Неделя Математики (1 класс). План работы, карточки с заданиями. Материалы проекта Математика в нашей жизни.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Неделя Математики

1 классы



Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным. Б. Паскаль




План проведения



Понедельник 

Открытие « Недели математики»


Анкета «Я и мой класс в числах»



Вторник  


Математический марафон


Математические сказки



Среда

Выставка рисунков

«С кем дружат числа?»              


Здравствуй, новая игра!

Математическая!    



Четверг 


Конкурс поделок « Занимательные и фигуры»

               


Пятница  

Защита проекта

«Математика в нашей жизни»




Понедельник       

Открытие «Недели математики»

        Подготовка:     учитель готовит с ребятами выразительное чтение стихотворения

                         

Давайте, ребята, учиться считать!
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд Арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!

                                     

Анкета «Я и мой класс в числах»


Подготовка: учитель готовит анкеты на каждого ученика


1. Из скольки букв состоит твоё полное имя?

2. Из скольки букв состоит твоя фамилия?

3. Число и месяц рождения.

4. Год рождения.

5. Сколько сейчас  полных лет.

6. Номер дома и квартиры.

7. Номер кабинета нашего класса.

8. Сколько человек в классе?

9. Сколько в классе девочек?

10. Сколько в классе мальчиков?

11. Кого/ чего в классе только 1? (учитель, доска, компьютер, имя Аня и т.д.)

12. Кого/ чего в классе только 2? (2 имени Алёша, Вика, 2 глобуса и т.д.)

13. Кого/ чего в классе только 3? (3 окна, 3 ряда парт, 3 части доски и т.д.)

14. Кого/ чего в классе только 4? (4 команды в классе и т.д.)

15. Кого/ чего в классе только 5? (5 цветов на полочке, 5 дней учимся и т.д.) 

                     


Вторник    

Математический марафон

                        

Подготовка: 

красочные карточки в виде геометрических фигур с именами всех учащихся – 25 штук;

карточки с вопросами (устный счёт): 15 штук для 1 тура, 8 штук для 2 тура, 5 штук для 3 тура, 3 штуки для 4 тура, 2 штуки для 5 тура.

Правила проведения игры: в данной игре участвуют все учащиеся. Учитель приглашает двух учеников, выбрав их при помощи именных карточек, и задаёт им вопрос. В следующий тур выходит тот, кто ответил быстрее и правильно.

Например: в классе 25 человек, значит, в  первом туре участвуют все 25 человек, во второй тур выходят 12 – 13 человек, в четвёртый – 6 – 7 человек и т.д. Кто ответил в паре - верно, занимает место для продолжающих соревнование ребят, а кто проиграл, пополняет зрительские места.


                                       

Математические сказки

Подготовка: учитель готовит с ребятами чтение сказок по ролям.


"Гордая цифра Один"

                                                                                 

- Привет ракета! - воскликнула цифра Один, увидев остроносую ракету в небе. Я цифра Один похожа на тебя! Ты одна в пустынном космосе и ничего не боишься! Я люблю считать тех, кто один! Тот, кто один, он самый важный!     

Ракета  -  Я не одна, внутри меня космонавты, а вокруг – звезды, - возразила ракета.

2 - Цифра Один, пошли гулять, - позвала Единицу ее соседка цифра Два.        

1 - Я хочу гулять одна. Тот, кто один он самый важный, - гордо ответила Единица.  В небе светит  одно солнце и у человека только одна голова.            2 - А ходит человек на двух ногах и делает все двумя руками, - возразила  Два.                                                                                                                             1 - Самое главное в человеке, это его голова, — упрямо повторила Единица. 2 - Зато два глаза и два уха, — возразила Двойка. Разве может голова хорошо работать без них?                                                                                       Учитель: Ребята, помогите  цифрам решить, кто важнее: Единица или Двойка?






«О чём мечтает цифра Два"


Однажды цифра Два встретила лебедя и сказала ему:                                         -  Я похожа на тебя, и мечтаю научиться летать.                                                

 -  Я не хочу больше летать, - грустно ответил лебедь. – Моя лебедушка попала в силки охотника, и мне тоскливо без нее.                                                  - Я помогу тебе освободить лебедушку, - пообещала Двойка.                            Вскоре два прекрасных лебедя поклонились цифре Два и сказали:                   - Спасибо за помощь, ты похожа на нас и такая же добрая как мы.                     -  Но я не умею летать, как вы, — вздохнула Двойка.                                           -  Возьми от нас на память эти два белых перышка, они исполнят твое самое заветное желание, - предложил лебедь.                                                            

На следующий день цифра Два гордо парила в воздухе на двух больших крыльях.                                                                                                                      - Лебеди подарили мне два перышка, но когда они улетели, перышки превратились в крылья, - взволнованно рассказала Двойка цифрам.                     - Тот, кто мечтает летать, обязательно полетит, - решили цифры.                     Учитель: ребята, как вы думаете, о чем еще мечтает цифра Два




«С кем дружит цифра Три»


 У цифры Три есть веселый друг Светофор. Он стоит на перекрестке и подмигивает всем машинам и пешеходам тремя разноцветными огоньками:

красным, желтым и зеленым. Цифре Три больше всего нравится красный. Пока он горит, она угощает светофор своим вкусным треугольным печеньем. Светофор кушает печенье и пытается угадать, из чего оно сделано:                   - Изюм, миндаль и рис.                                                                                        

 - Нет, таким печеньем, я угощала тебя вчера, - смеется Троечка.                       - Вишня, арахис и овес, — снова угадывает Светофор.                                               Треугольное печенье цифры Три всегда состоит из трех продуктов: фруктов, орехов и злаков. Но Светофору трудно угадать, из каких именно оно состоит.

Учитель: что ещё можно приготовить из трёх продуктов?










   

Среда                          


Выставка рисунков «С кем дружат числа»

На уроке ИЗО учащиеся рисуют любую цифру в виде какого–либо предмета, на который она похожа. Например, 1 – стоящий боком человек,

2 – лебедь, стоящая змея, 3 – птица в полёте, 4 – перевёрнутый стул,

5 -  одноколёсный велосипед т.д.         


Здравствуй, новая игра! Математическая!

Игра «Озорная Единичка»

Учащиеся  встают полукругом перед учителем. Учитель обходит их и незаметно вкладывает в руки кого-то единичку (пластмассовая или бумажная или из другого материала). Этот человек становится озорной Единичкой. При счете: «Один, два, три, Единичка, выходи!». Тот, у кого цифра, должен выбежать  из ряда.  А, те, кто стоит рядом с этим учеником, должны его удержать. Тот,  кто первым засалит выбегающего участника, становится ведущим.                                                                                                             

Игра «Найди пару»  

Один человек — цифра два. За пять минут цифра два должна

разделить некоторых детей по парам так, чтобы:                                                Оба увлекались одним и тем же видом спорта.                                                    Оба в паре были одного роста.                                                                                У обоих был одинаковый цвет волос или глаз.   

У обоих была одежда одинакового цвета.                                                              Оба ходили в один и тот же кружок.                                                                     Оба сидели на одном и том же ряду в школе и т.д.                                                    Игра проигрывается несколько раз. Побеждает тот, кто за пять минут успеет собрать больше пар.    


 Игра «Вызов номеров»                                          

 Учащиеся  делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Рассчитываются по номерам. В каждой команде есть 1, 2, 3, и т.д., стоят рядом друг с другом. Перед командами посередине в 3-4 метрах от первого номера стоит кегля. Учитель называет любой номер, а учащиеся с такими номерами из одной, и из другой команды должны выбежать и взять кеглю. Побеждает та команда, которая чаще первая брала кеглю.                                      


Игра «Математика из карандашей»                                                                       Соревнуются две команды. Учащиеся в командах становятся по парам. Перед каждой командой на одинаковом расстоянии находятся карандаши (10-15 штук)  в маленьком подарочном пакете. Учитель говорит задание (устный счёт), а  пара из команды добегает до пакетов и выкладывает ответ – нужное количество карандашей.


Четверг   

                 

                 Конкурс поделок « Занимательные  числа и фигуры»  

             

Учащиеся на уроке технологии изготавливают панно «Занимательные числа и фигуры» За основу берётся картонная заготовка в виде геометрической фигуры (круг, овал, ромб и др.) Затем дети из пластилина лепят числа и прикрепляют на фигурную основу. Работы получаются яркие и необычные.

Из выполненных работ в классе оформляется выставка. В конце недели ребята выбирают понравившиеся панно, и учитель вручает грамоту  «Приз зрительских симпатий».


Ода математике


Команды – 3 ряда за 2 минуты должны придумать имена прилагательные, восхваляющие математику, продолжая строчку  

О, математика, ты...                

(занимательная, интересная, серьёзная, развивающая смекалку, прекрасная, тренирующая ум, необходимая, трудная, весёлая, увлекающая, важная, полезная, помогающая людям  и т.д.)

Затем поочерёдно команды называют записанные слова и, команда, назвавшая последнее слово, считается победителем в этом конкурсе.                              





















  Пятница        


Защита проекта «Математика в нашей жизни»


В  начале недели учитель предлагает учащимся поработать над творческим проектом «Математика в нашей жизни» Каждый ученик выбирает число для небольшого исследования. В помощь учитель выдаёт карточку с планом работы. Ответы на вопросы (предложенные в плане и дополненные самостоятельно)  учащиеся могут нарисовать, начертить схемами, записать стихами, ребусами, загадками.  А в пятницу каждый желающий  представлял свою творческую работу всему классу.                                                                                                  

Примерный план работы над проектом «Математика в нашей жизни»:


Карточка 1.  

1. Представь и нарисуй  1.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых.

4. Чего в мире только один?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 1?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 1.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает единица?

9. Как ты думаешь, почему у человека один язык, но два уха и два глаза?

10. Какие события в жизни человека случаются только один раз?






Карточка 2. 

1. Представь и нарисуй  2.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только два?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 2?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 2.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает двойка?

9. Когда о людях говорят «Два сапога пара» или «Как две капли воды»? Как ты думаешь, должны ли друзья быть «как две капли воды» и почему?

10. Какие две черты характера ты назовешь у себя самыми главными?



Карточка 3  

1. Представь и нарисуй  3.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только три?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 3?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 3.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает тройка?

9. Какие три качества помогут тебе решить любую проблему?

10. Что значит «заблудиться в трёх соснах»? Придумай три способа, как найти дорогу, если вы заблудились в лесу или в городе (на выбор)?


Карточка 4  

1. Представь и нарисуй  4.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только четыре?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 4?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 4!

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает чётверка?

9. Как ты понимаешь выражение «на все четыре стороны»?

10. Запиши 4 своих самых заветных желания.



Карточка 5  

1. Представь и нарисуй  5!

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только пять?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 5?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 5.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает пятёрка?

9. Как ты понимаешь выражение «как свои пять пальцев»? Что ты знаешь «как свои пять пальцев»?

10. Запиши пять человек, с которыми ты наиболее дружен в классе.








Карточка 6  

1. Представь и нарисуй  6.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только шесть?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 6?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 6.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает шестёрка?

9. Вспомни слова из песни «Весёлая компания»:

     Красота! Красота!

     Мы везём с собой кота,

     Чижика, собаку,

     Петьку-забияку,

     Обезьяну, попугая –

     Вот компания какая!

Из скольки членов состояла компания? Запиши, а кого бы ты хотел иметь с собою в весёлой компании?

10. Перечисли своих шесть любимых вкусностей.


Карточка 7  

1. Представь и нарисуй  7.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только семь?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 7?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 7!

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает семёрка?

9. Как ты понимаешь «на седьмом небе от счастья»? Когда ты бываешь «на седьмом небе от счастья»?

10. Перечисли семь сказочных героев, которые тебе наиболее симпатичны.


Карточка 8 

 1. Представь и нарисуй  8.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только восемь?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 8?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 8.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает восьмёрка?

9. Как ты понимаешь «восьмое чудо света»? Что для тебя является чудесами на Земле?

10. Перечисли восемь самых интересных животных на твой взгляд.


Карточка 9  

1. Представь и нарисуй  9.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только 9?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 9?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 9.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает девятка?

9. Что означает выражение «за тридевять земель»? Как ты думаешь, что может находиться «за тридевять земель»?

10. Перечисли 9 самых любимых предметов.


Карточка 10  

1. Представь и нарисуй  10.

2. На что похоже это число?

3. Запиши это число десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только десять?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 10?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 10.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтают цифры, составляющие число десять?

9. Какой подарок ты хотел бы получить на свой первый юбилей – 10лет?

10. Запиши 10 человек из класса, с кем ты дружишь и хотел бы дружить?



.                                                                      








Литература:                                                                                        

1. Раицкая Г.В., Олимпиадные задания по математике для учащихся 1 - 2 классов, - Самара: Учебная литература, 2009.

2. Мельникова Т.А., Виноградова Е.А., Развитие логического мышления, -    Волгоград: Учитель, 2009.