Урок по развитию речи на тему: Животные севера

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16

ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»








Конспект открытого урока

по развитию речи в 3 классе


по теме:

« В царстве вечной зимы.

Животные на полюсах и их детёныши»






Составила: учитель начальных классов специалист первой категории Можарова Инна Николаевна







г. Евпатория

02 февраля 2016 г.



закрепление лексики по теме «Животные севера», формирование навыка словообразования, словоизменения, согласования.

Задачи:

образовательные:

активизация лексики по теме «Животные севера»,

закрепление употребления множественного числа существительных в форме родительного падежа,

обучение согласованию существительных множественного числа с прилагательными и числительными в родительном падеже.

закрепление образования притяжательных прилагательных,

закрепление употребления предложно-падежных форм.

коррекционно-развивающие:

развитие произвольного внимания, переключаемости внимания,

воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе.

здоровьесберегающие:

контроль над правильной посадкой детей,

способствование созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование:

презентация с изображением животных севера, картинки животных севера, цифры, схемы предлогов, карточки с проверочной работой (предложения с пропущенными предлогами).























I.Орг. момент.

Игра «Третий лишний».

На доске три картинки:

Белый медведь, олень, рысь.

-Какая картинка лишняя и почему?



-Лишняя картинка «рысь», т.к. рысь – это дикое животное наших лесов, а олень и белый медведь – это животные севера.

Развитие словесно-логического мышления.

II.Постановка цели.

-Сегодня мы будем говорить о животных севера.



III. . Работа по теме урока.

1.Называние животных севера.








2.Игра «Зоопарк».






-Каких ещё животных севера вы знаете?

(Учащиеся называют, а учитель показывает картинки).

-Ещё на севере обитают полярный волк, песец, полярная сова (с показом картинок).


(С исп. презентации).

-Представьте, что вы ходили в зоопарк, и вас спросили, кого вы видели. Но в ответах вы должны говорить про много животных. Например: Я видел волков.


-А теперь я покажу цифру, а вы скажите, сколько и каких животных вы видели.

(Учитель показывает цифру «2»).

Также с цифрой «3».



Также с цифрой «4».




-Теперь добавьте прилагательное «красивый».

(Учитель показывает по очереди цифры «2», «3», «4»).





(Учитель раздаёт картинки животных).

-Повторите то же о своём животном, но с любым другим прилагательным. Например: Я видел двух серых волков. Я видел четырёх смешных тюленей.














-Морж, тюлень, белый медведь.










Учащиеся, опираясь на картинки, отвечают: «Я видел оленей. Я видел моржей. …сов. …песцов. …медведей. …тюленей.



-Я видел двух волков.

-Я видел двух медведей.

-Я видел двух тюленей.

Я видел двух оленей.


- Я видел трёх моржей.

- Я видел трёх сов.

- Я видел трёх песцов.

-Я видел четырёх волков.

-Я видел четырёх медведей.

-Я видел четырёх тюленей.


-Я видел двух красивых волков.

- Я видел трёх красивых моржей.

-Я видел четырёх красивых медведей.



(Учащиеся придумывают предложения о животных, в случае затруднений учитель помогает наводящими вопросами).

-Я видел трёх косматых медведей.

-Я видел четырёх рогатых оленей.

-Я видел двух толстых моржей.

-Я видел четырёх полярных сов.

-Я видел трёх пушистых песцов.

-Я видел двух молодых тюленей.

-Я видел четырёх больших волков.




Активизация лексики по теме «Животные севера».










Закрепление употребления множественного числа существительных в форме родительного падежа.




Обучение согласованию существительных множественного числа с числительными в родительном падеже.








Обучение согласованию существительных множественного числа с прилагательными и числительными в родительном падеже.


IV. Физминутка

Присесть и разогнуться.




V. Продолжение работы по теме урока.

1.Упражнение «Назови часть тела».










2.Повторение предлогов.




















3.Проверочная работа.





(Исп. картинки животных).

-Чей глаз у оленя?

-Чей нос у тюленя?


Аналогичная работа с остальными животными.



Также по вопросам:

Чья голова у …?

Чьё туловище у…?



Учитель показывает схемы предлогов (в, на, из, с, под, из-под, за, из-за).


-Я задам вопрос, а вы ответьте двумя словами: 1-е слово предлог, 2-е слово «камень».

Например: Волк подбежал куда? К камню.

Волк отбежал откуда?

Волк спрятался куда?

Волк выскочил откуда?

Волк сидит где?

Волк спрыгнул откуда?

-А теперь со словами: морж и лёд.

Морж нырнул куда?

Морж вынырнул откуда?

Учитель раздаёт учащимся карточки с предложениями с пропущенным предлогом.

-Вставьте пропущенный предлог.

Песец залез … норку.

Песец вылез … норки.

Волк забежал … камень.

Волк выбежал … камня.

Медведь подбежал … медвежонку.

Медведь отбежал … медвежонка.

Лиса спрыгнула … камня.

Тюлень нырнул … лёд. Тюлень вынырнул … льда.

(Совместная проверка.)


-У оленя олений глаз.

-У тюленя тюлений нос.


-У медведя медвежий нос.

-У волка волчий хвост.

-У моржа моржовый клык.

-У песца песцовый хвост.






Ученики называют предлоги.










-От камня.

-За камень.

-Из-за камня.

-На камне.

-С камня.



-Под лёд.

-Из-под льда.


Учащиеся вписывают пропущенный предлог.

Закрепление образования притяжательных прилагательных.











Повторение пространственного значения предлогов.



Закрепление употребления предложно-падежных форм.




VI. Итог.

-О ком мы сегодня говорили?

-Что мы сегодня делали?