Технологическая карта урока математики в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века»Тема урока: Умножение на 100

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...




Технологическая карта урока математики в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века»


1.Тема урока: Умножение на 100

2.Дидактическая цель: Создание условий для выделения алгоритма действий при умножении на 100

3.Тип урока: открытие новых знаний

4.Задачи урока:

Предметные: научить применять алгоритм умножения на 100.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- формировать положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

6.Методы обучения: наглядный, словесный, метод проблемных ситуации, метод проекта.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, подгрупповая, самостоятельная.

8.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания; уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

8.Средства обучения: учебник, тетрадь на печатной основе, учебная презентация, коллаж, интерактивная доска.







1.Самоопределение к деятельности.


-Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!


Создать условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!)

Активизировать требования к ученику со стороны учебной деятельности

(надо!)

Устанавливать тематические рамки учебной деятельности (могу!)

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные

: поиск и выделение информации.

2.Актуализация знаний и пробного учебного действия.


- Какое время царствует в природе?

-Вам нравится зима? Почему?

- Я приглашаю вас поучаствовать в проекте «Зимние забавы».

Слайд 1

-Результатом станет коллаж на магнитной доске.

- Какое настроение у вас, ребята? Тогда, пусть наш день будет морозным, но солнечным (прикрепляется «солнце» на коллаж).

-Давайте зафиксируем дату начала нашего проекта – запишем число в тетрадь.

- Итак, зима, но снега очень мало. А мы сами строим свой проект и поэтому поможем зиме стать снежной. Налетела вьюга и несколько снежинок попало к нам в класс.

- Снежинки попали и к нам на доску. Это снежинки с математическими заданиями (фронтальная работа)

Интерактивная доска:

Слайд 2

[pic]

(под «снежинками» примеры , после решения каждого примера прикрепить на коллаж «снежинку»)

Задания сильным и слабым уч-ся:

(на бумажных снежинках)

(групповая работа)

После выполнения задания в коллаж прикрепляется получивший «снеговик»

На интерактивной доске уч-ся рисуют Снеговика и заливают его краской.

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

Зафиксировать актуализированные способы действий в речи. Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны)

Организовать обобщение актуализированных способов действий.

Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания









Выполнение задания (фронтально, в подгруппах), фиксация знаний и затруднений.


Познавательные развиваем умения:

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Регулятивные: участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

3.Постановка учебной задачи.

- Ну вот, теперь у нас много снега и мы можем покататься на санках.

Интерактивная доска:

Слайд 3

[pic]

Дети на санках катятся с горы (даны примеры на повторение по теме «Умножение на 10»)

- Как же мы умножаем на 10? Что происходит с числом?

- Но спускаться легко, а вот дальше надо подниматься на горку. Вспомните поговорку на эту тему («Любишь кататься, люби и саночки возить»)

- Надо решить данные примеры (переход к новой теме «Умножение на 100»)

- Как вы думаете, над чем сегодня будем работать, чему будем учиться?

Создать проблемную ситуацию.

Подведение к озвучиванию темы урока.

Формируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться)

Предлагают и согласовывают тему урока.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические: формулирование проблемы.

Коммуникативные: вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

4.Построение проекта выхода из затруднения.


- Итак, сможем ли мы подняться на горку.

- Как же нам решить эти примеры? Похожи ли они на предыдущие? Чем? Каков алгоритм решения подобных примеров? Чем отличаются новые примеры от предыдущих? Давайте построим алгоритм их решения.

- Давайте сравним наш вывод и правило в учебнике.

Выступает в роли организатора.

Фиксирует новый способ действия (алгоритм) на доске. Следит за хронометрией урока.

На основе выбранного метода они выдвигают гипотезы .

Фиксируют преодоление возникшего раннее затруднения.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Физ. минутка.

- Снеговик в снегу валялся,

Нос-морковка потерялся.

Ищет слева, ищет справа,

Ищет слева, ищет справа.

Наклонялся, приседал

До тех пор, пока устал.

На сугробе растянулся,

Потянулся, улыбнулся.

За морковкой в магазин

Он опять пошел один.


Предлагает детям самим импровизировать движения в соответствии со словами.

Придумывают и выполняют движения.

Коммуникативные: уметь отдыхать активно в содружестве с другими людьми

Личностные:

развивать индивидуальные физические и творческие возможности

5.Первоначальное закрепление

- Любите ли вы кататься на коньках? А кто пока ещё не научился? Какую помощь можно оказать этим ребятам? Давайте сейчас будем выполнять задания (тетрадь на печатной основе стр.13 №41) в парах, помогая друг другу при необходимости.

Интерактивная доска:

Слайд 4

«Каток»

[pic]

По мере выполнения парами уч-ся заданий (примеры из тетради на печатной основе) появляются «дети на коньках в парах»

Организует выполнение заданий, в которых новый способ действий связан с ранее изученными.

Организует тренинг ранее сформированных УУД.

Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания в парах.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Личностные: самоопределение.

Развиваем умения:

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Коммуникативные:

умение работать в паре, анализировать успехи и недочёты свои и своего партнёра.

6. Включение в систему знаний и повторения

- Продолжим наши зимние забавы. Будем кататься на лыжах.

Интерактивная доска:

Слайд 5

[pic]

Дети рисуют маршрут лыжнику. Возле ёлок ставятся флажки. На каждом флажке пишется этап задачи (условие, вопрос, решение, ответ)

«Расстояние между ёлками равно 100 м. Какое расстояние проедет лыжник, двигаясь от I ко II ёлке?»

(после выполнения задания к коллажу прикрепляется «Лыжник»)

- Организует актуализацию изученных способов действий

Выявляют и фиксируют границы применимости полученных ранее знаний.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные:

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

Физ.минутка - релаксация

«Зимой»

Как интересно нам зимой!

На санках едем мы гурьбой, Потом в снежки мы поиграем.

Все дружно лыжи одеваем, Потом все встали на коньки

Зимой веселые деньки!

Показывает упражнения для релаксации.

В парах выполняют упражнения.

Соединяют по очереди пальцы рук, хлопают в ладоши.

Коммуникативные: уметь отдыхать во взаимодействии с другими людьми

Личностные:

развивать индивидуальные способности общения

7. Закрепление УУД по новой теме.

- Ещё одно из любимых занятий зимой – это строительство из снега крепости.

- Сейчас каждый из вас попробует скатать свой снежный ком, а затем из них мы построим снежную крепость.

- Силы у всех разные и я предлагаю вам выбрать тот пример, с которым, как вы считаете, справитесь. У вас получатся разные комья снега.

Интерактивная доска:

слайд 6

[pic]

Комья снега с примерами.

И снежная крепость на коллаж.

Организует работу учащихся.

Выполняют дифференцированную работу.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: учатся работать по алгоритму

Личностные:

самоопределение, целеполагание,

8. Домашнее задание.

Задание в учебнике:

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Делают записи в дневниках, при необходимости

Личностные: целеполагание

Регулятивные:

планирование

9.Рефлексия деятельности и оценивание.

-Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

- Теперь давайте поиграем в снежки. (снежки из бумаги) В кого попал снежок тот отвечает на вопрос о сегодняшнем уроке.

Интерактивная доска:

«Дети играют в снежки»

[pic]


и появляются вопросы:

- сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Организует рефлексию, выставляет отметки.


Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

рефлексия;

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности

Личностные:

оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);