;

давать характеристику персонажу; выявлять подтекст произведения.

анализировать заголовок произведения; определять идею; иллюстрировать;

отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу;

использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст;

читать по ролям; делить на смысловые части;

составлять простой план;

оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения; обобщать прочитанные произведения; ориентироваться в книге;

правильно называть книги (автор, название)

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

несущественных признаков; сравнивать произведения;

участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения;

самостоятельно организовывать рабочее место;

учитывать правило в планировании способа

решения;

определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию текста

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха;

ориентация в нравственном содержании и

смысле поступков

21.02


91

В. Лунин «Я и Вовка»

(с. 77-78)

22.02


92

Н. Булгаков

«Анна, не грусти!»

(с. 79-84)

Вн.чт. «Страна Фантазия в произведениях С.В. Михалкова

22.02у


93

Ю. Ермолаев

«Два пирожных»

(с. 85-86)

27.02


94

В. Осеева «Волшебное слово»

(с. 87-92)

28.02


95

В. Осеева «Хорошее» (с. 93-95)

1.03


96

«Хорошее»

Вн.чт. Рассказы о друзьях

2.03


97

В. Осеева «Почему». Составление плана рассказа.

(с. 96-103)

6.03


98

Е. Благинина «Простокваша»

(с.104-105)

7.03


99

Проверим себя и оценим свои достижения. Вн.чт. Стихи о весне

(с. 106)

9.03


Люблю природу русскую. Весна. 9 ч.

100

Весенние загадки. Подготовка к проекту

Газета «День Победы»

(с. 107-109)

Читать стихотворения, загадки с выражением;

передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;

наблюдать за жизнью слова; отгадывать загадки;

соотносить отгадки с

загадками; сочинять загадки; представлять картины весенней природы; находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя;

объяснять выражения в лирическом тексте;

сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;

придумывать вопросы к стихотворению;

оценивать свой ответ; планировать вариант исправления ошибок;

контролировать и оценивать своё чтение;

оценивать достижения.

Отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне; определять тему и

главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы; выделять главное и

второстепенное; осознанно читать художеств. произведение; оценивать события;

прогнозировать содержание по заголовку; анализировать текст;

находить авторские сравнения и подбирать свои;

пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части;

Планировать своё действие в соответствии с задачей;

строить рассуждения в форме простых

суждений; осуществлять поиск информации;

допускать возможность

существования у людей различных точек зрения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на уровне критерия успешности;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

формирование чувства прекрасного развитие этических

чувств;

способность к самооценке;

ориентация в

нравственном содержании.

13.03


101

Лирический стихотворения

Ф. Тютчев

(с.110-112)

14.03


102

Лирические стихотворения

А. Плещеев, А. Блок (с.112-115)

15.03


103

Женский день.

И. Бунин, А. Плещеев (с. 116-118) Вн.чт.

«Рассказы и стихи о героях Великой Отечественной войны

16.03


104

Лирические стихотворения

Е. Благинина,

Отечественной войны»

20.03


105

Лирические стихотворения

Е. Благинина,

Э. Мошковская

(с.119-121)

21.03


106

Лирическое стихотворение

С. Васильев Вн.чт. Читаем стихи С. Маршака

(с. 122)

22.03


107

Проект Газета «День Победы»

(с. 123)

3.04


108

Проверим себя и оценим достижения

(с. 124-126)

4.04


И в шутку и всерьез. 14 ч.

109

Веселые стихи Б. Заходер

(с. 127-131)

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

понимать особенности юмористического произведения;

анализировать заголовок произведения;

сравнивать героев произведения;

характеризовать поступки героев;

восстанавливать последовательность

событий на основе вопросов;

пересказывать подробно; выразительно читать отрывки;

инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов;

пересказывать весёлые рассказы;

придумывать весёлые истории;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок

Научатся определять темы произведений; находить логически

законченные части;

осознанно читать текст;

оценивать события,

героев произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному;

давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст произведений; понимать настроение героя;

читать орфоэпически, по ролям;

пересказывать текст.

Планировать действие в соответствии с задачей;

оценивать

правильность выполнения действий;

строить рассуждения в

форме связи простых суждений;

строить понятные для партнёра высказывания;

участвовать в диалоге;

Ориентация на понимание причин успеха в деятельности;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

5.04


110

Б. Заходер «Что красивей всего?» Вн чт.. «А. Милн, «Винни Пух и все-все-все»


(с. 131-133)

6.04


111

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

(с. 134-138)

10.04.


112

«Песенки Винни-Пуха»

(с. 134-138)

11.04


113

Э. Успенский «Чебурашка»

(с. 139-144)

12.04


114

Э. Успенский

«Если был бы я девчонкой…»

(с. 144-145) Вн.чт.В гостях у Э. Успенского

13.04


115

Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

(с. 146-149)

17.04


116

В. Берестов «Знакомый, «Путешественники»

(с. 150-151)

18.04


117

В. Берестов ,

И. Токмакова Стихотворения

(с. 152-154)

19.04


118

Г. Остер

«Будем знакомы»

(с.155-160) Внеклассное чтение.

«Рассказы о дрессированных животных Н. Дуровой»


20.04


119

Г. Остер

«Будем знакомы»

(с.155-160)

24.04


120

Г. Остер

«Будем знакомы»

(с.155-160)


25.04


121

В. Драгунский «Тайное становится явным»

(с. 161-167)

26.04


122

Проверим себя

и оценим свои достижения.

(с.168-170)

Вн.чт. Произведения зарубежного фольклора



27.04


Литература зарубежных стран. 14 ч.

123

Подготовка к проекту

«Мой любимый писатель-сказочник»

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

(с. 171-175)

Выбирать книгу для чтения;

читать вслух с переходом на чтение про себя;

воспринимать на слух художественное произведение;

сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, объяснять значение незнакомых слов;

определять героев произведений;

сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;

давать характеристику

героев произведения;

придумывать окончание сказок;

сравнивать сюжеты сказок разных стран; составлять план сказки, определять

последовательность событий;

пересказывать сказку на основе плана, называть волшебные события и предметы в сказке;

участвовать в проектной деятельности;

создавать проекты;

инсценировать сказки;

находить книги зарубежных сказочников в библиотеке;

составлять списки книг для чтения летом; оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, оценивать свои достижения


Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; анализировать заголовок произведения;

определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев; прогнозировать

содержание произведения; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;

объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану;

придумывать окончание сказки;

делить текст на смысловые части,

составлять его план;

оценивать события, героев произведения;

выступать с сообщениями перед аудиторией; ориентироваться в многообразии

художественных произведений

Планировать своё действие в соответствии с задачей и условиями её реализации;

осуществлять поиск необходимой информации;

строить рассуждения в форме простых суждений;

формулировать собственное мнение;

участвовать в диалоге.

адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществующих признаков;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

восприятие литературного произведения

как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

2.05


124

Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

(с. 176-178)

3.05


125

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» (с.179-181 Вн.чт.

«Сказки зарубежных писателей»

)

4.05


126

Шарь Перро

«Кот в сапогах»

(с. 182-193)

8.05


127

Шарль Перро

«Красная шапочка»

(с. 194-196)

10.05


128

Шарль Перро

«Красная шапочка»

(с. 194-196) Вн.чт.

«Сказки зарубежных писателей»




11.05


129

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

(с. 197-199)

15.05


130

Э. Хогарт

«Мафин и паук»

(с. 200-208)

16.05


131

Э. Хогарт

«Мафин и паук». (с. 200-208)

17.05


132

Э. Хогарт

«Мафин и паук». Составление плана сказки

(с. 200-208) Вн.чт.

«Сказки зарубежных писателей»



18.05


133

Разноцветные страницы.

(с.209-210)

22.05


134

Проверим себя и оценим свои достижения

(с. 211-213)

23.05


135

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

24.05


136

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

Вн.чт. Сказочная страна

25.05































Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литературное чтение


Учебно- методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т. п.).

Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 - 4 класс.2011

Учебники

Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1/(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская)2015 г.

Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2/(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская) 2015

Методические пособия

  1. С.В. Кутявина «Поурочные разработки. 2 класс. 2015 г.

  2. С.В. Кутявина Контрольно-измерительные материалы М.: ВАКО, 2011-80С.

Книги для учителя

Полозова Т. Д. «Как сформировать читательскую активность»

Чутко Н. Г.» Формирование познавательной активности у младшего школьника»

Научно- популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения).

Детская справочная литература (справочники, атласы- определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.)


Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ

Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Словари по русскому языку.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.








Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Аудиоцентр/магнитофон.

Экспозиционный экран.

Компьютер.

Принтер.



Размер не менее 150×50 см

С диагональю не менее 72 см

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

Слайды, соответствующие содержанию обучения.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.


Например, могут быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц и др.

Оборудование класса

Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Полки для книг.

Подставки для книг, держатели схем и таблиц и т. п.


В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами