Образ огня в искусстве ИЗО 4 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Технологическая карта урока изобразительного искусства



Дата: 25. 11. 2016г.

Школа: _МБОУ СОШ №33

Класс: _4Г

Учитель: _Држевецкая Т.В

Методист: _Иванина Светлана Владимировна

Практикант: _Кеслер Наталья Анатольевна

Тип урока: комбинированный



Тема урока


Образ огня в искусстве.

Цель


Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение огня в ночи.

Задачи


Образовательные: 1); сформировать представления о рисовании огне в ночи; о работе мазками;

2) сформировать умение выполнять рисование огня; закрепить навыки работы с художественными материалами, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;

3) совершенствовать приемы работы мазком.

Развивающие: способствовать развитию: расширению кругозора, мышления образного, композиционного, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, фантазии.

Воспитательные: 1) способствовать воспитанию; патриотизма; уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре и традициям народов и т.п.

2) способствовать воспитанию общей культуры труда: соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены; технологической культуры грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе; художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д.

Планируемые результаты

Предметные:

  • иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

  • уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности


Формируемые УУД:

  • личностные

  • регулятивные

  • коммуникативные

  • познавательные

Основные понятия

Огонь

Межпредметные связи

Русский язык, история.

Оборудование







Оборудование учителя:

пооперационная последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа); правила безопасной работы с пачкающими материалами и др.

Оборудование учащихся:

Материалы: альбомный лист, гуашь, готовый рисунок.

Инструменты: кисти.

Приспособления: клеенка (или газета), салфетки для вытирания кисти (лоскутики ткани) и др.

Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты



Время

Предметные

УУД


I. Организация класса на работу



1 мин

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.



- Здравствуйте ребята.

   - Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями, потому что с  малой удачи начинается большой успех.


Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.



Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений; описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; делать выбор, какое мнение принять. Коммуникативные УУД; Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им



II. Повторение пройденного материала



2 мин.

Анализ материала прошлого урока

- Ребята, а какая тема урока была у вас на прошлом занятии?

-Чему вы научились?

-Понравилось ли вам?



Отвечают на вопросы учителя


Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя





III. Формулирование темы урока, постановка цели



3-5 мин.

Организовать формулирование темы и цели урока учащимися.


- Что бы узнать тему нашего сегодняшнего занятия вам нужно разгадать загадку! (Слайд)

Молодцы!

Слушают тему и цель урока.


Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя (1-2 кл.) или самостоятельно, после предварительного обсуждения (3-4 кл.); совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.



IV. Усвоение новых знаний




(10-12 мин.)

1. Вводная беседа

-Ребята, а какие стихии вы знаете?

-Правильно, сегодня мы подробно рассмотрим стихию - огонь. (Слайд)

- А вы знаете, как выглядит символ огня?

-А как вы думаете, почему именно треугольник? Что он напоминает?

Огонь-это символ победы света и жизни на мраком и смертью.

Огонь с древних времен помогал человеку.

Полтора миллиона лет назад человек смог подчинить себе огонь. Древний человек смог создать себя освещение, теплый дом, вкусную еду и защиту от хищников.

Укрощение огня человеком - довольно длинный процесс. По легендам первый огонь, котором смог пользоваться человек, был небесный огонь.

По древнейшей версии мифа, Прометей похитил огонь у богов, унёс с Олимпа и передал его людям. Он совершил это, скрыв искру в полом стебле тростника (нарфекс) и показал людям, как его сохранять, присыпая золой.

Прометей -  один из титанов в древнегреческой мифологии, защитник людей от произвола богов, двоюродный брат Зевса. (слайд)

В честь этого события был определенный праздник

в Афинах факелоносцы образовывали несколько соперничавших команд, бегуны которых передавали факел друг другу.

-Прометея рисовали на вазах и во всех видах искусства (картины, воспевали в песнях)

-Ребята сейчас мы обсудили огонь как друга человека, но как вы думаете, всегда ли огонь друг человека?

-Какие ситуации с огнем могут быть опасными?

-Каковы бывают последствия от огня?

- Какой вред он может принести?

- Вы правы! Огонь может быть не только полезным , но и опасным.

Так же в древних мифах была богиня Геката.

Геката - в греческой мифологии богиня мрака, ночных видений и чародейства.

В Древней Греции считалось, что это змееволосая и трехликая богиня она появлялась при лунном свете с двумя пылающими факелами в руках в сопровождении черных собак.

Так давай те же попробуем нарисовать огонь положительный, а точнее мы нарисуем огонь в ночи.

-Ребята, а вы хоть раз сидели у огня?

-А где вы были в это время?(лагерь и т.д)

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности,

составляют план практической работы, выполняют

физминутку

Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности.


Познавательные УУД:

искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,

уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого;

высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

Регулятивные УУД: учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий


Личностные УУД:

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)



V. Организация рабочего места



1-2 мин.




Давайте проверим все ли у нас есть на столах?

-Краска

-Кисточки

-Миска для смешивания краски.

-Баночка с водой.


- Давайте вспомним правила работы с кистью:

  • Кисточку держать под прямым углом;

  • Полоскать кисточку;

  • Не оставлять в воде.


Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами

Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.


Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.



VI. Практическая работа



20-25 мин.


Физ. минутка:

Мы капусту рубим               (резкие движения прямыми кистями рук)

Мы морковку трем               (движение кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим                (имитация посыпания солью из щепотки)

Мы капусту жмем                 (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)


Давайте начнем:

1)Вспомните, самая горячая часть костра мы её оставляем не тронутой(белая бумага) 2)На кисть набираем белого и желтой краски и во круг белого центра мазками наносим желтую краску.

3)Теперь на кисть набираем желтую краску, но более яркую мазками наносим её выше бледно желтого.

4)К ярко желтому цвету добавляем оранжевую краску, слегка смешав, наносим.

5) В оранжевый добавляем немножко красного, получаем алый мазками наносим его по верх оранжевого.

6)В алый добавляем еще больше красного, получаем ярко красный цвет ,наносим его мазками.

7)Так как у нас огонь в ночи мы должны показать ночь на рисунке, берем немножко синего и добавляем его в красный ,получаем фиолетовую краску, мазками наносим .

8) В фиолетовый добавляем ещё больше синего и синим цветом закрашиваем оставшееся место на уголках нашего листа.

- Вот мы и нарисовали огонь в ночи.

-Ребята вы большие молодцы!

(2-3 ученика с лучшими работами показывают их у доски)


Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту

Уметь:

Выполнять:

изображение,

используя алгоритм;

Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия.

Личностные УУД:

Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания красивых вещей или их украшения



VII. Подведение итога урока. Рефлексия.



3 мин.


- Итак ребята с каким символом мы сегодня работали?


-Кто подарил огонь людям?


- А что нам стало известно о Генате?


- В чем огонь друг, а в чем враг?

- Понравилось ли вам самим рисовать огонь?

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности


Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;



VIII. Уборка рабочих мест



2 мин.


- А теперь уберите со стола все лишнее, посмотрите, не нужно ли протереть стол.

Спасибо за урок!


Наводят порядок на рабочем столе


Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место





Учитель_____________________


Методист______________________